Решение №01-10/2068 Решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-227/2020

17.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> без участия представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрацию муниципального образования «Ольский городской округ», заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования "Ольская детская школа искусств" ул.Советская 35, п.Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000051).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 02.06.2020 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования "Ольская детская школа искусств" ул.Советская 35, п.Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000051).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 110 700,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2020 15:00; дата проведения аукциона – 10.06.2020.

В соответствии с протоколом № 75-20А от 11.06.2020 подведения итогов электронного аукциона, на рассмотрении комиссии электронного аукциона представлены пять заявок участников, три заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «Северо-Восточная строительная компания».

2. В жалобе заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав и разделы проектной документации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление № 87).

Согласно пункту 3 Постановления № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства (часть 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ) следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с пунктами 28, 30 Постановления № 87, одним из разделов проектной документации является смета, которая в общем случае достаточна для выполнения рассматриваемых работ.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования "Ольская детская школа искусств" ул. Советская 35, п. Ола, Ольский район, Магаданская обл.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещены следующие приложения к аукционной документации: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сметная документация, которая будет применяться при выполнении работ.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления, заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии у заказчика проектно-сметной документации по объекту, на котором необходимо выполнить работы по капитальному ремонту, а также сведений, свидетельствующих о необходимости заказчика разработать проектно-сметную документацию на данный объект.

Кроме того, заявитель указывает, что в ведомостях объемов работ имеются ссылки на разделы проектной документации, которых нет в составе аукционной документации. На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, документы, подтверждающие обоснованность довода, заявителем приложены не были.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрацию муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования "Ольская детская школа искусств" ул.Советская 35, п.Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000051) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны