Решение №МР/1723/24 рассмотрение обращения МОГКУ «Центр закупок Магаданской обла... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-186/2024

 

«06» июня 2024 г.                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее -Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 3 от 20.02.2024), представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 23 от 19.12.2023), без участия индивидуального предпринимателя Исаечкина Сергея Викторовича (далее – ИП Исаечкин С.В., Подрядчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, во исполнение решения Арбитражного суда Магаданской области от 27.05.2024 по делу № А37-788/2024 рассмотрела обращение, поступившее от Уполномоченного учреждения для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки – ИП Исаечкине С.В., в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 0847500000923001876 от 18.12.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан на 2024-2026 годы» (реестровый номер извещения № 0847500000923001876), поступившее посредством единой информационной системы в сфере закупок 09.02.2024 (вх. № 555/24 от 12.02.2024).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.11.2023 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан на 2024-2026 годы» (реестровый номер извещения № 0847500000923001876).

29.11.2023 Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 971 391,52 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 04.12.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.12.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.12.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001876 от 06.12.2023, по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Победителем аукциона признан участник с идентификационным № 115473588 (ИП Исаечкин С.В.), предложивший цену контракта 5 380 143,04 руб.

18.12.2023 между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и ИП Исаечкиным С.В. заключен государственный контракт № 0847500000923001876 на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан на 2024-2026 годы (далее – Контракт).

25.01.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.

2. Как следует из представленных материалов, основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является невыполнение Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан на 2024-2026 годы, параметры которого установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Согласно подпункту 9 пункта 5.4 Контракта Подрядчик обязан использовать для осуществления перевозок транспортные средства количество, характеристики и оборудование которых соответствует условиям Контракта.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.4 Контракта Подрядчик обязан подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала их выполнения.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что в целях осуществления контроля за наличием транспортных средств у Подрядчика, Подрядчик не позднее, чем за 3 рабочих дня до установленного Контрактом дня начала выполнения работ с использованием транспортных средств, предусмотренных Контрактом, составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств согласно приложению № 9 к Контракту в двух экземплярах. К указанному Акту прилагаются документы, подтверждающие наличие у Подрядчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, количество, характеристики и оборудование которых соответствуют условиям Контракта.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, Заказчиком проведена проверка транспортных средств Подрядчика в порядке, установленном Контрактом.

По результатам поверки установлено, что транспортные средства Подрядчика не соответствуют требованиям Контракта, о чем в адрес Подрядчика направлено письмо от 29.12.2023 № 5163/17-14.

10.01.2024 в адрес Подрядчика направлено письмо с требованием представить в адрес Министерства информацию и документы, подтверждающие наличие транспортных средств. Указанное требование оставлено Подрядчиком без ответа.

22.01.2024 в адрес Подрядчика направлен повторный запрос на представление документов. Указанный запрос также оставлен без ответа.

Таким образом, Подрядчик не осуществлял пассажирские перевозки маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан и не исполнял в полном объеме взятые на себя обязательства.

По данному факту 22.01.2024 года в адрес Подрядчика направлена претензия № 202/17-22 об уплате неустойки (штрафа) за невыполнение предусмотренного контрактом объема работ.

Согласно пункту 12.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе в случае несоответствия транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, требованиям, предъявляемым к транспортным средствам законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, на основании пунктов 1, 2 статьи 523 ГК РФ, статьи 95 Закона о контрактной системе, раздела 12 Контракта 25.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 09.02.2024.

3. Рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП Исаечкина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Рассматриваемые правоотношения урегулированы нормами публичного права, в связи с чем предполагается значительно более ответственное отношение сторон к принятым на себя обязательствам. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.

Принимая решение об участии в процедуре закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, и подавая соответствующую заявку, ИП Исаечкин С.В. как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, обязан учитывать специфику контракта в рамках исполнения государственного (муниципального) заказа, соблюдать все предусмотренные для этого условия. В ином случае он несет риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе, отказ заказчика от исполнения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Подавая заявку на участие в закупке, ИП Исаечкин С.В. выразил согласие исполнить условия контракта, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, и должен был в полном объеме осознавать, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо исполнить обязательства, являющиеся предметом контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно абзацу 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.

Подписав государственный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском.

Подрядчиком не начато выполнение взятых на себя обязательств по Контракту в полном объеме. Таким образом, своим бездействием ИП Исаечкин С.В. не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта. Ввиду чего, действия ИП Исаечкина С.В. следует считать недобросовестными.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП Исаечкиным С.В. обязательств по Контракту.

Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На уведомление о рассмотрении дела о включении ИП Исаечкина С.В. в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. № МР/1624/24 от 31.05.2024, телеграмма 01/71 от 31.05.2024) Подрядчик ответа не предоставил, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Исаечкина С.В. присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением «Центр закупок Магаданской области» (Заказчик - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области) об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Исаечкине Сергее Викторовиче (ИНН 490906476100, ОГРНИП 310491022200060, адрес: ул. Зайцева, д. 27, к. 2, кв. 13, г. Магадан, 685000), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 0847500000923001876 от 18.12.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 551/552 Магадан-Синегорье-Магадан на 2024-2026 годы» (реестровый номер извещения № 0847500000923001876) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны