Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа  по делу об административном правонарушении
№ 04-37/15-2009
 29 сентября 2009г.                                                                                                        г. Магадан
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожный В.Г., рассмотрев постановление и.о. прокурора Ягоднинского района Магаданской области Т.В.Цалкосовой о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.09.2009г. и материалы дела о совершении заведующим сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинскии муниципальный район» <….> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
07.09.2009г. и.о. прокурора Ягоднинского района Магаданской области Т.В.Цалкосовой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заведующего сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинскии муниципальный район» ˂…˃ за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ – за нарушение должностным лицом муниципального заказчика выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
09 июля 2008 года МУЗ «Ягоднинская центральная районная больница» в лице главного врача ˂…˃ и производственным кооперативом «Энергия» заключен муниципальный контракт № 14 К-2008 на замену окон в здании поликлиники МУЗ «ЯЦРБ» на стеклопакеты из ПВХ профиля. Цена контракта составила 1 490 000 рублей.
17 июля 2008 года МУЗ «Ягоднинская центральная районная больница» в лице главного врача ˂…˃ и ООО «Стройсервис» заключен муниципальный контракт № 18 К-2008 на изготовление распашных решетоки замену старых глухих решеток на оконных проемах в МУЗ «ЯЦРБ» на распашные решетки. Цена контракта составила 799 000 рублей.
18 июля 2008 года МУЗ «Ягоднинская центральная районная больница» в лице главного врача ˂…˃ и производственным кооперативом «Энергия» заключен муниципальный контракт № 19 К-2008 на поставку металлочерепицы. Цена контракта составила 2 600 000 рублей.
18 апреля 2008 года МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области в лице руководителя ˂…˃ и ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» в лице директора ˂…˃ заключен муниципальный контракт № 5 К-2008 на поставку автомобиля «НЕФАЗ-4208-012-15. Цена контракта составила 2 172 900 рублей.
Вышеуказанные муниципальные контракты заключены по итогам открытых конкурсов,проведенных администрацией МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области».
Статьей 5 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94 - ФЗ от 21.07.2005 (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно частям 1, 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, «Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 года № 236-р размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) вышеуказанных товаров (работ, услуг) должно осуществляться исключительно путем проведения аукциона.
         Как установлено и.о. прокурора Ягоднинского района Магаданской области в ходе проведённой проверки, вышеуказанные требования Закона о размещении заказов администрацией МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» не соблюдены.
По мнению и.о. прокурора Ягоднинского района Магаданской области Т.В.Цалкосовой при размещении муниципальных заказов: на замену окон в здании поликлиники МУЗ «ЯЦРБ», на установку распашных решеток для МУЗ «ЯЦРБ», на поставку металлочерепицы для МУЗ «ЯЦРБ», на поставку автомобиля для МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район» в нарушениетребований федерального законодательстваадминистрацией МО «Ягоднинский муниципальный район» неправомерно выбран способ размещения заказа. Вышеперечисленные нарушения действующего законодательства, допущенные заведующим сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинский муниципальный район» ˂…˃ свидетельствуют о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Опрошенный по обстоятельствам размещения муниципальных заказов способом иным, чем установлено федеральным законодательствомзаведующий сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинский муниципальный район» ˂…˃, пояснил, что такой способ размещения заказов (открытый конкурс, а не аукцион) был выбран ошибочно и не преднамеренно. Ввиду неправильной трактовкинормзаконодательстваРоссийскойФедерации,регламентирующего сферу закупок. Полагает, что товары, работы и услуги на которые были размещены заказы не были отнесены к списку работ товаров услуг, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р размещение заказов на которые должно осуществляться исключительно путем проведения аукциона.
         Решением Ягоднинского районного собрания представителей от 27.12.2005 №224 утверждено Положение о муниципальном учреждении «Администрация муниципального образования Ягоднинский муниципальный район Магаданской области». Согласно пункту 2.3 Положения комитет экономики является одним из подразделений администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области и правами юридического лица не наделен.
Согласно статьи 40 Устава МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области « администрация Ягоднинского района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно- распорядительные функции. Администрация Ягоднинского района обладает правами юридического лица и в силу требований вышеназванного Решения районного собрания представителей Ягоднинского района от 03.04.2006 № 241 является уполномоченным органом на размещение муниципальных заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказов принимается заказчиком, уполномоченным органом.
Распоряжением от 24.03.2006 № 66-к ˂…˃ назначен на должность специалиста 1 категории по конкурсным закупкам комитета экономики МУ «Администрация МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области». Распоряжением Главы Ягоднинского района от 05.10.2007 № 396-к с 24.09.2007 ˂…˃ переведен на должность заведующего сектором муниципальных закупок.
˂…˃ является должностным лицом органа местного самоуправления на осуществление функций по размещению заказов на потсавки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Согласно должностной инструкции заведующий сектором муниципальных закупок МУ «Администрации Ягоднинский район Магаданской области»:
 –организовывает работы, направленные на выполнение программ и постановлений Правительства Российской Федерации, Губернатора Магаданской области, Главы района по организации и проведению конкурсных закупок для муниципальных нужд;
-осуществляет сбор и обработку материалов, представляемых поставщиками для квалификационного и конкурсного отбора;
-готовит заявки на опубликование в средствах массовой информации и приглашения к участию в квалификационном отборе и конкурсных торгах;
-осуществляет аналитическую обработку статистической информации о торгах;
-осуществляет контроль за своевременным заключением договоров по решениям конкурсной комиссии;
-оказывает практическую и методическую помощь конкурсным комиссиям по вопросам организации и проведения торгов и предоставления отчетности по торгам и др.
Учитывая изложенное, непосредственно на ˂…˃ как на должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов, возложена функция принятия решения о выборе способа размещения заказа.
 Следовательно, в действиях должностного лица -  заведующего сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинскии муниципальный район» ˂…˃
содержатся признаки нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом муниципального заказчика выбора способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо уполномоченного органа ˂…˃.
Место совершения – по принятию решения о способа размещения заказов: на замену окон в здании МУЗ «ЯЦРБ», на установку распашных решеток для МУЗ «ЯЦРБ», на поставку металлочерепицы для МУЗ «ЯЦРБ», на поставку автомобиля для МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» администрации МО «Ягоднинский район»- п.Ягодное Магаданской области.
Выявленное правонарушение является длящимся, в связи с чем, согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем совершения административного правонарушения является дата его обнаружения – 14 июля 2009 года.
Таким образом, действия должностного лица – заведующего сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинскии муниципальный район» ˂…˃ нарушившим  выбор способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
 О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ˂…˃ извещен надлежащим образом (определение №103 от 21.09.2009г. получено по факсу 21.09.2009г. 12часов 10 минут).
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2. 25.1. 25.4 КоАП РФ: разъяснены, дополнений и замечаний не поступило.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.66, пунктом 4 части 1 статьи 29.7, 29.9, 29.10,частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заведующего сектором муниципальных закупок комитета экономики администрации МО «Ягоднинскии муниципальный район» ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наложить на должностное лицо ˂…˃ штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумму штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей перечислить Управлению Федерального Казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 161 1 16 33050 05 0000 140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44222551000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Руководитель управления                                                                                      В.Г. Задорожный

Связанные организации

Связанные организации не указаны