Решение №01-10/2399 жалоба признана обоснованной от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-198/2022

19.09.2022                                                                                                                г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» (далее – Заказчик), без участия представителей ООО «Випакс+» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (видеокамеры) для государственных нужд ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения 0347000000122000031).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок не применила положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 31.08.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (видеокамеры) для государственных нужд ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения 0347000000122000031).

Начальная (максимальная) цена контракта 168 414,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 08.09.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.09.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.09.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.09.2022 № ЦПА1 на участие в закупке подано 4 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 53 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 № ИЭА1, все заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 2 (ООО ТД «Альфаком СБ»), сделавший наименьшее предложение о цене контракта.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, аукционная комиссия заказчика, при рассмотрении заявок, не применила ограничения, предусмотренные Постановлением №878.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) к коду 26.40.33.110 «Видеокамеры», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный Постановлением № 878.

В извещении о проведении закупки, пункте 3 приложения к извещению о закупке – «Требования к содержанию, составу заявки» Заказчиком установлены требования к содержанию заявки, в том числе, о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением № 878.

В силу пункта 3 Постановления № 878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

- наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Пунктом 3 (1) Постановления№ 878  установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копию сертификата по форме СТ-1.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе  для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

-  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 № ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия Магаданского УФАС, рассмотрев заявки участников установила следующее.

Заявка участника № 2 (признанного победителем электронного аукциона), участника № 3, содержала товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Однако, данные участники не представили номер реестровой записи о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской промышленной продукции.

Заявка участника № 1, содержала товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждено приложенной к заявке копией сертификата по форме СТ-1. Заявка участника № 4, содержала товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.

В письменном пояснении (вх. № 02/2896 от 15.09.2022) Заказчик пояснил, что при проверке членами аукционной комиссии заявок на участие в электронном аукционе не было учтено установленное извещением требование о представлении документов, подтверждающих происхождение предлагаемого к поставке товара, предусмотренных Постановлением № 878. В связи с чем заявки участников, не представивших подтверждающие документы, были ошибочно признаны соответствующими документации о закупке. Факт неправомерного допуска участников был обнаружен Заказчиком после размещения на электронной торговой площадке и в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика. Отменить данный протокол и пересмотреть заявки участников технически уже не представлялось возможным.

На основании пункта 3 Постановления № 878, если на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, жалоба ООО «Випакс+» признается обоснованной.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 3(1) Постановления № 878, что содержит признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Випакс+» на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (видеокамеры) для государственных нужд ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения 0347000000122000031) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 3(1) Постановления № 878.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны