Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС России от 02.04.2009 по п... от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

2 апреля  2009 г.                                                                                  г. Магадан

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  <...>

 

рассмотрев дело № 02-38/4р-2009, возбуждённое по признакам нарушения   части 3 статьей 21 и 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  с участием представителя юридического лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ООО «Маглан-Радио»,

         

                                                  УСТАНОВИЛА:    

 

  В ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства средствами массовой информации Магаданским УФАС России выявлена реклама  алкогольных напитков, табака и курительных принадлежностей на 6 полосе рекламно-информационной газеты «Колымский  РегиоN» (ООО «Маглан-Радио») за 4-12 марта 2009 г. В газете рекламируются алкогольные напитки, табак и курительные принадлежности, реализуемые в фирменном магазине «Крепость» (г. Магадан, ул. Левонабережная, 23) и вино-водочном магазине «Мини-Центр» (г. Магадан, Колымское шоссе, 4, строение 5) ООО «Питер юнивесл групп» (г. Магадан, ул. Брусничная, склад № 3). На этой же полосе газеты, ниже указанной рекламы, в статье «Жженое вино» подробно рассказывается о крепком алкогольном напитке - коньяке (природе, видах, правилах употребления и т.п.).

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. 

         Рассматриваемая информация формирует интерес потребителей к рекламируемой алкогольной, табачной продукции и курительным принадлежностям, предлагаемым к реализации ООО «Питер юнивесл групп». Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.

В соответствии с  частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          Согласно части 3 статьи 23 Закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде  курения, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе алкогольных напитков, табака и курительных принадлежностей, распространённой на 6 полосе газеты «Колымский  РегиоN» от 4-12 марта 2009 такие предупреждения  отсутствуют.

Таким образом, размещение редакцией газеты «Колымский  РегиоN» ООО «Маглан-Радио» рекламы алкогольных напитков, табака и курительных принадлежностей без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и о вреде курения указывает на признаки нарушения  требований   части 3 статей 21 и 23  Закона «О рекламе».           

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

Редакция газеты «Колымский  РегиоN» ООО «Маглан-Радио», осуществившая распространение рекламы, является рекламораспространителем данной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями  2-4 статьей 21 и 23 Закона «О рекламе».     

         Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.         

         Таким образом, распространенная редакцией газеты «Колымский  РегиоN» ООО «Маглан-Радио» на 6 полосе газеты за 4-12 марта 2009 г. реклама алкогольных напитков, табака и курительных принадлежностей  в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является  ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования части 3 статей 21 и 23   Закона «О рекламе».

          В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1.5. Устава газеты «Колымский РегиоN» коллектив редакции газеты является внутренней структурной единицей Учредителя – ООО «МАГЛАН-РАДИО»  и не имеет статуса юридического лица.

Следовательно, ООО «Маглан-Радио»,  являясь юридическим лицом и учредителем газеты «Колымский РегиоN», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:      

          1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольных напитков, табака и курительных принадлежностей, распространённую на 6 полосе газеты «Колымский  РегиоN» ООО «Маглан-Радио» за 4-12 марта 2009 г., поскольку в ней нарушены требования части 3 статей 21 и 23 Закона «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Маглан-Радио» (юридический адрес: г. Магадан, ул. Гагарина, 12) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

           

         Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля 2009 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны