Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС от 08.09.2009 по рассмотр... от 9 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ
 8 сентября 2009 г.                                                                                г. Магадан
 
                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <...>
    

рассмотрев дело № 02-38/11р-2009, возбуждённое по признакам нарушения     пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  в присутствии представителей:

 

заявителя - директора ООО «Ломбард» (г. Магадан, пр. Ленина, 7) <...>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – гл. бухгалтера ООО «Магаданский областной ломбард» (г. Магадан, пл. Горького, 9) Дубовик О.В. по доверенности от 03 сентября 2009 года                                                                
                                                  УСТАНОВИЛА:    
         В Магаданское УФАС России 28 июля 2009 г. поступило заявление (вх. № 02/1921), а 24 августа 2009 г. дополнение к нему (вх. 02/2207) от ООО «Ломбард» (далее – Заявитель) о размещении ООО «Магаданский областной ломбард» в газетах «Магаданский экспресс» от 22.07.2009 № 28 и «Колымский тракт» от 22.07.2009 № 29 рекламы услуг, не имеющих отношения к деятельности ломбарда, в чём заявитель усматривает нарушение рекламного и антимонопольного законодательства.
Из материалов, имеющихся в распоряжении Магаданского УФАС России установлено, что ООО «Магаданский областной ломбард» (далее – «МОЛ») осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 17.03.2009 г. серии 49 № 000288034 за основным государственным регистрационным номером 1094910000569 в МИФНС № 1 по Магаданской области, свидетельства о постановке на специальный учёт от 14.04.2009 № 0040001926, выданного Дальневосточной государственной инспекцией пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, Устава ООО «МОЛ», утверждённого 02.03.2009 решением его учредителя.
Заявитель указал, что в городе Магадане производством ювелирных изделий, скупкой и реализацией изделий из самородков занимается ООО «Производственное объединение 999», которое и может рекламировать свою деятельность. Данный факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 17.08.2009 № 3179 со сведениями об ООО «Производственное объединение «999», предоставленной межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области по запросу теруправления.
Кроме того, Заявитель отметил следующее:
1. ООО «МОЛ» нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение потенциальных клиентов ломбарда о существующих видах деятельности, что приводит к потере клиентов и, тем самым, приносит убытки предприятию заявителя. В подтверждение сказанного заявитель представил справку финансовых результатов своей деятельности за январь-июль 2009 г. По представленной справке за 2 квартал т.г. число клиентов снизилось с 544 человек до 403 и предприятие заявителя недополучило доход в размере 193118 рублей.
2. В своей рекламе ООО «МОЛ» даёт неправильное наименование своей организации (не так как указано в юридических документах). Выделяя в наименовании крупным шрифтом слово ЛОМБАРД, а именно так в юридических документах называется организация заявителя, поэтому клиенты полагают, что и реклама даётся им.
3. Рекламируя виды деятельности, которые ломбардам запрещены ООО «МОЛ» порождает негативное отношение клиентов к заявителю, т.к. они специально едут к заявителю за услугами, которые он не осуществляет.
4. Чтобы восстановить свою деловую репутацию, заявитель вынужден был с июня 2009 г. снизить процентные ставки за пользование ссудами, проводить акции, вводить скидки, вести информационную работу с клиентами по поводу рекламы ООО «МОЛ», объясняя, что по адресу: Магадан, пл. Горького, 9 теперь другое предприятие.
При рассмотрении материалов дела Магаданским УФАС России установлено следующее.
ООО «МОЛ» разместило в газетах «Магаданский экспресс» от 22.07.2009 № 28 и «Колымский тракт» от 22.07.2009 № 29 рекламу своих услуг, не имеющих отношения к деятельности ломбарда, а именно:
- производство ювелирных изделий;
- скупка драгметаллов;
- реализация изделий из самородков.
Аналогичная реклама была размещена в газетах: «Рекламный агент» № 13 от 07.08.2009 (стр. 1), «Магаданский экспресс» № 31 (198) от 12.08.2009 (стр. 1), а также на выносных щитах у входа в ломбард и на стеклянной витрине помещения, занимаемого ООО «Производственное объединение 999» (ул. Парковая, 24), что подтверждается экземплярами, указанных газет и   фотографиями наружной рекламы в цифровом формате и на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1.6. раздела 1 Устава «общество вправе осуществлять деятельность, определённую Федеральным законом «О ломбардах».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбарду запрещается заниматься какой - либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультативных и информационных услуг.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной, признаётся реклама, которая содержит, не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
Реклама услуг ООО «МОЛ», в части не имеющей отношения к деятельности ломбарда (производство ювелирных изделий, реализация изделий из самородков, скупка драгоценных металлов), является недостоверной.    
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    
Таким образом, реклама, распространенная ООО «МОЛ» в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
 Заявитель подтвердила доводы, приведённые в своём заявлении, в дополнении к нему и добавила, что размещение ООО «МОЛ» ненадлежащей рекламы привело к тому, что люди стали считать, что на пл. Горького, 9 находится филиал ООО «ЛОМБАРД», предъявлять претензии по поводу того, что по указанному адресу отсутствуют скидки и другие льготные условия по услугам ломбарда. Упало доверие клиентов к рекламируемым ломбардам и в результате возросла посещаемость ломбарда на ул. Болдырева, 6. Значительно снизились доходы у Заявителя, а это привело к тому, что из региональной казны ушли доходы в г. Хабаровск, т.к. ломбард на ул. Болдырева, 6 перечисляет налоги туда. Кроме того, Заявитель представила на обозрение Комиссии копию страницы газеты «Магаданский экспресс» за 03.06.2009 с рекламой ООО «МОЛ», в которой не указана организационно-правовая форма юридического лица и неправильно указан адрес общества (вместо площади Горького, 9 указана улица Горького, 9). 
Представитель ООО «МОЛ» <...> признала факт нарушения рекламного законодательства обществом и пояснила, что оно произошло по её вине, т.к. распоряжениями директора ООО «МОЛ» №1 и ООО «Производственное объединение 999» № 4 от 15.07.2009 на неё была возложена ответственность за подготовку и размещение рекламной информации в газетах «Магаданский экспресс», «Колымский тракт», и др. С обвинениями Заявителя в части нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция), не согласилась, т.к. намерений причинить какой-либо вред данной информацией конкурентам не было. О полном фирменном наименовании конкурента не имела никакого представления.
           Проверив обоснованность доводов, приведённых заявителем и выслушав представителя ООО «МОЛ» Комиссия Магаданского УФАС России сочла недостаточными доказательства вины ООО «МОЛ» по пункту 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» в части признания рассматриваемой рекламы актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством по следующим основаниям:
по пункту 1. Из представленной справки от 21.08.2009 г. финансовых результатов деятельности ООО «ЛОМБАРД» за январь-июль 2009 г. видно, что количество его клиентов снизилось в летний период, что характерно для всех предприятий бытового обслуживания и предприятий, оказывающих услуги ломбарда (в том числе и ООО «МОЛ»). Кроме того, на снижение количества клиентов повлияло открытие нового ломбарда ООО «МОЛ» в апреле текущего года. Следовательно, факт снижения притока клиентов и падения в связи с этим доходов не может служить доказательством причинения убытков ООО «ЛОМБАРД» именно из-за ненадлежащей рекламы ООО «МОЛ» и не может являться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.   
по пункту 2. В Уставе и свидетельстве о государственной регистрации юридического лица указано полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Магаданский областной ломбард».
В рекламной информации об оказываемых услугах ООО «МОЛ», размещённой в газетах «Рекламный агент» № 13 от 07.08.2009 (стр. 1), «Магаданский экспресс» № 28 (197) от 22.07.2009, № 31 (198) от 12.08.2009 (стр. 1), «Колымский тракт» № 29 (538) от 22.07.2009 (стр. 27) указано – Магаданский областной ЛОМБАРД. Выделенное редакциями газет крупным шрифтом слово ЛОМБАРД не является нарушением Российского законодательства. Однако не указание организационно-правовой формы юридического лица является нарушением части 1 статьи 54 ГК РФ и статьи 9 Федерального закона от 17.12.99 г. № 212-ФЗ «О защите прав потребителей».
по пункту 3 и пункту 4. По ОКВЭД 65.22.6. основным видом экономической деятельности ломбардов является предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества. Поэтому клиентам оказывается только данный вид услуги, а не те, что указаны в рекламе ООО «МОЛ», не тождественны услугам ломбарда и в связи с этим не могли повлиять ни на финансовый результат деятельности ООО «ЛОМБАРД», ни на его деловую репутацию и факт размещения ООО «МОЛ» ненадлежащей рекламы не может быть расценён как недобросовестная конкуренция. 
          Разместив в региональных газетах рекламную информацию об услугах, не имеющих отношения к деятельности ломбарда (производство ювелирных изделий, реализация изделий из самородков, скупка драгметаллов) ООО «МОЛ» тем самым нарушил требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
 В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
ООО «МОЛ» в июле-августе т.г. разместившее рекламную информацию об услугах ломбарда на страницах вышеперечисленных газет, а также на выносных рекламных щитах у входа в ломбард и на стеклянной витрине помещения, занимаемого ООО «Производственное объединение 999» (ул. Парковая, 24), является лицом, определившим объекты рекламирования и содержания рекламы, а, следовательно, оно является рекламодателем. 
 В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, указанного закона.     
      На момент рассмотрения дела ООО «МОЛ» не представлены доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы.  
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                             РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную информацию об услугах ООО «МОЛ», не имеющих отношения к деятельности ломбарда (производство ювелирных изделий, реализация изделий из самородков, скупка драгоценных металлов), размещённую в газетах «Рекламный агент» № 13 от 07.08.2009 (стр. 1), «Магаданский экспресс» № 28 (197) от 22.07.2009, № 31 (198) от 12.08.2009 (стр. 1), «Колымский тракт» № 29 (538) от 22.07.2009 (стр. 27), а также на выносном рекламном щите у входа в ломбард и на стеклянной витрине помещения, занимаемого ООО «Производственное объединение 999» (ул. Парковая, 24), поскольку она содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце, реализуемого товара (услуг), что является нарушением требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать ООО «МОЛ» (г. Магадан, пл. Горького, 9)  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.        
         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     
   Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

                                                          

                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны