Решение №ВС/1529/24 о признании нарушения от 24 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/01/17-47/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2024 г. Магадан

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствие на заседании Комиссии представителей:

-Ответчика - директора Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» (далее – Учреждение, Ответчик) <...>, имеющей право представлять интересы Учреждения без доверенности; <...> (доверенность б/н от 16.05.2024);

-Заявителя - Прокуратуры города Магадана, <...> (удост. ТО № 349733),

рассмотрев дело № 049/01/17-47/2024 по признакам нарушения Магаданским областным государственным автономным учреждением «Молодёжный центр» (ИНН 4909088240, юридический адрес: 685000, г. Магадан, пл. Комсомольская, д. 1) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в Положение о закупке условия о возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, и в заключении договора от № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области рассмотрены материалы прокуратуры города Магадана (исх. № Исорг-20440002-2690-23/-20440002 от 18.12.2023) с указанием на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» (далее – Учреждение) при заключении контракта № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», включая подготовку сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (далее – Контракт), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно представленным материалам, Учреждение заключило указанный Контракт в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) способом закупки у единственного поставщика.

Кроме того, 27.01.2023 Учреждение изменило содержание пункта 18.5.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодежный центр» (далее – Положение о закупке), предусматривающего в прежней редакции право заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика при стоимости закупки не превышающей 5 000 000 (пяти миллионов) рублей, увеличив сумму до 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, что и позволило Учреждению в обход конкурентных процедур заключить рассматриваемый Контракт.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 21/24 от 19.02.2024 возбуждено дело № 049/01/17-47/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в Положение о закупке условия о возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, и в заключении договора от № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности.

По результатам проведенного анализа документов, имеющихся в материалах дела, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

1.Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 07.05.2018 определено 9 национальных целей, для достижения которых реализуются 12 национальных проектов, в том числе национальный проект «Образование».

Постановлением Правительства Магаданской области № 769-пп от 26.11.2019 утверждена государственная программа Магаданской области «Молодежь Магаданской области».

Согласно паспорту подпрограммы «Формирование и развитие инфраструктуры молодежной политики в Магаданской области» государственной программы Магаданской области «Молодежь Магаданской области» одним из ее участников является МОГАУ «Молодежный центр».

МОГАУ «Молодежный центр» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011.

Протоколом наблюдательного совета МОГАУ «Молодежный центр» № 2 от 10.08.2022 утверждено Положение о закупке товаров (работ, услуг) МОГАУ «Молодежный центр» (недействующая редакция).

Согласно п. 18.5.1 указанного Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – неконкурентный способ закупки, в рамках которого Заказчик предлагает заключить договор (договоры) только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора (договоров) от одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если стоимость закупки не превышает 5 000 000 млн. (пять миллионов) рублей, включая налоги, сборы, иные обязательные платежи (пп. Положения 18.5.3,18.5.4).

Протоколом наблюдательного совета МОГАУ «Молодежный центр» № 1 от 27.01.2023 Учреждение изменило содержание пункта 18.5.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодежный центр» (далее – Положение о закупке), предусматривающего в прежней редакции право заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика при стоимости закупки не превышающей 5 000 000 (пяти миллионов) рублей, увеличив сумму до 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей.

21.03.2023 Учреждение путем проведения закупки у единственного поставщика заключило контракт № 10 с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», включая подготовку сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на сумму 36 128 081,00 рубль.

Согласно пп. 1.2.1, 1.2.2 Контракта начало выполнения работ – с момента заключения Контракта. Окончание выполнения работ по капитальному ремонту Объекта – не позднее 15.11.2023.

Согласно пп. 2.1 и 2.2 Контракта цена Контракта составляет 36 128 081 (тридцать шесть миллионов сто двадцать восемь тысяч восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Стоимость работ по подготовке сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости составляет 128 081 (сто двадцать восемь тысяч восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Стоимость работ по капитальному ремонту составляет 36 000 000 (тридцать шесть миллионов) рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 2.8 Контракта источником финансирования являются:

средства федерального бюджета - федеральный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России») национального проекта «Образование» «Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»;

средства бюджета Магаданской области - подпрограмма «Формирование и развитие инфраструктуры молодежной политики» государственной программы Магаданской области «Молодежь Магаданской области», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. № 769-пп «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Молодежь Магаданской области».

Оплата производится в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств согласно постановлению Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. № 769-пп «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Молодежь Магаданской области».

Согласно постановлению Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. № 769-пп на объем бюджетных ассигнований и иных источников финансирования на мероприятие «Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» в 2023 году составляет 72 259 100 руб. Из них из федерального бюджета 70 813 900 руб.; из областного бюджета 1 445 200.

26.12.2022 года между Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Магаданской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России») национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В соответствии с пп. 2.1 и 2.2 указанного Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Магаданской области на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет: в 2023 году 72 259 100 (семьдесят два миллиона двести пятьдесят девять тысяч сто) рублей 00 копеек.

Общий размер Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Магаданской области в соответствии с данным Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 98,00 %, составляет в 2023 году не более 70 813 900 (семьдесят миллионов восемьсот тринадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

01.01.2023 года между министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области и МОГАУ «Молодежный центр» заключено соглашение № 1 «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели». В редакции дополнительного соглашения № 1 от 25.01.2023 года размер субсидии представленной МОГАУ «Молодежный центр» составил – 85 740 700 руб., из них 72 259 100 выделены в рамках постановления Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. № 769-пп на объем бюджетных ассигнований и иных источников финансирования на мероприятие «Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых».

Согласно разделу 1 «Поступления и выплаты» Плана финансово-хозяйственной деятельности МОГАУ «Молодежный центр» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 на осуществление капитальных вложений Учреждению предоставлена субсидия в размере 36 000 000 руб.

Согласно разделу 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров работ, услуг» указанного Плана финансово-хозяйственной деятельности, а именно пункту 6.5 расчет расходов на оплату работ по капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр» составил 36 000 000 руб. Расчет расходов услуги по предоставлению проектно-сметной документации составил 128 081 руб. Итого расход на оплату работ по капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр» и услуги по предоставлению проектно-сметной документации составил 36 128 081руб., что соответствует сумме рассматриваемого Контракта.

Как указывалось ранее 27.01.2023 Учреждение изменило содержание пункта 18.5.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодежный центр» (далее – Положение о закупке), предусматривающего в прежней редакции право заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика при стоимости закупки не превышающей 5 000 000 (пяти миллионов) рублей, увеличив сумму до 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей и на данном основании 21.03.2023 заключило с единственным поставщиком (ООО «Витус-91») контракт № 10 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», включая подготовку сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на сумму 36 128 081,00 рубль

Таким образом, внесение указанного изменения в Положение о закупке позволило Учреждению осуществить закупку у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 названной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Формирование Положения о закупке и установление способов закупки должно осуществляться Заказчиком не произвольно, а с учётом принципов, установленных Законом о закупках.

В соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Таким образом, увеличение предельной суммы допустимости осуществления закупки у единственного поставщика при стоимости закупки до 40 000 000,00 рублей в Положении о закупке противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Данное обстоятельство позволяет заказчику самостоятельно, без каких-либо ограничений осуществлять выбор поставщика закупаемых работ, устраняя при этом конкуренцию на соответствующем рынке.

2. Определением № МР/696/24 от 07.03.2024 дело назначено к рассмотрению на 25.03.2024. Определением № ВС/907/24 от 26.03.2024 рассмотрение дела было отложено на 11.04.2023. Указанными определениями у Учреждения была запрошена письменная правовая позиция по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства с приложением необходимых документов и соответствующим правовым обоснованием.

В ходе заседания Комиссии представитель Учреждения не отрицала допущенного нарушения антимонопольного законодательства, указав, что целью включения оспариваемой нормы в Положение о закупке было выполнение требуемых работ по ремонту помещений с наилучшей эффективностью, для чего Учреждение путем закупки у единственного поставщика предполагало заключить договор с конкретным подрядчиком.

3. В рамках рассмотрения дела, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Магаданским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которого 26.03.2024 года подготовлен Аналитический обзор по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по выполнению работ по комплексному капитальному ремонту помещений Магаданского областного автономного учреждения «Молодежный центр» (далее – Обзор).

Обзор рынка проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Согласно разделу II Обзора временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с 29.09.2021 по 16.03.2023.

В соответствии с разделом III Обзора Учреждение, являясь заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, 27.01.2023 внесло в подпункт 18.5.4 пункта 18 главы 18 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МОГАУ «Молодежный центр» изменение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе в случае, если требуется закупить товары работы, услуги стоимостью до 40 000 000,00 рублей (включая налоги, сборы, иные обязательные платежи).

На основании указанного положения 21.03.2023 МОГАУ «Молодежный центр» путем проведения закупки у единственного поставщика заключило договор от № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений, включая подготовку сметной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнение ремонтных работ, поставку необходимых материалов, изделий, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ по контракту.

На территории Российской Федерации выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и осуществление ремонтных работ может оказывать неограниченный круг лиц (https://www.nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr), имеющий определенную разрешительную документацию на осуществление вышеназванных видов деятельности (членство в СРО, допуски СРО).

Обзором установлено, что закрепленное Учреждением в Положении о закупке условие позволило Заказчику осуществить закупки у единственного подрядчика (исполнителя) без объективных на то причин при наличии конкурентного рынка.

4. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из статьи 3.6 Закона о закупках следует, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Закрепленные же заказчиком в положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-11589).

Вместе с тем, правового обоснования и иных доказательств необходимости внесения изменения в Положение о закупке, предусматривающего право заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей Ответчиком в материалы дела не представлено.

Рынок услуг по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации и осуществлению ремонтных работ является высококонкурентным. При таких обстоятельствах проведение рассматриваемой закупки путем проведения конкурентных процедур не могло заведомо привести к получению заказчиком худших условий исполнения договора, включая цену договора, и результатов выполненных работ.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что внесение изменения в Положение о закупке, предусматривающего право заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, является действием, создающим для Учреждения возможность уклонения от конкурентных процедур и ограничения конкуренции.

Рассматриваемый Договор в данном случае является примером недобросовестного поведения Учреждения, заключившего данный Договор с единственным поставщиком без достаточных оснований для отказа от проведения конкурентных процедур.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 049/01/17-47/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении Магаданским областным государственным автономным учреждением «Молодёжный центр» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенных обстоятельств дела, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 11.04.2024 приняла заключение об обстоятельствах дела (исх. № ВС/1095/24 от 11.04.2024) и направила его копию в адреса сторон дела.

В связи с принятием и оглашением на заседании Комиссии заключения об обстоятельствах дела Определением № ВС/1096/24 от 11.04.2024 рассмотрение дела было отложено до 06.05.2024. Определением № ВС/1306/24 от 03.05.2024 рассмотрение дела было отложено до 17.05.2024

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

До начала заседания Комиссии письменные пояснения на заключение Комиссии Магаданского УФАС России об обстоятельствах настоящего дела от лиц, участвующих в деле, не поступили, представители на заседании Комиссии дополнительных пояснений по существу дела не заявили.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» (ИНН 4909088240, юридический адрес: 685000, г. Магадан, пл. Комсомольская, д. 1), выразившиеся во включении в Положение о закупке условия о возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, и в заключении договора от № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Выдать Магаданскому областному государственному автономному учреждению «Молодёжный центр» предписание об устранении нарушения.

  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган ФАС России (в случае обжалования решения в коллегиальный орган ФАС России, принятые по делу акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа ФАС России).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны