Решение №01-10/1210 Решение Комиссии Магаданского УФАС России в реестр недобросо... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-12-2021

 

30.04.2021                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Заявителя - Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области - О, О, О. (дов.   от  ),  представителя ИП Кузнецова Константина Владимировича (далее-представитель) -  О. (дов. от  ), рассмотрела материалы, поступившие от Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Кузнецове Константине Владимировиче, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Работы по комплексной утилизации морского судна «Гусфар - 1», находящегося в акватории бухты Нагаева Охотского моря» (реестровый номер 0147200000821000005).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.03.2021 Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Работы по комплексной утилизации морского судна «Гусфар - 1», находящегося в акватории бухты Нагаева Охотского моря» (реестровый номер 0147200000821000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 510 880,09 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2021 17:00. Дата проведения электронного аукциона  – 14.04.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на  участие в электронном аукционе от 13.04.2021 0147200000821000005-1  было подано 3 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 0147200000821000005-3 победителем был признан ИП Кузнецов Константин Владимирович.

2.  В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На основании представленных в материалы дела документов, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно положениям извещения, пунктом 3 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика: «Участниками закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), соответствующие требованиям пункта 2.1. части 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Участник закупки должен в заявке на участие в электронном аукционе декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.

Частью 4.2 Раздела 4 «Порядок внесения денежный средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, условия банковской гарантии. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств и требования к таким обеспечениям» аукционной документации предусмотрено возможное предоставление обеспечение исполнения контракта, в том числе, посредством банковской гарантии.

15.04.2021 во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ИП Кузнецову Константину Владимировичу в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 20.04.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в установленный срок победителем закупки не подписан государственный контракт и не направлен протокол разногласий, а также не представлено обеспечение исполнения контракта.

Поскольку ИП Кузнецов К.В. не исполнил обязанность по своевременному подписанию контракта, 21.04.2021 заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.04.2021 №ППУ1.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 21.04.2021 ИП Кузнецов Константин Владимирович признан уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Работы по комплексной утилизации морского судна «Гусфар - 1», находящегося в акватории бухты Нагаева Охотского моря» (реестровый номер 0147200000821000005)  21.04.2021.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 26.04.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ИП Кузнецова Константина Владимировича  в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 23.04.2021 (вх. № 02/1458).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Кузнецова Константина Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

На заседании комиссии представитель ИП Кузнецова Константина Владимировича пояснил, что у индивидуального предпринимателя  отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта. Представитель указал, что неоднократно выходил на связь с заказчиком до заключения контракта. Фактически не отказывался от заключения контракта и был готов исполнить его в полном объеме. В качестве подтверждения своей добросовестности, в материалы дела представителем ИП Кузнецова К.В. была представлена банковская гарантия №414472 от 16.04.2021, выданная АО Коммерческим Банком «Модульбанк» на сумму 265 000,00 руб. Однако, предоставление банковской гарантии заказчику и своевременное подписание контракта не было осуществлено, в связи с тем, что представитель ИП Кузнецова К.В., ответственный за данную закупку, по рабочим делам находился за пределами города, где отсутствовал доступ к сети-Интернет. Следовательно, подписать контракт не представлялось возможным. Также представитель добавил, что ИП Кузнецов Константин Владимирович добросовестно исполняет государственные контракты, в том числе, заключенные с Заявителем.

 Представители заявителя не настаивали на включение ИП Кузнецова Константина Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков.   

            Оценив предоставленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Кузнецова Константина Владимировича недобросовестного поведения. Оснований для умышленного уклонения от заключения контракта Комиссией Магаданского УФАС России не установлено. О данном факте свидетельствует, в том числе, полученная в установленные сроки банковская гарантия. На основании изложенного, ИП Кузнецов Константин Владимирович не подлежит включению  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области об участнике закупки – ИП Кузнецове Константине Владимировиче (ИНН 490910210784 от 22.09.2020, ОГРИП 320344300061912, адрес: 403876, г.Камышин, Волгоградская область, ул. Воинов Интернационалистов, д.19, кв.52) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Работы по комплексной утилизации морского судна «Гусфар - 1», находящегося в акватории бухты Нагаева Охотского моря» (реестровый номер 0147200000821000005) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны