Решение №01-10/534 о признании жалобы обоснованной от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-31/2021

 

02.03.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителей Заказчика – <…> <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медикал Групп» на положения документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата лазерного медицинского для фотодинамической терапии в целях переоснащения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» (реестровый номер извещения 0147200000921000053).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил технические характеристики к медицинскому оборудованию в техническом задании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка аппарата лазерного медицинского для фотодинамической терапии в целях переоснащения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» (реестровый номер извещения 0147200000921000053).

Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.02.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.02.2021; дата проведения электронного аукциона - 25.02.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 №0147200000921000053-1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников. Заявка участника с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.03.2021 №0147200000921000053-3  электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником ООО «СЁРДЖЕРИ СЁРВИС».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в техническом задании Заказчиком указаны конкретные требования параметров, что нарушает требования действующего законодательства. Изучив указанные в аукционной документации требования, Заявитель пришел к выводу, что под технические характеристики подходит только лазерный медицинский аппарат для ФДТ серии «Латус – Т» (производитель «АТКУС»).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики лазерного медицинского аппарата для фотодинамической терапии, в том числе:

 

Габаритные размеры: блока управления не более:

мм

280×260×120

- педали управления, диаметр:

мм

93 х 17

3.3. Диапазон регулирования выходной мощности

Вт

0,1 -2,5

3.4. Диапазон регулирования длительности импульсов

сек.

0,01 -10,0

3.5. Диапазон регулирования длительности паузы между импульсами

 

0,01-10

3.6. Диапазон регулирования времени облучения

сек.

1 -54000

3.19. Гарантийный срок эксплуатации

год

1

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, при формировании требований к характеристикам закупаемого медицинского аппарата Заказчик исходил из своих потребностей. Стойка, которая имеется в лечебно-профилактическом учреждении имеет регулируемые полки, но исходя из оборудования, которое уже установлено, свободная высота составляет 130 мм. В подтверждение данного довода представителем Заказчика представлены фотоматериалы. Размер, указанный в техническом задании указан исходя из сохранности и бережного отношения к оборудованию. Закупка аппарата с другими габаритами, повлечёт дополнительные расходы на закупку стойки. А место, где разместить дополнительную стойку отсутствует. Диаметр педали 93 х 17 мм при круглой форме за счет отсутствия углов не цепляется за предметы, расположенные на полу. Диапазоны регулировок являются оптимальными для использования аппарата при широком спектре заболеваний и локализаций. По факту установления гарантийного срока, представитель Заказчика полагает, что предложений с иным сроком не поступало, гарантийный срок фактически не влияет на технические параметры оборудования.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает доводы представителя Заказчика необоснованными, ввиду следующего.

В качестве подтверждения отсутствия места для закупаемого оборудования большего размера, Заказчиком представлены фотоматериалы с общей высотой полки для медицинского оборудования 26,5 см. С учетом уже имеющегося оборудования, свободное место на полке составляет приблизительно 13 см. При этом, представитель заказчика пояснил, что установка оборудования, поверх имеющегося, возможна при наличии места для вентиляции. Установлено, что показатель высоты необходимого к закупке оборудования установлен в техническом задании не более 120 мм. При условии необходимости наличия пространства между оборудованием, у Комиссии возникли сомнения относительно возможности установки медицинского аппарата подобным образом, с указанной заказчиком высотой.  

Заказчиком установлены конкретные характеристики к педали управления и гарантийному сроку эксплуатации. Данное заказчиком обоснование о необходимости наличия педали управления исключительно круглой формы с размером 93х17 мм, Комиссия находит несостоятельным, поскольку указанные заказчиком габариты педали управления, форма, не являются основной и значимой характеристикой, которая может влиять на другие функции и технические характеристики медицинского оборудования.

 Гарантийный срок эксплуатации 1 год также установлен заказчиком как неизменная характеристика. Потенциальные участники закупки, предложившие характеристики, улучшающие данные требования (гарантийный срок эксплуатации - 2 года), будет отклонены аукционной комиссией.

Ограничение конкуренции подтверждает факт того, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников, одна из которых была отклонена по вышеуказанным спорным параметрам: габаритные размеры блока управления (280х220х200) и педали управления (100х65х27). При этом, допущенный участник закупки предложил к поставке лазерный медицинский аппарат для ФДТ серии «Латус – Т».

Кроме того, установление характеристик подобным образом привело к дополнительным запросам разъяснений потенциальных участников закупки по вопросу внесения изменений в аукционную документацию. При проведении рассматриваемого электронного аукциона было подано 5 запросов на разъяснения положений аукционной документации.   

На основании изложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Действия заказчика при формировании технического задания с указанием конкретных характеристик товара, приводят к ограничению участников закупки.

Довод жалобы в данной части признан обоснованным, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании Раздела 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 №0147200000921000053-1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников. Заявка участника с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией. Заявка с порядковым номером 1 (ООО «СЁРДЖЕРИ СЁРВИС») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Установлено, что участник №1 указал следующие технические характеристики предлагаемого товара:

2.1. Масса аппарата в полном комплекте, не более

кг

5

Габаритные размеры: блока управления не более:

мм

280×260×120

3.8. Потребляемая мощность, не более    

ВА

350

3.9. Длина волоконного световода, не менее

мм

2000

3.11. Длина кабеля сетевого, не менее     

мм

3000

3.16. Время установления рабочего режима, не более

мин

5

3.18. Время непрерывной работы в течение суток, не менее

час

8

 

Таким образом, участник №1, допущенный к участию в аукционе не представил конкретные характеристики товара в составе первой части заявки, ввиду использования слов «не более», «не менее».

Допуск участника, первая часть заявка которого фактически не соответствует требованием, установленным в инструкции заказчиком, положениям законодательства о контрактной системе, повлек неправомерное признание его победителем электронного аукциона.

В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикал Групп» на положения документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата лазерного медицинского для фотодинамической терапии в целях переоснащения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» (реестровый номер извещения 0147200000921000053) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны