Решение б/н Решение и предписание комиссии Магаданского УФАС по делу 02... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…….>.

                                               УСТАНОВИЛА:    
 

 При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» <……..> – учредителем «Фабрики развлечений».

С апреля 2010 г. <……..> распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).

 На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…» 

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.

          На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»

Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.  

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.

          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

            В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).          

<……..> разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.  

Факт распространения данной рекламы <……..> подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением <……..> от 06.05.2010 г. 

           Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая <……..>  в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Из объяснения <……..> от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.  

По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному <……..> с Интернета. 

          По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.

На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).

Таким образом, <……..> как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии <……..> ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.),  поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <……..> (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

 Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 

 Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                       В.И. Лукина

 

                                                                                                                                                                    

 
 
 
 

                                               ПРЕДПИСАНИЕ № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. <……..>  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:

- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;

- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2.<…….> представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 25 мая 2010 года.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                В.И. Лукина

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны