Решение №01-10/1080 о признании жалобы необоснованной от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-111/2021

 

21.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Заказчика – <…><…>представителя Заявителя – <…>, рассмотрела жалобу ИП Угреневой Эльверы Наильевны на положения конкурсной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» (реестровый номер 0347200007521000063).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также Заказчик незаконно объединил несколько закупок в один лот.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» (реестровый номер 0347200007521000063).

Начальная (максимальная) цена контракта - 63 164 522,69 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок участников - 15.04.2021 17:00; дата подачи окончательных предложений - 19.04.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.04.2021 17:00.

В соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.04.2021 №ПРОI1 на участие в закупке подано 2 заявки участников.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.04.2021 №ППИ1 победителем признано ООО «ОМС-МРегион».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование о предоставлении копии ранее исполненного контракта со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). Ввиду высокой НМЦК, указанное требование ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной статьи, Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В Приложении 2 к указанному Постановлению утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пункт 6 Постановления Правительства №99 от 04.02.2015 предусматривает дополнительные требования для закупок по «оказанию услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей».

В Разделе 5 заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

В том числе, заказчиком установлена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки: «документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым к нему дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что, учитывая высокую НМЦК (63 164 522,69 рублей), 20% от НМЦК составит 12 632 904,00 рублей, что существенно ограничивает количество предполагаемых участников, так как учитывая территориальное расположение заказчика (Магаданская область), в регионе лишь пару крупных компаний смогут участвовать в данной закупке, что напрямую противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. По мнению Заявителя, учитывая особенности региона, заработать данный опыт в Магаданской области невозможно.

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев довод заявителя, приходит к следующему.

Предметом закупки является «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний».

НМЦК по рассматриваемой закупке составляет 63 164 522,69 руб.

Заказчиком выбран способ определения поставщика посредством проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

 Согласно вышеизложенным требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства №99 от 04.02.2015, Заказчиком правомерно установлено требование об обязанности предоставления участниками закупки в составе второй части заявки копии ранее исполненного контракта (договора) со стоимостью не менее 20 процентов НМЦК.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Заказчиком правомерно установлено дополнительное требование о предоставлении дополнительных документов. В действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

3. Заявитель жалобы полагает, что Заказчик неправомерно объединил несколько закупок в один лот.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что согласно позиции ФАС России и арбитражных судов, укрупнение лота влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств (например, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 N 18АП-13021/2014 по делу № А76-11260/2014). Кроме того, по мнению Заявителя, согласно плану-графику Заказчика на 2021 год, данная закупка является объединением 12 закупок, разбитых на более мелкие суммы.

По мнению Заявителя, Заказчик мог разбить закупку на более мелкие временные периоды, чтобы расширить круг участников закупки, поскольку в Магаданской области невозможно получить опыт исполнения аналогичных работ на такую крупную сумму. Данные обстоятельства приводят к невозможности участия в закупке местных поставщиков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом заявителя, поскольку в плане-графике указана только 1 закупка. В описании объекта закупки (Раздел 3 аукционной документации) указаны 12 позиций товаров с наименованием «услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору; позиция КТРУ: 56.29.10.000-00000002» с приведенным расчетом количества товаров и цены, что Заявитель необоснованно посчитал как укрупнение закупки.

Заказчик также пояснил, что договор по результатам рассматриваемой закупки заключается на 3 года, в связи с доведением лимитов на данный период. Полагал нецелесообразным деление закупки по временному периоду, поскольку это бы привело к определенным рискам в части выбора поставщика.

Кроме того, по мнению представителя Заказчика, закупка питания осуществляется на 3 отделения, имеющих разное территориальное расположение. Пищеблок находится только на территории одной организации. Следовательно, в иные отделения будет осуществляться доставка питания.

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующему.

Довод заявителя об укрупнении закупки не находит своего подтверждения, поскольку в плане-графике указана только 1 закупка. 12 позиций различных товаров с наименованием «услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору; позиция КТРУ: 56.29.10.000-00000002», указанных в описании объекта закупки (Раздел 3 аукционной документации), отражает общеизвестный факт того, что поставка подобных товаров может востребована на рынке как отдельные самостоятельные услуги, удовлетворяющие потребности конкретных лиц.

Однако, в рассматриваемой ситуации результат каждой из этих услуг в отдельности не сможет обеспечить нужды заказчика, для удовлетворения которых проводится рассматриваемый конкурс, а именно потребность и нормативную обязанность ГБУЗ «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» в организации надлежащего питания для пациентов.

Согласно пункту 12 Раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме» сроки оказания услуг, являющихся предметом контракта: С 01 мая 2021 года по 30 апреля 2023 года.

Из ранее изложенных пояснений представителя заказчика, договор по результатам рассматриваемой закупки заключается на 3 года, в связи с доведением лимитов на данный период.

Согласно Разделу 8 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации, поступило 3 коммерческих предложения на поставку товаров, в соответствии с требованиями Заказчика по рассматриваемой закупке.

Кроме того, в соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.04.2021 №ПРОI1 на участие в закупке подано 2 заявки участников.

Из содержания указанного протокола следует, что на закупку вышли не местные организации: ООО «ОМС-МРегион» и ООО «Кейтеринг Сервис».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявок обоих участников представлен значительный опыт работ, а также информация о наличии трудовых ресурсов всецело отвечающие требованиям заказчика. Из изложенного следует, что круг участников закупки не ограничен исключительно территорией Магаданской области. Поданные заявки участников соответствуют установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, ссылка Заявителя в жалобе на пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе несостоятельна, поскольку положения данной статьи относятся в электронному аукциону.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным. В действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Угреневой Эльверы Наильевны на положения конкурсной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний» (реестровый номер 0347200007521000063) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны