Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС России от 07.04.2009 по п... от 4 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

7 апреля  2009 г.                                                                                  г. Магадан

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  <...>

    

рассмотрев дело № 02-38/5р-2009, возбуждённое по признакам нарушения   части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  с участием представителя юридического лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Русский продукт»

                                                  УСТАНОВИЛА:     

  В ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами требований рекламного законодательства установлено  наличие  на стене при выходе (входе) из торгового зала рынка «Урожай» (г. Магадан, ул. Дзержинского, 28) и у торгового отдела ООО «Русский продукт», расположенного в торговом зале рынка (место № 114) рекламы алкогольной продукции, распространённой ООО «Русский продукт» (г. Магадан, ул. Портовая, 1).

        

 

 

Управляющая рынком компания ООО «Торговый Дом Агрико» передала во временное пользование торговое место № 114 ООО «Русский продукт» по Договору от 01.02.2008 для организации розничной торговли алкогольной продукцией.  

  ООО «Русский продукт» рекламируются: водки «Русский размер», «Матрица», «Зелёная марка», «Вальс Бостон», «Кузьмич», «Веда», «Хлебная», «Кедровая» и др., коньяк «Алагири», настойки, вина и шампанское.  

Факт распространения ООО «Русский продукт» рекламы указанной алкогольной продукции подтверждается фотографиями на бумажном носителе и в цифровом формате.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему,  и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. 

         Рассматриваемая информация формирует интерес потребителей к рекламируемой алкогольной продукции, предлагаемой к реализации ООО «Русский продукт». Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.

         Кроме того, рекламой товара признается, в том числе, демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая реклама призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.97 № 1489/97, Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37).

          Таким образом, изображение в рекламе ООО «Русский продукт»  алкогольной продукции с конкретным указанием фирменных названий   водок: «Русский размер», «Матрица», «Зелёная марка», «Вальс Бостон», «Кузьмич», «Веда», «Хлебная», «Кедровая» и др., коньяка - «Алагири», настойки - «Зверобой», а также вин и шампанского является рекламой данной продукции.  

В соответствии с  частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

         В рекламе алкогольных напитков, распространённой ООО «Русский продукт  такое предупреждение  отсутствует.

Таким образом, размещение ООО «Русский продукт» рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде её чрезмерного употребления  указывает на признаки нарушения  требований   части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».            

          В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями  2-4 статьи 21  Закона «О рекламе».     

          Таким образом, распространенная ООО «Русский продукт» реклама алкогольной продукции при выходе (входе) из торгового зала рынка «Урожай» и у торгового отдела ООО «Русский продукт», расположенного в торговом зале рынка (место № 114) в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является  ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

          Директор ООО «Русский продукт» <...> признал факт распространения обществом ненадлежащей рекламы в торговом зале рынка «Урожай» и сообщил, что приняты меры по устранению нарушения, однако доказательства устранения его  предоставлены не были.   

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:      

          1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространённую ООО «Русский продукт» при выходе из торгового зала рынка «Урожай» (г. Магадан, ул. Дзержинского, 28) и у торгового отдела ООО «Русский продукт», расположенного в торговом зале рынка (место № 114), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

        2.   Выдать ООО «Русский продукт» (юридический адрес: г. Магадан, ул. Портовая, 1) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

           

         Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2009 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны