Решение №01-10/1964 об отказе во включении в РНП от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-26-2022

 

27 июля 2022 г.                                                                                                          г. Магадан
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» - <…>, без участия Уполномоченного органа,  Заказчика, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Восстановление и модернизация оконных блоков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 55, корп.5» (реестровый номер 0347300000522000213).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 18.04.2022 Уполномоченным органом – мэрией г.Магадана на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация оконных блоков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 55, корп.5» (реестровый номер 0347300000522000213).

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 306 860,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.07.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.07.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.07.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок участников. Заявки участников с идентификационными номерами 5, 8 были отклонены аукционной комиссией заказчика, заявки с идентификационными номерами 7, 6, 9, 1 были признаны соответствующими установленным требованиям. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 7, предложившего цену контракта в сумме 10 051 895,70 руб.

2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с обращением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков победитель аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 08.07.2022.

12.07.2022 Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, до 19.07.2022, Общество не подписало проект контракта.

20.07.2022 ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 20.07.2022 в единой информационной системе опубликован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо (исх.№115 от 22.07.2022), из содержания которого следует, что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» не настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР».

До заседания Комиссии, 26.07.2022, В Магаданское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР», согласно которым, 19.07.2022 Общество направило заказчику посредством электронной почты проект банковской гарантии на согласование. 19.07.2022 Общество пыталось разместить протокол разногласий, однако, столкнулось с ошибкой сайта о том, что он временно не доступен.

20.07.2022 Общество направило запрос в техническую поддержку ЕИС (номер обращения DS-893490), также был направлен запрос оператору электронной площадки о возможности продления срока подписания контракта (запрос №908BS). Вместе с тем, 20.07.2022 Заказчиком был опубликован протокол уклонения участника от заключения контракта.

Обеспечение исполнения контракта было выбрано Обществом в виде независимой банковской гарантии. Материалами дела установлено, что ПАО СКБ «Примсоцбанк» выпустило независимую гарантию №Г7-0169-22-0074 – 22.07.2022.

Общество отмечает, что исполнителем на этапе заключения контракта велись переговоры с заказчиком о замере окон, также исполнителем были приобретены билеты в г.Магадан.

В материалы дела представлены документы от ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР», подтверждающие вышеизложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В регламентированный срок у Общества отсутствовала техническая возможность подписать усиленной электронной подписью проект контракта, в соответствии с представленными в материалы дела скрин-копиями с сайта ЕИС о невозможности входа в систему.

При этом, установлено, что Обществом получена независимая банковская гарантия на необходимую сумму.

Также, в материалы дела приложены документы, подтверждающие отсутствие намерений уклонения от заключения контракта: переписка сторон, относительно исполнения контракта, билеты по маршруту Хабаровск-Магадан, оформленные на директора Общества.

Кроме того, как следует из информации сайта ЕИС, Обществом, при сложившейся ситуации, подана жалоба на действия оператора электронной площадки в ФАС России.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закон о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно материалам дела, ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» указывает, что не прикрепление информации о добросовестности участника произошло по независящим от него причинам.

Вместе с тем, ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» был своевременно подписан контракт, приложена независимая банковская гарантия.

Оценив пояснения, документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Восстановление и модернизация оконных блоков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 55, корп.5» (реестровый номер 0347300000522000213).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения подпункта «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, ИП Соловьев М.П. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» об участнике закупки – ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» (<…>), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Восстановление и модернизация оконных блоков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 55, корп.5» (реестровый номер 0347300000522000213) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны