Решение б/н выявлено нарушение от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-352/2021 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

07.12.2021 г. Магадан
 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/100 от 02.12.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

провела внеплановую проверку в отношении Заказчика – УМВД России по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка средств цифровой радиосвязи стандарта DMR для нужд УМВД России по Магаданской области (в сфере ИКТ)» (реестровый номер извещения 0347100008421000023).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Закупка, являющаяся предметом настоящей проверки, осуществлена в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка средств цифровой радиосвязи стандарта DMR для нужд УМВД России по Магаданской области (в сфере ИКТ)» (реестровый номер извещения 0347100008421000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 664 500,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.11.2021 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 09.11.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.11.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 №0347100008421000023-4 на участие в аукционе подана 1 заявка, которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

22.11.2021 между УМВД России по Магаданской области и АО «Уральские заводы» заключен контракт (реестровый номер  1490904595121000022).

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно частям 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (части 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований частей 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки.

 3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в аукционной документации.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не устанавливались в силу требований закона.

3. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в пункте 19 Информационной карты установлены требования к первым частям заявок участников в соответствии с действующим законодательством.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в Разделе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Радиостанция возимая цифровая «Эрика-260» П23 с антенной на магнитном основании

Комплектность:

-приемопередатчик,

-микрофон-манипулятор,

-антенна на магнитном держателе 5/8    АВМО-(2,3)-2В

-кабель питания,

-комплект монтажных частей,

-комплект запасных частей,

-паспорт,

-руководство по эксплуатации,

-упаковка.

Основные технические данные:

Диапазон частот 136-174 МГц

Общее количество аналоговых и цифровых каналов от 2 до 1024

Разнос между соседними каналами 25 кГц или 12,5 кГц

Напряжение питания 12 В+30%; -10%

Ток потребления, не более

в режиме “прием” 1,3А*

в режиме “дежурный прием”0,5А*

в режиме “передача”

для аналогового режима 6,5А*

для цифрового режима 5А

Температурный режим работы от-30°С до+60°С

Аналоговый режим:

Передатчик

Мощность несущей: 20 Вт± 20%

Паразитная частотная модуляция не более - 40дБ (- 35 дБ для шага 12,5кГц)*

Паразитная амплитудная модуляция не более 3% *

Максимальная девиация частоты не более 5 кГц (2,5кГц для шага12,5кГц)

Коэффициент нелинейных искажений не более 5 %

Чувствительность модуляционного входа не более 80 мВ

Уровень излучения в соседнем канале не более минус 70дБ (минус 60 дБ для шага 12,5кГц)*

Уровень побочных излучений не более минус 70дБ*

Приемник

Чувствительность 12 дБ СИНАД не более 0,3 мкВ (0,35мкВ для шага12,5кГц)*

Избирательность по соседнему каналу не менее 80 дБ (70 дБ для шага 12,5кГц)*

Избирательность по побочным каналам не менее 80 дБ*

Интермодуляционная избирательность не менее 70 дБ*

Номинальная выходная мощность не менее 2,5 Вт*

Коэффициент нелинейных искажений не более 5 %*

Эффективность работы ШПД не менее 70 дБ*

Цифровой режим:

 Передатчик

Мощность несущей: 20 Вт± 20%

Отклонение частоты передатчика от номинального значения не более 2x10 -6

Излучение в соседнем канале не более минус 60 дБ

Уровень побочных излучений не более минус 36дБм**

Приемник

Чувствительность не более 0.3мкВ* (5%BER) не более 0,7мкВ (1 %BER)*

Избирательность по соседнему каналу не менее 60дБ (1%BER)*

Избирательность по побочным каналам не менее 70 дБ (1%BER)*

Уровень нежелательных излучений не более минус 57дБм*

 

 

 

 

 

 

комплект

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Разделе 18 «Инструкция по заполнению заявки и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» содержатся, в том числе, следующие положения относительно представления конкретных показателей: «при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной площадки.

Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена на русском языке».

Установлено, что иных особенностей чтения показателей инструкция не содержит.

Рассмотрев инструкцию по заполнению заявок и итоги рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, Комиссия приходит к следующему.

Инструкция по заполнению заявок должна быть сформирована Заказчиком таким образом, чтобы установленные требования не влекли за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести, в том числе, к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.

В данном случае, Заказчиком составлена инструкция по заполнению заявок, которая не может быть признана надлежащей, поскольку не содержит требований к предоставлению показателей товара, чтению отдельных символов, используемых заказчиком при составлении технического задания, например, знака «*».

Не установление заказчиком надлежащей инструкции повлекло признание единственной заявки участника соответствующей. Так, в допущенной заявке участник указал следующие неконкретные показатели:

Общее количество аналоговых и цифровых каналов от 2 до 1024

Разнос между соседними каналами 25 кГц/ 12,5 кГц

Температурный режим работы от-30°С до+60°С

Действия заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок, повлекшее допуск участника закупки, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», в том числе, учтены изменения законодательства, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Направление информации для формирования реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась своевременно, сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика УМВД России по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка средств цифровой радиосвязи стандарта DMR для нужд УМВД России по Магаданской области (в сфере ИКТ)» (реестровый номер извещения 0347100008421000023) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупка уже состоялась.
  3. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны