Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 23 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-237/2019

 

19.12.2019                                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

при участии представителя заказчика – <…> без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Центурион» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка мазута марки М-100 (или его эквивалента) на ОЗП 2019-2020 г.г. в количестве 1878 тонн для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.12.2019 заказчиком - МУП «Комэнерго» Хасынского района» на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мазута марки М-100 (или его эквивалента) на ОЗП 2019-2020 г.г. в количестве 1878 тонн для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 730 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.12.2019 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 18.12.2019.

Аукционной комиссией заказчика на электронной площадке и в Единой информационной системе (далее ЕИС) 13.11.2019 был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 №0547600001719000027-4, согласно которому на участие в аукционе подана одна заявка участника – ООО «КОЛЫМАНЕФТЕПРОДУКТ».

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком в контракте незаконно установлен адрес поставки нефтебазы ООО «Магаданнефто», в связи с чем, преимущества по закупкам на поставку мазута получает ООО «Колыманефтепродукт» - хозяйствующий субъект, входящий в одну группу лиц с ООО «Магаданнефто».

Заявитель также указывает, что ООО «Центурион» было признано победителем ранее проводимой закупки, при этом, ООО «Магаданнефто» отказалось предоставить береговые емкости, мотивировав тем, что они заняты и будут свободны только с февраля 2020 года, в то время как срок поставки по контракту был до 31.12.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка мазута марки М-100 (или его эквивалента).

Согласно п. 9 информационной карты:

Информация о количестве и месте доставки товара

Береговые емкости, расположенные на территории нефтебазы ООО «Магаданнефто» по адресу: г. Магадан, ул. Портовое шоссе, 201. в количестве  2600 т.

 

В соответствии с п. 3.2 проекта контракта: «поставщик поставляет товар в береговые емкости, расположенные на территории нефтебазы ООО «Магаданнефто» по адресу: г. Магадан, ул. Портовое шоссе, 201».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в котельных заказчика имеются емкости, позволяющие хранить мазут в общем количестве до 1241,9 т. При этом, согласно плановой потребности в топливе на выработку теплоэнергии и электроэнергии на 2019-2020 гг., общий расход мазута составляет:

Год:

Хасын

Палатка

Талая

Всего:

2019

1630,00 т.

6029,58 т.

1798,96 т.

9458,54 т.

2020

1580,00 т.

6514,05 т.

1744,39 т.

9838,44 т.

 

Таким образом, по мнению представителя заказчика, имеющихся емкостей недостаточно для хранения необходимого количества мазута, а проводить закупки на меньшее количество мазута нецелесообразно.

В связи с чем, заказчиком заключен договор №482 от 31.12.2013 о хранении нефтепродуктов с ООО «Магаданнефто», а также дополнительные соглашения №2 от 31.12.2015, №3 от 31.12.2016, №4 от 28.12.2017, №5 от 25.12.2018.

В соответствии с п. 1.1 договора, на условиях настоящего договора хранитель обязуется оказывать заказчику услуги по приему, хранению, подогреву и отпуску нефтепродуктов, указанных в п. 1.2 настоящего договора, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги.

Согласно п. 1.2 договора, нефтепродукты, являющиеся объектом обязательств сторон по настоящему договору, представляют собой мазут, поставляемый заказчику по договоренности третьими лицами морскими грузоперевозками в порт г. Магадана.

По факту отказа предоставления береговых емкостей ООО «Магаданнефто», представитель заказчика пояснил, что в ранее проводимой закупке (0547600001719000026) действительно участвовал ООО «Центурион», ценовое предложение которого оказалось ниже остальных участников закупки, однако заявка участника была признана несоответствующей ввиду указания недостоверной информации в выписке из ЕГРЮЛ об учредителях, а также ввиду отсутствия подписи соучредителя в решении об одобрении крупной сделки. Кроме того, ООО «Центурион» не связывался с заказчиком по факту отказа в предоставлении береговых емкостей.

Представитель заказчика пояснил, что в аналогичных закупках победителями признавались хозяйствующие субъекты из других регионов, не входящие в одну группу с ООО «Магаданнефто». При этом, проблем с поставкой и хранением мазута не возникало.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заказчиком заключен договор хранения нефтепродуктов (мазута) с ООО «Магаданнефто», в связи с недостатком имеющихся емкостей в общем объеме - 1241,9 т. Договор предусматривает хранение мазута, поставляемого третьими лицами морскими грузоперевозками в порт г. Магадана.

На основании изложенного, факт ограничения участников закупки не подтвержден. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нормы законодательства о контрактной системе заказчиком не нарушены. Доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центурион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мазута марки М-100 (или его эквивалента) на ОЗП 2019-2020 г.г. в количестве 1878 тонн для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны