Решение б/н О признании жалобы обоснованной от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 049/06/34-156/2021

 

19.05.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей – извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБДОУ "Светлячок" по адресу: Хасынский р-н, Магаданская обл., пос. Стекольный, ул. Зеленая, д. 18.» (реестровый номер извещения 0347300022321000001).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.03.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБДОУ "Светлячок" по адресу: Хасынский р-н, Магаданская обл., пос. Стекольный, ул. Зеленая, д. 18.» (реестровый номер извещения 0347300022321000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 808 460,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.05.2021 09:00; дата проведения аукциона 14.05.2021.

 

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное требование к размеру обеспечения исполнения Контракта.

В пункте 24 информационной карты установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5%от цены контракта.

В месте с тем, в пункте 8.4 проекта контракта определено что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % (пять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, или в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой заключается контракт и составляет: 5% от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт.»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6.1 статьи 96 если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

            Таким образом установив противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта, Заказчиком допущено нарушение части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу о признании довода жалобы  обоснованным, указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя в контракт включается обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику, исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 8.8 Проекта контракта аукционной документации установлено, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1, 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе: 30 (тридцать) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом на счет, указанный Подрядчиком».

Согласно пояснениям Заказчика при формировании аукционной документации для проведения электронного аукциона в проекте Контракта в пункте 8.8 в части срока возврата обеспечения срока возврата обеспечения исполнения Контракта допущена техническая ошибка (опечатка), которая будет исправлена при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, довод жалобы признан обоснованным, Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБДОУ "Светлячок" по адресу: Хасынский р-н, Магаданская обл., пос. Стекольный, ул. Зеленая, д. 18.» (реестровый номер извещения 0347300022321000001) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1 статьи 96, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.

4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны