Решение б/н о признании в действиях заказчиков нарушения от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/34-20/2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

29.05.2019                                                                                                           г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/47 от 24.05.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя уполномоченного органа – <…>, представителя заказчиков – <…>, провела внеплановую проверку в отношении уполномоченного органа - мэрии города Магадана, заказчиков:

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №38»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 60»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 61»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 63»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад  № 44»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребёнка – детский сад №46»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №53»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад № 59»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 13»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад № 20»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №33»,

при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме:

- «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер0347300000519000162);

- «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> );

- «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 1) 07.05.2019 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 179 578 345 ,42 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2019 09:00. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 04.06.2019 10:00. Дата подачи окончательных предложений - 06.06.2019. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.06.2019 10:00.

24.05.2019 Закупка №0347300000519000162 в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИО1 отменена.

2) 24.04.2019 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 133 805 689, 63 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2019 09:00. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 27.05.2019 10:00. Дата подачи окончательных предложений - 29.05.2019. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 31.05.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 29.05.2019 №ПРЕ1  по окончании срока подачи заявок была подана заявка  от участника закупки с идентификационным номером: 1.

Конкурсная комиссия рассмотрела обе части единственной заявки участника, предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации закупки №0347300000519000144 и приняла решение, что участник ООО «КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» соответствует установленным требованиям.

На основании п.4 ч. 1 ст. 55.1 Закона о контрактной системе  заказчику необходимо заключить контракт с  ООО «КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

3) 23.04.2019 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 188 205 167,67 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2019 09:00. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 24.05.2019 10:00. Дата подачи окончательных предложений - 28.05.2019. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.05.2019 10:00.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что на участие в данной закупке подано 2 конкурсных заявки.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.

В соответствии с Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 мая 2011 г. № 03-07-07/24 в случае, если организация обеспечивает продуктами питания собственного производства учащихся муниципальных образовательных учреждений, реализация вышеуказанных продуктов питания освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании п.п. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Аналогичная позиция содержится в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 05 декабря 2011 г. № 03-07-07/80, в котором сказано, что продукты питания, реализованные организацией, осуществляющей деятельность столовых при предприятиях и поставки продукции общественного питания, в рамках муниципального контракта на оказание услуг общественного питания, налогом на добавленную стоимость не облагаются, в том числе в случае передачи ряда функций этой организацией сотрудникам сторонней организации по договору аутсорсинга.

При этом, как указано в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 08 февраля 2019 г. № 03-07-11/7526, реализация организацией общественного питания произведенных ей продуктов питания образовательным организациям освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источников оплаты данных продуктов питания.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что по закупкам «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ), «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ); «Услуги по организации питания воспитанников» (реестровый номер <...> ) установлены аналогичные формы проектов муниципальных контрактов, в п.2.1которых указано:

«Цена Контракта составляет ___________ (___________) рублей ______. (______) копеек  в том числе  НДС 20 % ________________(___________) рублей».

На заседании Комиссии представитель заказчиков пояснил, что стоимость услуг является существенным условием Контракта и не подлежит изменению, за исключением случаев, определенных ст. 95 Закона о контрактной системе.

При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии освобождения от его уплаты победителя электронного конкурса (конкурса с ограниченным участием) до заключения контракта, законом не предусмотрено.

Согласно ч. 5 ст. 173 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, вправе выставить счет-фактуру и уплатить соответствующий налог в бюджет.

Таким образом, устанавливая цену контракта с учетом НДС 20% заказчик не исключает возможность заключения контракта с любым участником, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, включая лиц, освобожденных от уплаты налога, при неизменности установленной заказчиком цены контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчики ограничили участников в применении льготы, предусмотренной п.п. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ, а также обязали участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, освобожденных от уплаты НДС, уплачивать НДС 20%, в нарушение действующего законодательства.

Кроме того, ссылка представителя на  ч. 5 ст. 173 НК РФ является несостоятельной, поскольку, в соответствии с указанной нормой:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

  1. лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
  2. налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что участники вправе при оказании услуг по организации питания воспитанников применять льготу, предусмотренную п.п. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.

На заседании Комиссии представитель заказчиков, уполномоченного органа согласились с нарушениями и пояснили, что возможность оплаты НДС не исключена из проекта контракта ввиду технической ошибки.

Таким образом, Заказчиками допущено нарушение ч.1 ст.8, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчиков содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчиков нарушение ч.1 ст.8, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения по закупкам с реестровыми номерами 0347300000519000141, 0347300000519000144. Ввиду того, что закупка с реестровым номером 0347300000519000162 отменена, предписание по данной закупке не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны