Решение №01-10/1697 Решение от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/83.2-176/2020

25.05.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> при участии представителя заказчика – Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ОПФР по Магаданской области) <…> (дов. № 09-30/10-20Д от 26.02.2020), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Басаргина И.И. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания государственного контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 31.03.2020 ОПФР по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 109 966,66 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 30.04.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 № 0347100011920000022-0 на участие в аукционе было подано две заявки. К участию в электронном аукционе допущена одна заявка.

На основании протокола рассмотрения второй части заявки единственного участника от 06.05.2020 № 0347100011920000022-0 принято решение заключить контракт с ИП Басаргиным И.И.

Согласно протоколу от 14.05.2020 №ППУ1 ИП Басаргин И.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

2. Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно признал участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5498 (пять тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 33 коп.

08.05.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

13.05.2020 ИП Басаргин И.И. подписал контракт усиленной электронной подписью, а так же представил документы об обеспечении исполнения контракта, а именно, платежное поручение №132 от 13.05.2020 на сумму 5494,33 рублей. Сумма разницы между должным обеспечением исполнения контракта и платежным поручением, предоставленным индивидуальным предпринимателем, составляет 4 рубля.

Иных платежных поручений, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, индивидуальный предприниматель в установленный срок не предоставил. Таким образом, ИП Басаргин И.И. не предоставил обеспечение исполнения контракта в полном объеме, что является нарушением части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, 14.05.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Басаргин И.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

18.05.2020 заявитель направил в адрес заказчика письмо, в котором поясняет, что внес доплату в размере 4 рублей до полной суммы обеспечения исполнения контракта платежным поручением №139 от 18.05.2020. В обоснование готовности заключить государственный контракт на поставку мебели (реестровый номер <...> ) предприниматель предоставил счет (образец) №SZ20-0021678-02 от 08.05.2020 на изготовление ООО ТПК «Феликс» мебели, предмета вышеуказанного контракта, на сумму 59717 (пятьдесят девять тысяч семьсот семнадцать) руб. 60 коп., а также платежное поручение №137 от 15.05.2020 на сумму 17915 (семнадцать тысяч девятьсот пятнадцать) руб. 28 коп., подтверждающее внесение предоплаты на счет ООО ТПК «Феликс».

Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком ИП Басаргин И.И. правомерно признан уклонившимся от заключения контракта, согласно протоколу от 14.05.2020 №ППУ1, так как доплата до полной суммы обеспечения исполнения контракта, а также пояснительное письмо победителя было представлено в адрес заказчика 18.05.2020, в то время как установленная дата предоставления обеспечения исполнения контракта – 13.05.2020.

Таким образом, ИП Басаргиным И.И. ненадлежащим образом исполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Довод заявителя не нашел своего обоснования.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Басаргина И.И. на действия заказчика – Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны