Решение №01-10/3136 о выявлении нарушений от 23 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/67-175/2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

22.10.2019                                                                                                             г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/93 от 16.10.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

без участия представителей заказчика, провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2» (далее – ОГКУЗ «МОДПС №2») при проведении запросов котировок в электронной форме «Поставка молока сгущенного» (реестровый номер <...> ), «Поставка говядины тушеной» (реестровый номер <...> ), «Поставка варенья» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 1) 05.09.2019 заказчиком ОГКУЗ «МОДПС №2» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка молока сгущенного» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 15 680,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, а именно - 05.09.2019 12:20, дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2019 19:00.

2) 05.09.2019 заказчиком ОГКУЗ «МОДПС №2» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка говядины тушеной» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 33 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, а именно - 05.09.2019 06:20, дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2019 19:00.

3) 05.09.2019 заказчиком ОГКУЗ «МОДПС №2» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка варенья» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 12 560,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, а именно - 05.09.2019 06:20, дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2019 19:00.

2. Согласно ч. 1 ст. 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Согласно ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно представленным материалам, заказчиком не были своевременно размещены протоколы рассмотрения заявок при проведении запросов котировок в электронной форме «Поставка молока сгущенного» (реестровый номер <...> ), «Поставка говядины тушеной» (реестровый номер <...> ), «Поставка варенья» (реестровый номер <...> ).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в соответствии с представленными графическими копиями из личного кабинета заказчика на ЭТП, а также требованиями законодательства о закупках, заявки участников должны быть рассмотрены не позднее 16.09.2019 (следующий рабочий день после даты окончания подачи заявок).

При этом, как следует из представленных материалов, протоколы рассмотрения заявок на участие в запросах котировок по рассматриваемым закупкам были составлены 17.09.2019.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2019 19:00. Следовательно, протоколы должны быть опубликованы до 00:00 16.09.2019. Однако, ввиду пропуска срока составления и размещения протокола, процедуры проведения запросов котировок были приостановлены оператором электронной площадки.

Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком, нарушение сроков составления и размещения протоколов произошло по технической ошибке ответственного должностного лица.

Таким образом, действия комиссии заказчика при пропуске срока рассмотрения котировочных заявок, нарушают ч. 1, 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе и повлекли несвоевременное размещение протокола по результатам рассмотрения котировочных заявок.

Кроме того, неразмещение заказчиком протоколов по закупкам с реестровыми номерами № 0347200007619000071, № 0347200007619000072, № 0347200007619000073 является нарушением ч. 6 ст. 82.4  Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - ОГКУЗ «МОДПС №2» нарушение ч. 1, 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - ОГКУЗ «МОДПС №2» нарушение ч. 6 ст. 82.4  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны