Решение №01-10/2876 О признании жалобы обоснованной от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-329/2021

25.10.2021                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

 

без участия представителя Заказчика, Заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения 0147300002321000022).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.10.2021 Заказчиком – Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, на сайте электронной площадки (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа (реестровый номер 0147300002321000022).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 742 308,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2021 14:54; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.10.2021; дата проведения аукциона – 20.10.2021.

В соответствии с протоколом № 0147300002321000022 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.10.2021, на участие в рассматриваемом аукционе была подана единственная заявка от участника аукциона ООО «КАНАЛСЕРВИС».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.10.2021 № 0147300002321000022 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником аукциона ООО «КАНАЛСЕРВИС».

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлено требования к предоставлению конкретных показателей товаров, что может повлечь за собой совершение участниками аукциона ошибок при подготовке первой части заявки, и как следствие отказ в допуске к аукциону.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Изучив аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России установила.

Разделом 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Перечень материалов, на которые участник закупки должен предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) указан в Приложении № 4 к аукционной документации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Исходя из представленных документов и документов, размещенных в единой информационной системе, Приложение №4 к аукционной документации отсутствует. Кроме того, перечень основных используемых оборудований и материалов установлены Заказчиком в техническом задании, которое не поименовано как приложение № 4 к аукционной документации.  

При этом, исходя из требований технического задания к проекту муниципального контракта (являющегося неотъемлемой частью аукционной документации), заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Установлено, что положениями проекта контракта не предусмотрена отдельная приемка товаров заказчиком по товарной накладной или акту передачи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Как было указано ранее, в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.10.2021 №0147300002321000022, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка  ООО «КАНАЛСЕРВИС», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД КОНСАЛТИНГ» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения 0147300002321000022) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п.3.35 Административного регламента.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны