Решение б/н Постановление № 22 от 20.03.2009 о наложении штрафа по делу... от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № 22

о наложении штрафа по делу № 02-19/2а-2009 об административном

правонарушении  

 

20 марта 2009 г.                                                                                  г. Магадан

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России)  Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 13 от 19 марта  2009 г. и материалы дела № 02-19/2а-2009 об административном правонарушении в отношении ООО «Лекс»

 

УСТАНОВИЛ:

        

 По результатам рассмотрения дела № 02-38/3р-2009 Комиссией  Магаданского  УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) 19.03.2009  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе»), допущенное рекламораспространителем - ООО «Лекс» при распространении наружной рекламы пива «Балтика 7» экспортное» на холодильном оборудовании с торговым знаком производителя пива «Балтика», используемом в качестве средства наружной рекламы у торговых киосков общества, установленных на улицах  Наровчатова, Якутской, Пролетарской, проспектах К. Маркса и Ленина на расстоянии ближе чем сто метров от МУЗ «Магаданский родильный дом», ДОУ «Детский сад № 44», выставочного зала ВТОО «Союз художников России», муниципального центра культуры, ФГОУ СПО «Магаданский политехнический техникум» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива. 

В соответствии с пунктом 6 части  2  статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива  не должна  распространяться в детских, образовательных, медицинских… организациях,  а также ближе, чем сто метров от  занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

Согласно части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе пива «Балтика 7» экспортное», размещённой на холодильном оборудовании с товарным знаком производителя пива «Балтика», установленном у торговых киосков ООО «Лекс» такое предупреждение отсутствует.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

 Решением Комиссии  от 19.03.2009 г. наружная реклама пива «Балтика 7» экспортное» на холодильном оборудовании, установленном ООО «Лекс» у торговых павильонов общества признана ненадлежащей в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», так как в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22  Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

ООО «Лекс», осуществившее распространение наружной рекламы пива «Балтика 7» экспортное» по указанным выше адресам, ближе чем сто метров от зданий, в которых располагаются МУЗ «Магаданский родильный дом» (75,1), ДОУ «Детский сад № 44» (57 м), выставочный зал ВТОО «Союз художников России» (24 м), МЦК (85,8 м), ФГУ СПО «Магаданский политехнический техникум» (5,3 м), является рекламораспространителем данной рекламы.

      В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

         В соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 49 № 000217715 от 28.03.2006 ООО «Лекс» поставлено на налоговый учет межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Магаданской области.

         В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лекс» от Ковин Н.Б. принят на работу в ООО «Лекс» на должность заместителя генерального директора.

         Согласно пункту 2 должностной инструкции заместитель генерального директора несёт ответственность за ненадлежащее размещение наружной и внутренней рекламы в торговых павильонах и в т.ч. на оборудовании.

         По приказу генерального директора ООО «Лекс» <...> вменён в обязанность контроль за размещением холодильного оборудования у торговых павильонов общества. 

Из объяснения заместителя генерального директора ООО «Лекс» <...> от 18.03.2009 г. следует, что в 2003 году образовано ООО «Лекс». Основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, продовольствием, ликёроводочными и табачными изделиями. Одним из дополнительных видов деятельности является рекламная и посредническая деятельность.  В декабре 2008 г. ООО «Лекс» получило во временное пользование от компании «Балтика» холодильное оборудование с размещённой на нём рекламой пива «Балтика 7» экспортное» и товарным знаком производителя пива  «Балтика». На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО «Лекс» рекламного законодательства 19.03.2009 г. Ковин Н.Б. пояснил, что он, как должностное лицо, на которое возложена обязанность контроля за размещением холодильного оборудования, отдал распоряжение о  размещении полученного от компании «Балтика» холодильного оборудования у торговых киосков общества по  улицам Наровчатова, Якутской, Пролетарской, проспектам К. Маркса и Ленина. 

          До рассмотрения дела № 02-38/3р 2009 о нарушении ООО «Лекс» рекламного законодательства (05.03.2009) реклама пива «Балтика 7» экспортное», а позже и товарный знак производителя пива «Балтика» на холодильном оборудовании ООО «Лекс» у торговых киосков общества по указанию <...>. были заклеены.  

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»  рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Закона «О рекламе».     

Таким образом, в действиях заместителя генерального директора ООО «Лекс» <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), т.е. нарушение законодательства о рекламе.

            Согласно статье 14.3 КоАП РФ, нарушение  рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. 

Учитывая изложенное  и на основании  статьи 28.2 КоАП РФ, начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти  Магаданского  УФАС России  Долгачева Л.В. 19 марта 2009 г. составила  протокол № 13 об административном правонарушении в отношении лица, совершившего административное правонарушение – заместителя генерального директора ООО «Лекс» <...>.  

Виновность Ковина Н.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу: решением Комиссии Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.03.2009, протоколом № 13 об административном правонарушении от 19.03.2009, фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе, фрагментами из генерального плана г. Магадана, предоставленными по запросу Магаданского УФАС России Департаментом САТЭК мэрии города Магадана, объяснениями <...>  

Места совершения административного правонарушения – город Магадан,  улицы:  Наровчатова, Якутская, Пролетарская; проспекты: К. Маркса и Ленина, ближе чем сто метров от МУЗ «Магаданский родильный дом» (ул. Наровчатова, 11а), ДОУ «Детский сад № 44» (пр. К. Маркса, 49-а), выставочный зал ВТОО «Союз художников России» (ул. Пролетарская, 36), муниципальный центр культуры (пр.К. Маркса, 35), ФГОУ СПО «Магаданский политехнический техникум» (пр. Ленина, 4).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

 Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  прекращение противоправных действий.     

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП РФ позволяет назначить штраф в  размере  десять тысяч  рублей.

 Руководствуясь пунктом 4 статьи 3, статьей 33 Закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Лекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП  и назначить  наказание в виде административного штрафа  в размере  10 000 рублей (десять тысяч  рублей).

            Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП РФ.

         Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется:

100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам: счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан, ИНН 4909053335, КПП 490901001 БИК 044442001, код 16111626000010000140, ОКАТО 44401000000, получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области). Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 20 марта 2009 г. (по делу № 02-19/2а-2009).

         В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Ковину Н.Б. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления                                                     

В.Г. Задорожный

Связанные организации

Связанные организации не указаны