Решение №01-10/125 о признании жалобы необоснованной от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-7/2022

20.01.2022                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя Заказчика <…> без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» при проведении электронного аукциона  «Оказание услуг по удалению сточных отходов на 2022 год для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер 0347200008421000054).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при установлении заказчиком требований к наличию у участников закупки лицензии в составе вторых частей заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.12.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по удалению сточных отходов на 2022 год для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер 0347200008421000054).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 803 750,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2022 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.01.2022; дата проведения аукциона – 17.01.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 №0347200008421000054-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников, признанных соответствующими установленным заказчиком требованиям.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком установлено неправомерное требование ко вторым частям заявок, а именно о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей на момент опубликования аукционной документации заказчиком) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 5 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включённых в ФККО не требуется.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об отходах, лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Также, в соответствии со ст. 46 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 2290 от 26.12.2020 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Постановление № 2290), работы по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности до очистных сооружений утверждены Перечнем работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании статьи 9 Закона об отходах и пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также – Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности отнесена к лицензируемым видам деятельности.

Отходы производства и (или) потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению способами и с соблюдением условий, которые должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды (статья 51 Закона об охране окружающей среды, пункт 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, статья 11 Закона об отходах, статья 18 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

При рассмотрении представленных в материалы дела документов, установлено следующее.

Согласно паспорту отходов классов опасности, составленного на отходы (осадки) из выгребных ям ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», расположенных на территории больничного комплекса по адресу: город Магадан, улица Снежная, дом 8. Указанные отходы отнесены к 4 классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утверждённым Приказом Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017, содержимое выгребных ям и септиков рассматривается в качестве отхода IV класса опасности (последняя цифра кода) с кодом 7 32 100 01 30 4 (Отходы (осадки) из выгребных ям).

Согласно Разделу 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: копия лицензии (выписка из реестра) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»), в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлению Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».                                                                                          

На заседании Комиссии представитель заказчика полагал доводы жалобы ООО «МД Консалтинг» необоснованными, по основаниям, указанным в письменных возражениях (исх.№43 от 19.01.2022).

Изучив представленную документацию, выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС приходит к следующему.

Как было установлено ранее, у заказчика имеется паспорт отходов классов опасности, составленного на отходы (осадки) из выгребных ям ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», согласно которому указанные отходы отнесены к 4 классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Каких-либо исключений из указанного требования, Закон о лицензировании не содержит, как не содержится исключений из требования о лицензировании в Постановлении № 2290, утвердившем положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Ссылка заявителя на решение Магаданского УФАС России по делу № 049/06/31-57/2021 от 31.03.2021 является несостоятельной, поскольку решением Арбитражного суда Магаданской области от 05.08.2021 указанное решение было признано недействительным (дело №А37-886/2021).

На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным, в действиях заказчика при установлении требований к наличию лицензии у участников закупки нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по удалению сточных отходов на 2022 год для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер 0347200008421000054) необоснованной.

 

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны