Решение №01-10/1482 О невключении ИП Мякоты А.В. в РНП от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-13-2021

 

31.05.2021                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей сторон рассмотрела материалы, представленные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Мякоты А.В. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по складированию и хранению имущества» (реестровый номер 0147100001520000004).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.11.2020 Заказчиком – Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по складированию и хранению имущества» (реестровый номер № 0147100001520000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 462 785,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.11.2020 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.11.2020; дата проведения аукциона – 16.11.2020.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.11.2020 № 0147100001520000004-0, 30.11.2020 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области и ИП Мякотой А.В. заключен государственный контракт № 17/244/226-К с номером закупки 0147100001520000004 на предоставление «Услуги по складированию и хранению имущества» (далее – Контракт).

Ввиду отсутствия необходимости в оказании услуг по хранению арестованного, конфискованного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, и в связи с окончанием финансового 2020 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 17/244/226-К.

В отношении индивидуального  предпринимателя Мякоты Алексея Владимировича (ИНН 490910853859) Территориальное управление не имеет претензий в связи с отсутствием потребности в оказании услуг по складированию и хранению имущества.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое было направлено в адрес ИП Мякоты А.В. заказным письмом с уведомлением по адресам:

- ул. Мира, д. 16а, кв. 11, пгт. Омсукчан, р-он. Омсукчанский, Магаданская обл. 686410.

- ул. Мира, д. 24, кв. 45, пгт. Омсукчан, р-он. Омсукчанский, Магаданская обл. 686410.

Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела. 

Информация о получении почтового отправления у Заказчика отсутствовала.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 13.04.2021, разместить в единой информационной системе данное решение.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 08.04.2021.

При указанных обстоятельствах, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП Мякоты А.В. об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 08.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 19.05.2021.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 19.05.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 24.05.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12, частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и сроки направления необходимой информации в Магаданское УФАС России.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является отсутствие необходимости в оказании услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства.

 В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2). В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов  проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр.

Таким образом, размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов и, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Как следует из представленных материалов и подтверждается Заказчиком, основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта не являлось недобросовестное поведение ИП Мякоты А.В. У заказчика отпала необходимость в услугах, предусмотренных контрактом.

То есть в действиях индивидуального  предпринимателя Мякоты Алексея Владимировича отсутствует недобросовестное поведение, основания для включения сведений об участнике ИП Мякоты А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

   РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области об участнике закупки – ИП Мякоте А.В. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по складированию и хранению имущества» (реестровый номер 0147100001520000004) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны