Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа
по делу об административном правонарушении № 04-37/04-2009
22 апреля 2009г. г. Магадан
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожный В.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Ягоднинского района Магаданской области Воронкиным М.Ф. в отношении главы муниципального образования «Поселок Дебин»
˂...˃, в связи с принятием решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов
УСТАНОВИЛ:
02.03.2009 г. прокурором Ягоднинского района Магаданской области Воронкиным М.Ф. было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования «Поселок Дебин» ˂...˃ за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- -КоАП РФ) – за нарушение должностным лицом муниципального заказчика выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регулируется Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов и Указаниям ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
01 августа 2008 года муниципальным образованием «Посёлок Дебин» в лице главы администрации МО «Посёлок Дебин» ˂...˃ с обществом с ограниченной ответственностью «Дебинская теплосеть» и обществом с ограниченной ответственностью «Ассоциация делового сотрудничества» заключен договор № 110 «На поставку угля рядового марки «Д» для нужд населения поселка Дебин». Цена договора составила 1 462 515 рублей 60 копеек.
В соответствии с пунктом 5.1. договора, оплата за поставленный уголь производится муниципальным образованием напрямую на счет поставщика – ООО «АДС» на основании письменной заявки покупателя на оплату полученного им угля. Оплата производится за счет денежных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Посёлок Дебин» на снижение платежей населения за тепловую энергию.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов и без проведения торгов. Частью 2 ст. 10 указанного закона закреплено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Как установлено прокурором Ягоднинского района Магаданской области в ходе проведённой проверки, вышеуказанные требования законодательства о размещении заказов главой администрации МО «Посёлок Дебин» ˂...˃ не соблюдены, торги на размещение муниципального заказа на поставку угля ˂...˃ не проводились.
Опрошенная прокурором Ягоднинского района Магаданской области по обстоятельствам заключения договора от 01 августа 2008 г. № 110 глава администрации муниципального образования ˂...˃, пояснила, что обязанности главы администрации муниципального образования «поселок Дебин» исполняет с 01.01.2006 года. В ее должностные обязанности, помимо всего прочего, входит обеспечение тепло–, водо–, энергоснабжение, водоотведение и снабжение жителей МО топливом. В связи с чем, ею, как главой 01 августа 2008 года между ООО «Ассоциация делового сотрудничества», ООО «Дебинская теплосеть», а также администрацией МО «поселок Дебин» был заключен договор № 110 на поставку угля рядового марки «Д» для нужд населения п. Дебин, в соответствии с которым ООО «АДС» обязуется в срок до 31 декабря 2008 года поставить уголь в количестве 1 362 тонны, ООО «Дебинская теплосеть» обязуется принять и оплатить его в полном объеме, а МО гарантирует оплату поставляемого угля путем перечисления денежных средств из бюджета МО. На период 2009 года МО «поселок Дебин» вновь заключен муниципальный контракт № 1 с единственным поставщиком тепла в МО «Поселок Дебин» – ООО «Дебинская теплосеть», условия которого идентичны предыдущему. Учитывая вышеизложенное, ˂...˃ считает, что действия МО «поселок Дебин» и ее, как главы МО соответствуют федеральному и областному законодательству, а также Уставу МО «Поселок Дебин», так как ООО «Дебинская теплосеть» является единственным в МО поставщиком тепла для нужд муниципального жилого фонда, в связи с чем, необходимости в проведении конкурсов и аукционов для закупки угля на эти цели не имеется, также не имеется необходимости запроса котировок, в связи с тем, что цены на поставку и перевозку угля уже установлены поставщиками и перевозчиками и не превышают цены, утвержденные Департаментом цен и тарифов администрации области. С привлечением к административной ответственности она не согласна.
Доводы, изложенные ˂...˃ не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, направленными на снижение платежей населения за тепловую энергию и электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Магаданской области, утвержденного Постановлением Администрации Магаданской области № 104-па 02.04.2008 (далее – Постановление), органы местного самоуправления перечисляют полученные субсидии энергоснабжающим организациям, оказывающим населению услуги тепло-, электроснабжении, на основании заключенных муниципальных контрактов.
Пунктом 7 Постановления установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований области – получатели субсидий обеспечивают приобретение и оплату топлива (включая транспортировку, перевалку, переработку, хранение и подогрев), оплату электроэнергии, используемой энергоснабжающими организациями при производстве тепловой энергии электрокотельными, с учетом необходимости исполнения неоплаченных на начало года принятых обязательств, путем предоставления финансовых средств энергоснаюжающим организациям, оказывающим населению услуги тепло- и электроснабжения, в соответствии с заключенными муниципальными образованиями контрактами.
Согласно пункту 10 Постановления, субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на снижение платежей населения за тепловую энергию и электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Магаданской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Договор от 01 августа 2008 г. № 110 «На поставку угля рядового марки «Д» для нужд населения поселка Дебин» заключён от имени муниципального образования «Посёлок Дебин», следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, указанный договор является муниципальным контрактом и должен был быть размещён муниципальный заказ путём проведения торгов. Однако, торги на размещение муниципального заказа на поставку угля для нужд населения поселка Дебин не проводились.
В соответствии с пунктами 10 и 12 части 1 статьи 56 Устава муниципального образования «Посёлок Дебин» (далее – Устав), принятого решением Собрания представителей № 8 от 17.12.2005, в полномочия администрации Дебинского района входит:
- формирование и размещение муниципального заказа, исполнение функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения;
- заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение.
Частью 1 статьи 54 Устава установлено, что руководство администрацией осуществляет глава муниципального образования.
Таким образом, ответственность за нарушение выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложена на должностное лицо муниципального заказчика – главу администрации муниципального образования «Посёлок Дебин», которой на момент совершения рассматриваемого правонарушения, являлась ˂...˃
Следовательно, в действиях должностного лица главы администрации муниципального образования «Посёлок Дебин» ˂...˃ содержатся признаки нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом муниципального заказчика выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо заказчика – ˂...˃
Место совершения – г. Сусуман.
Время совершения – 01.08.2008.
Действия должностного лица ˂...˃, содержащие признаки состава административного правонарушения, выражены в нарушении выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Таким образом, действия должностного лица – главы администрации муниципального образования «Посёлок Дебин» ˂...˃, нарушевшей выбор способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ˂...˃ извещена надлежащим образом (определение № 20 от 24.03.2009 получено 31.03.2009 г.).
При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.66, пунктом 4 части 1 статьи 29.7, 29.9, 29.10,. частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу муниципального образования «Поселок Дебин» ˂...˃ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наложить на должностное лицо ˂...˃ штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумму штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей перечислить Управлению Федерального Казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан,
расчетный счет 40101810300000010001, код 161 1 16 33050 05 0000 140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44216000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны