Решение №01-10/1758 о признании жалобы обоснованной от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-203/2021

 

29.06.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика –  В. (дов.№15 от 30.03.2021), без участия представителей Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика – Администрации Среднеканского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация участка тепловодомагистральных сетей от ТВК-76Б до ТВК-78 по ул. Дзержинского, п. Сеймчан Магаданской области» (реестровый номер 0347300014321000028).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие положений аукционной документации действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.06.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация участка тепловодомагистральных сетей от ТВК-76Б до ТВК-78 по ул. Дзержинского, п. Сеймчан Магаданской области» (реестровый номер 0347300014321000028).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 078 870,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2021 23:59; дата проведения электронного аукциона - 28.06.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 №0347300014321000028-4 заявка участника ООО «НОРД-СТРОЙ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, Заказчиком в качестве дополнительных требований к участникам закупки должен быть применен п.2.5 приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены   Постановлением Правительства №99.

Согласно пункту 2.5 Приложения №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 10.1. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

По общему правилу линейные объекты являются недвижимостью, так как они относятся к сооружениям. При этом они должны быть прочно связаны с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 10.1 ст. 1 ГрКРФ).

Являясь одним из видов объектов недвижимости, линейные объекты имеют ряд следующих признаки:

- сложные и неделимые вещи;

- значительная протяженность.

В соответствии с пунктом 3.6 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» к магистральным тепловым сетям относятся - тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями), транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара, от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Разделе 1 «Пояснительная записка» 39-2020П-П3 проектной документации, Заказчиком   установлено, что целью проекта является разработка проектно-сметной документации для модернизации (капитального ремонта) участка тепловодомагистральных сетей от ТВК-76Б до ТВК-78 по ул. Дзержинского, п. Сеймчан Магаданской области. Следовательно, предметом закупки является-капитальный ремонт.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в аукционной документации Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства №99.

Вместе с тем, Согласно части 2 статьи 52 ГрК  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно проектной документации данная закупка предполагает работы по капитальному ремонту участка тепловодомагистральных сетей от ТВК-76Б до ТВК-78 по ул. Дзержинского, п. Сеймчан Магаданской области.

Таким образом, заказчик должен был установить в документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было установлено ранее в пункте 2 настоящего решения, Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

4. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 №0347300014321000028-4 заявка участника ООО «НОРД-СТРОЙ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что данным участником закупки в составе своей заявки была приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации №642 от 11.06.2021г., регистрационный номер в государственном реестре от 29.04.2010 года СРО-С-139-23122009. Также участник приложил копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.  Таким образом, участник закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на рассмотрение заявок аукционной комиссией.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика – Администрации Среднеканского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация участка тепловодомагистральных сетей от ТВК-76Б до ТВК-78 по ул. Дзержинского, п. Сеймчан Магаданской области» (реестровый номер 0347300014321000028) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя закупки.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны