Решение №01-10/3493 Решение от 2 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-66-2020

29.10.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> с участием представителя заказчика – Главного управления МЧС России по Магаданской области <…> (дов. №5752-8-32 от 28.10.2020), без участия исполнителя - Полякова Максима Александровича, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Главного управления МЧС России по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Полякове Максиме Александровиче (далее – ИП Поляков М.А.), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 13ФПС от 16.07.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «ФПС Поставка запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 17.06.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «ФПС Поставка запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 163 352,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.06.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 30.06.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2020 № 0147100000320000011-0 на участие в аукционе было подано 13 заявок, 9 участников допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 № №0147100000320000011-2-1 победителем признан ИП Поляков М.А.

16.07.2020 между ИП Поляковым М.А. и Главным управлением МЧС России по Магаданской области заключен государственный контракт № 13ФПС (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.6 Контракта расторжение Контракта допускается, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ИП Поляковым М.А. обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, 28.09.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 01.10.2020, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 29.09.2020.

30.09.2020 ИП Полякову М.А. было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством электронной почты, а также курьерской службы Почты EMC.

06.10.2020 ИП Поляковым М.А. данное решение получено.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 19.10.2020.

21.10.2020 информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком в ЕИС.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 22.10.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ИП Полякова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 21.10.2020 исх. № 5629-8-39.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является поставка комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств (далее – Товар) в соответствии с Приложением №1 (Спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно Приложению № 1 к Контракту установлена Спецификация поставляемого товара, предусматривающая следующее.

п/п

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

         

1

2

3

4

5

6

7

1

Инжектор BOSCH

Артикул 0445120153

Страна производства: Германия

шт.

6

18495,22

110971,32

2

Инжектор BOSCH

Артикул 0445120153

Страна производства: Германия

шт.

1

18495,22

18495,22

ИТОГО:

129 466,52

В силу пункта 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить Товар, а заказчик обязуется принять и оплатить переданный ему товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Пунктом 1.7 Контракта определен срок поставки товара: 45 дней с момента заключения настоящего государственного контракта.

Из пояснений представителя заказчика следует, что поставщик в период с 16.07.2020 (дата заключения контракта) по 28.09.2020 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) не поставил Товар, предусмотренный настоящим Контрактом.

Также, представитель заказчика указывает, что с ИП Поляковым М.А. в указанный период велись переписки и телефонные переговоры, в результате которых заказчику не удалось получить подтверждение об отправке Товара.

28.09.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 06.10.2020 ИП Поляковым М.А. данное решение получено.

08.10.2020 заказчиком была получена посылка от ООО «Автоснаб НН». Связавшись с ИП Поляковым М.А. по телефонной связи, заказчиком идентифицирована данная посылка как Товар, направленный Поставщиком во исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.

09.10.2020 приемочной комиссией заказчика была проведена приемка и экспертиза поставленного Товара. По результатам проведенной экспертизы, приемочной комиссией установлено следующее.

Полученная заказчиком посылка содержала инжекторы, в количестве 7 штук. Упаковки, в которых находились инжекторы, были повреждены, отклеены бумажные пломбы. На этикетке нанесена надпись «Made in China» (Сделано в Китае). На этикетке нанесён линейный штрих-код товара «69504886088370», состоящий из 13 цифр. В указанном штрих-коде в первых трех цифрах «695» зашифрован код страны происхождения (изготовителя). Код «695» соответствует стране происхождения «Китай».

Кроме того, документации о сертификации и декларации поставленного Товара, согласно пункту 4.3 Контракта, Поставщиком не представлено.

На основании вышеуказанного, 09.10.2020 приемочной комиссией заказчика составлен акт о выявленных недостатках товара № 63, по государственному контракту от 16.07.2020 № 13ФПС, согласно которому, поставленный Товар признан несоответствующим требованиям Контракта, ввиду несоответствия страны производства Товара. Данный акт направлен Поставщику почтовым отправлением.

О результатах проведенной экспертизы заказчик сообщил поставщику посредствам телефонной связи. По результатам данных переговоров ИП Поляков М.А. пояснил, что упаковка Товара повреждена, так как Поставщиком данные упаковки вскрывались, для проверки соответствия направляемого товара условиям Контракта. Страна происхождения же, по мнению предпринимателя, соответствовала требованиям, предусмотренных условиями контракта.

До момента расторжения контракта (16.10.2020) какой-либо информации от ИП Полякова М.А. не поступало.

До заседания Комиссии, от ИП Полякова М.А. пояснений или иных документов, подтверждающих намерение участника исполнить контракт, не поступало.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, ИП Поляковым М.А. в установленный срок не поставлен Товар, предусмотренный государственным контрактом №13ФПС от 16.07.2020.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения обязательств по Контракту ИП Поляковым М.А. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Полякова Максима Александровича присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные заказчиком – Главным управлением МЧС России по Магаданской области для включения сведений об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Полякове Максиме Александровиче (ИНН: 522802524440, ОГРНИП: 318527500118122), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 13ФПС от 16.07.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «ФПС Поставка запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств» (реестровый номер <...>  0147100000320000011) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.10.2020

22.10.2020

21.10.2020

0

22.10.2020

29.10.2020

29.10.2020

0

03.11.2020

02.11.2020

0

0

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны