Решение б/н по жалобе ООО "Востокэлектрооборудование" от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/07/3.2-85/2019

«25» июля 2019г.                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителя Заявителя - ООО «Востокэлектрооборудование» <…> (выписка из ЕГРЮЛ, приказ № ЛС-36 от 22.05.2017), Заказчика – ПАО «Магаданэнерго» <…> (доверенность № 84 от 04.12.2018), рассмотрела жалобу ООО «Востокэлектрооборудование» на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО «Магаданэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку для нужд ПАО «Магаданэнерго» по лотам: Лот №1 (ГКПЗ №2.1): выключатели элегазовые колонковые Лот №2 (ГКПЗ №2.2): выключатели элегазовые баковые 110, 220 кВ Лот №3 (ГКПЗ №2.3): выключатели элегазовые баковые 35 кВ (реестровый номер <...> ).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение закупочной комиссией Заказчика первой части заявки ООО «Востокэлектрооборудование».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.03.2019 Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку для нужд ПАО «Магаданэнерго» по лотам: Лот №1 (ГКПЗ №2.1): выключатели элегазовые колонковые Лот №2 (ГКПЗ №2.2): выключатели элегазовые баковые 110, 220 кВ Лот №3 (ГКПЗ №2.3): выключатели элегазовые баковые 35 кВ (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена лота № 1 – 37 914 120,00 руб.

Начальная (максимальная) цена лота № 2 – 24 635 510,00 руб.

Начальная (максимальная) цена лота № 3 – 8 269 210,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 21:00. Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.07.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2019. Дата подведения итогов аукциона – 24.07.2019.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «РусГидро» 04.10.2018 утверждено Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение).

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены единые требования к участникам закупки. Пункт 6.3.7 содержит отсылочную норму, в соответствии с которой иные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе, ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам.

В соответствии с Пунктом 7.2.10.13 Положения установлено, что не допускается предъявлять к Участниками, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно доводу жалобы, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя – ООО «Востокэлектрооборудование».

В соответствии с протоколом № РГС-50/ОА-Р-1 закупочной комиссии по рассматриваемому аукциону от 09.07.2019 Участник № 98130 (лот №1: ГКПЗ 2.1) отклонен комиссией от дальнейшего рассмотрения на основании подпунктов «а», «б» пункта 4.9.5 Документации о закупке как несоответствующую следующим требованиям:

- участником в техническом предложении заявки указано «Тип исполнения изоляции – фарфор», что не соответствует пункту 3.1.1.5 раздела Технических требований, установленных заказчиком: «Тип исполнения изоляции: Полимер (фарфор не рассматривается)»;

- участником не предоставлены документы (сертификат на систему менеджмента), указанные в декларации о соответствии.

Заявитель полагает, что установление требования к полимерному типу исполнения изоляции установлено необоснованно, ограничивают круг потенциальных участников закупки, поскольку большинство российских производителей применяют при производстве фарфоровый тип изоляции.

Кроме того, указывает, что Заявителем предоставлены все необходимые документы в составе заявки. В ответе на дополнительный запрос заказчика также были предоставлены необходимые сертификаты, при этом сертификат соответствия Заказчиком не требовался, следовательно, отклонение участника по указанному основанию неправомерно.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4.9.5 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе, по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе, наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Пунктом 3.1.1.5 Заказчиком установлены требования к типу исполнения изоляции выключателя элегазового колонкового 110кВ (ВЭС) – Полимер (фарфор не рассматривается). 

В составе заявки участником закупки - ООО «Востокэлектрооборудование» приложено техническое предложение, в котором участник предлагает к поставке товар с характеристикой «Тип исполнения изоляции – фарфор».

Таким образом, участником закупки предложен к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Следовательно, в указанной части довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия также отклоняет доводы о неправомерно установленных требованиям к поставляемому товару в виду следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.6.2 Документации о закупке подача Участником закупки заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документации о закупке (включая все приложения к ней).

При этом, Заявитель не лишен права обратиться в установленные сроки с жалобой на положения аукционной документации Заказчика. Заявителем указанное право реализовано не было.

В соответствии с техническими требованиями к Лоту №2.1 Заказчик установил, что на поставляемые выключатели элегазовые колонковые предоставляется в составе первой части заявки:

- декларации соответствия, с приложением протоколов испытания и других документов, на основе которых были выданы декларации соответствия;

- ТУ, в соответствии с которыми выпускается оборудование;

- чертежи с габаритными, установочными и присоединительными размерами;

- руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования (в т.ч. на привод) на русском языке.

В составе первой части заявки Заявителем представлены декларации о соответствии на выключатели элегазовые 220 и 110 кВ.

Указанные сертификаты выданы на основании сертификата на систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001/2008 рег. №12 100 49267 TMS с 29.12.2014 по 28.12.2017.

А также в декларации о соответствии на выключатель элегазовый 220 кВ указан сертификат соответствия рег. № РОММ RU.АГ67.Н00119 от 07.12.2015 по 06.12.2018.

Между тем, в составе заявки участником приложен сертификат на систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001/2015 рег. №12 100 49267 TMS с 29.12.2017 по 28.12.2020.

Сертификат соответствия не представлен.

В связи с чем, Заказчиком был направлен в адрес Участника дополнительный запрос о предоставлении сертификата на систему менеджмента, указанного в декларации соответствия (ISO 9001/2008 рег. №12 100 49267 TMS с 29.12.2014 по 28.12.2017).

Участником закупки в ответ на дополнительный запрос заказчика вновь направлен сертификат на систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001/2015 рег. №12 100 49267 TMS с 29.12.2017 по 28.12.2020. Сертификаты соответствия не представлены.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно признала заявку участника несоответствующей требованиям, ввиду непредставления всех необходимых документов.

Довод заявителя о том, что Заказчик в дополнительном запросе не указал на необходимость предоставления сертификатов соответствия, а лишь только указал на сертификаты на систему менеджмента качества, что повлекло непредставление всех необходимых документов Участником, отклоняется Комиссией ввиду следующего.

В соответствии с подразделом 4.16 раздела 4 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей, в том числе проведения квалификационного отбора, а также рассмотрения ценовых предложений участников, организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в устанволенных случаях.

Дополнительные запросы направляются одновременно (в один день) всем участникам, у которых был выявлен факт несоответствий, в указанных случаях, за исключением следующего - дополнительные запросы не направляются участнику в случае, если имеются прямые основания для отклонения заявки такого участника (пункт 4.16.4 аукционной документации).

Срок предоставления разъяснений участниками своих заявок устанавливается одинаковый для всех и составляет не менее двух рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП. Ответы участников, поступившие не через ЭТП, к рассмотрению не принимаются (пункты 4.16.5, 4.16.6 аукционной документации).

Таким образом, направление дополнительных запросов участникам закупки это право, а не обязанность организатора торгов, имеющее целью недопущения отклонения заявок ввиду невнимательности или ошибок участников закупки, дополнительная возможность участникам предоставить необходимые документы и информацию, чтобы принять участие в закупке.

Участник закупки должен предоставлять полный пакет документов, в соответствии с требованиями закупочной документации.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Востокэлектрооборудование» (вх. 02/2963 от 16.07.2019) на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО «Магаданэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку для нужд ПАО «Магаданэнерго» по лотам: Лот №1 (ГКПЗ №2.1): выключатели элегазовые колонковые Лот №2 (ГКПЗ №2.2): выключатели элегазовые баковые 110, 220 кВ Лот №3 (ГКПЗ №2.3): выключатели элегазовые баковые 35 кВ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны