Решение №01-10/3253 о признании жалобы необоснованной от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/07/3.2-333/2020
06 октября 2020 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителя АО «РусГидро Снабжение» (далее – Организатор торгов) <…> (доверенность № 75/1 от 25.12.2018), представителя АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 25 от 05.10.2020), представителя ООО Торговый дом «Уралкран» (далее – Заявитель, Общество) <…> (дов. № 2/12 от 06.05.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 01/2849 от 28.09.2020) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и поставку крана мостового г/п 320 т. для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот № 0025-КС ПИР СМР-2020-УСГЭС) (реестровый номер <...> ).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение собственной заявки на участие в конкурсе закупочной комиссией.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,
УСТАНОВИЛА:
1. 22.04.2020 Организатором торгов на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и поставку крана мостового г/п 320 т. для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот № 0025-КС ПИР СМР-2020-УСГЭС) (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена договора: 201 277 171,33 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.06.2020 20:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 30.07.2020. Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений: 04.08.2020 19:00. Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 04.08.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 17.09.2020. Дата подведения итогов – 22.09.2020.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 3/Р от 30.07.2020 на участие в закупке поступило 8 заявок участников, из которых в результате оценки первых частей заявок были признаны соответствующими требованиям документации о закупке заявки участников с номерами 407758, 410124, 410862, 418129, 418607, 418772; заявки участников с номерами 400018 и 407137 были отклонены как не соответствующие требованиям документации о закупке.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 4/Р от 17.09.2020 в результате рассмотрения вторых частей заявок были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению заявки участников с номерами 407758, 410124, 418129; заявки участников с номерами 410862, 418607 (ООО Торговый дом «Уралкран»), 418772 были отклонены как не соответствующие требованиям документации о закупке.
2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации и отклонила заявку Общества на основании того, что представленные документы, подтверждающие опыт Участника по поставке мостовых кранов, не были оценены закупочной комиссией.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 4.16.4 документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
-
-
-
-
- несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
- несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к Документации о закупке (раздел 10);
- несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
- наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.
-
-
-
Приложением № 3 «Требования к участникам» (раздел 10 документации) установлены (подраздел 10.3), в частности, требования к участникам о наличии опыта, конкретизированные в Технических требованиях Заказчика (Приложение № 1 к документации о закупке). Также подразделом 10.3 документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, при этом перечень дополнительных подтверждающих документов также указан в Технических требованиях Заказчика.
Разделом 7 «Требования к участнику» Технических требований (Приложение № 1 к документации о закупке) установлены следующие требования к опыту участника:
Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки (включая оказание услуг по шефмонтажу) кранов мостовых грузоподъемностью не менее 200 т. на сумму не менее 30 % (тридцать процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении и Документации о закупке, за последние 10 (десять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным представлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов:
а) копий подписанных с обеих сторон договоров;
б) копий подписанных с обеих сторон товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД с указанием стоимости и наименования поставленного оборудования;
в) копий подписанных с обеих сторон актов сдачи-приемки оказанных услуг по шефмонтажу с указанием стоимости и наименования оказанных услуг.
Представленные Участником договоры в отсутствие подтверждающих наличие требуемого опыта документов, предусмотренных подпунктами «б)» - «в)» настоящего пункта, Заказчиком не оцениваются и не являются подтверждением опыта Участника.
Наличие опыта будет оцениваться по подтверждённым сведениям в одном или нескольких договорах в совокупности.
Сведения не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника не оцениваются.
Как следует из представленной в материалы дела заявки, Обществом в качестве подтверждения опыта поставок были указаны семь договоров с приложением копий подтверждающих документов.
Согласно пункту 4.20.1 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников), вторых частей, в том числе проведения квалификационного отбора, рассмотрения ценовых предложений Участников, а также процедуры оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.
Такой дополнительный запрос разъяснений был направлен Организатором торгов в адрес участника. Обществом в ответ на данный запрос были направлены документы, в частности, относящиеся к подтверждению опыта. Представленные документы были учтены закупочной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 4/Р от 17.09.2020 заявка участника № 418607 (ООО Торговый дом «Уралкран») была отклонена на основании подпункта «б» пункта 4.16.4 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
- Контракт KOR-URAL-04/2014 от 21.04.2014 и Договор № 890 от 20.07.2015 на поставку кранов грузоподъёмностью 160 т не рассмотрены по причине несоответствия данных кранов требуемой грузоподъёмности.
- Договоры № 2019-РП-18 от 01.04.2019 г. и № 2019-ЭД-7 от 01.04.2019 г. на поставку кранов не рассмотрены по причине незавершённости поставок.
- Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 к Договору поставки № 77ОД-Ф-4КОН-10 приложена в низком/трудночитаемом качестве (печать нечитаемая). Основанием выставление товарной накладной ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 указан: «Договор», без номера и числа. Не приложен акт выполнения шеф-монтажных работ. В акте приёма-передачи оборудования в монтаж Участник указан, как монтажная организация, при этом поставщиком крана является ЗАО «Атомстройэкспорт», а изготовителем крана указано ООО «Объединённые заводы». Оборудование передано в монтаж на НевГРЭС (Невинномысской), а поставка осуществлялась на Южноуральскую ГРЭС.
- По договору № 7753/415 от 12.12.2012 не приложен акт выполнения шеф-монтажных работ.
- Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 108 от 17.05.2013 к Договору поставки № 01/Т20/12-7 от 02.02.2012, приложена в низком/трудночитаемом качестве. Не приложен акт выполнения шеф-монтажных работ.
По вышеуказанным причинам, в составе заявки Участника отсутствует подтверждение опыта поставки кранов мостовых грузоподъемностью не менее 200 т, что не соответствует условиям пункта 1 Таблицы 7 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке).
В своей жалобе Общество заявляет о несогласии с решением закупочной комиссии по следующим основаниям:
Номер Договора, представленного Заявителем, подтверждающий опыт поставки |
Основания, по которым закупочная комиссия отклонила договор Заявителя |
Обоснование Заявителя существенных ошибок закупочной комиссии, ограничивающих конкуренция и ущемляющих интересы Заявителя. |
Договор № 7753/415 от 12 декабря 2012 года, заключенный между ООО Фирма «Интрек» и Заявителем |
По договору № 7753/415 от 12.12.2012 не приложен акт выполнения шеф-монтажных работ.
|
В подтверждение опыта по Договору № 7753/415 от 12 декабря 2012 года Заявителем представлена товарная накладная по форме ТОРГ - 12 № 173 от 12.08.2013 года, подтверждающая факт поставки крана мостового, грузоподъемностью 370 тонн. |
Договор № 01/Т20/12-7 от 02 февраля 2012 года, заключенный между ОАО «Теплоэнергетическая компания Мосэнерго» и Заявителем |
|
1) Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 108 от 17.05.2013 года на сумму 31 135 807,72 рублей, без НДС к Договору поставки № 01/Т20/12-7 от 02.02.2012, приложена в нормально, читаемом качестве. В подтверждение опыта по Договору № 01/Т20/12-7 от 02 февраля 2012 года Заявителем представлены: 1) Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 108 от 17.05.2013 года на сумму 31 135 807,72 рублей, без НДС, подтверждающая факт поставки крана мостового 220 тонн, и 2)Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 123 от 06.06.2013 года на сумму 10 474 576,28 рублей, без НДС, подтверждающая факт поставки крана мостового 220 тонн. |
Договор поставки № 77ОД-Ф-4КОН-10 от 15 ноября 2010г, заключенный между ЗАО «Финансовая Энергетическая компания» и Заявителем |
1) Товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 к Договору поставки № 77ОД-Ф-4КОН-10 приложена в низком/трудночитаемом качестве (печать нечитаемая). 2) Основанием выставление товарной накладной ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 указан: «Договор», без номера и числа.
3) Не приложен акт выполнения шеф-монтажных работ.
4) В акте приёма-передачи оборудования в монтаж Участник указан, как монтажная организация, при этом поставщиком крана является ЗАО «Атомстройэкспорт», а изготовителем крана указано ООО «Объединённые заводы». Оборудование передано в монтаж на НевГРЭС (Невинномысской), а поставка осуществлялась на Южноуральскую ГРЭС |
1) Данные Заказчика по договору просматриваются в полном объеме, а данные поставщика по договору достаточны для суждения о принадлежности подписи и печати организации ООО ТД «УРАЛКРАН».
2) Товарная накладная формы ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011г. выставлена по договору № 77ОД-Ф-4КОН-10 от 15.11.2010г., что указано в графе «Коды» в верхней правой части накладной.
4) Акт приложен ошибочно, имеет иные реквизиты Договора, чем представленный договор
|
Также по каждому из трех указанных договоров Заявитель оспаривает претензию закупочной комиссии об отсутствии приложенного акта выполнения шеф-монтажных работ на следующем основании: «В пункте 1 Таблицы 7 технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке) нет союзов «и», которые бы указывали на обязательное одновременное предоставление всех документов, указанных в данном пункте Заявителем».
Заявитель полагает, что представленные в заявке копии документов по трем данным договорам подтверждают опыт поставки кранов мостовых грузоподъемностью не менее 200 т.
В доводах жалобы Заявитель не оспаривает отклонение закупочной комиссией от рассмотрения четырех представленных в заявке договоров: № KOR-URAL-04/2014 от 21.04.2014, № 890 от 20.07.2015, № 2019-РП-18 от 01.04.2019 и № 2019-ЭД-7 от 01.04.2019. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердила согласие Общества с правомерностью отклонения данных договоров.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей Организатора торгов, Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
Доводы жалобы о том, что оспариваемые копии товарной накладной по форме ТОРГ-12 № 108 от 17.05.2013 и товарной накладной по форме ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 предоставлены в достаточном для их рассмотрения качестве, нашли свое подтверждение.
Довод жалобы о наличии в реквизитах товарной накладной по форме ТОРГ-12 № 105 от 31.08.2011 указания номера и даты соответствующего договора также подтвердился.
Комиссией установлено, что к договорам № 7753/415 от 12.12.2012, № 01/Т20/12-7 от 02.02.2012 и № 77ОД-Ф-4КОН-10 от 15.11.2010 не приложены акты выполнения шеф-монтажных работ. Довод Заявителя о том, что такие акты положениями документации о закупке не обязательны к представлению на основании того, что в перечне документов, обязательных к представлению для подтверждения опыта участника, между перечисленными документами отсутствует союз «и», является необоснованным, так как данные документы перечислены через точку с запятой, никаких указаний на возможность для участника выбора для предоставления только отдельных документов в закупочной документации не имеется.
Таким образом, довод жалобы о том, что Общество надлежащим образом, с предоставлением всех требуемых документацией о закупке документов подтвердило наличие опыта поставки кранов мостовых грузоподъемностью не менее 200 т не представляется обоснованным.
3. В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Согласно пункту 1.1 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного Протоколом Совета директоров Общества от 04.12.2019 № 300, участник – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с разделом «Термины и определения» документации о закупке Участник – любое юридическое/физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, выразившее заинтересованность в участии в закупке (посредством получения документации о закупке, направления запроса о разъяснении, внесения обеспечения заявки или подачи заявки на участие в закупке). Коллективный участник – объединение юридических и/или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника и несущих солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из участия в закупке и дальнейшего заключения и исполнения Договора.
Таким образом, требование к участнику закупки о наличии опыта поставки товаров, выполнения работ относится именно тому лицу, которое подало заявку на участие в конкурентной процедуре, либо к объединению лиц, если заявка была подана от имени коллективного участника. Иное бы противоречило смыслу и целям защиты интересов заказчика в ходе проведения закупок в виде возможности установления требования подтверждения участником опыта выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг.
Согласно материалам дела стороной поставщика/исполнителя в оспариваемых договорах выступало:
- по договору № 77ОД-Ф-4КОН-10 от 15.11.2010 - ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7451234759);
- по договору № 01/Т20/12-7 от 02.02.2012 - ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7451234759);
- по договору № 7753/415 от 12/12/2012 - ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7451234759).
Вместе с тем, согласно Письму о подаче оферты № 680 от 16.06.2020, являющемся частью заявки, участником закупки является общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Уралкран», ООО ТД «УРАЛКРАН», ИНН 7452106855, КПП 745201001, ОГРН 1137452000080, зарегистрированное по адресу: 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 134, офис 207. Это же лицо является заявителем рассматриваемой жалобы.
В соответствии с имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 29.09.2020 ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7452106855) было зарегистрировано 17.01.2013, способ образования: создание юридического лица, юридический адрес: 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 134, оф. 207. Сведений о прекращении деятельности не имеется.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 29.09.2020 ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7451234759) было зарегистрировано 28.07.2006, способ образования: создание юридического лица, юридический адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 85, оф. 316. Данное лицо прекратило деятельность 09.01.2017 путем присоединения к ООО «Сухоложский крановый завод» (ИНН 6633009724).
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 29.09.2020 юридическое лицо с идентификационным номером налогоплательщика 6633009724 в настоящее время имеет полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Уралкран», юридический адрес: 624802, Свердловская обл., Сухоложский р-н, г. Сухой Лог, ул. Гоголя, д. 1. Сведений о прекращении деятельности не имеется.
Представитель Заказчика по вопросу о несоответствии лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, с лицом, являвшимся поставщиком/исполнителем в представленных участником договорах, пояснила, что закупочная комиссия не отметила данного несоответствия, а также указала, что документацией о закупке не предусмотрено предоставление единоличным участником закупки в качестве подтверждения своего опыта договоров, исполненных иным лицом.
Представитель Заявителя по данному вопросу пояснила, что заявка была направлена от имени коллективного участника. Однако, данный довод представителя Заявителя не находит подтверждения в материалах дела. Также представитель Заказчика указала, что рассматриваемая заявка была направлена не от коллективного участника, а от лица самого Заявителя – ООО Торговый дом «Уралкран» (ИНН 7452106855).
Таким образом, Комиссия признает правомерными действия закупочной комиссии по отклонению заявки Общества на основании подпункта «б» пункта 4.16.4 документации о закупке по причине отсутствия подтверждения совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки (включая оказание услуг по шефмонтажу) кранов мостовых грузоподъемностью не менее 200 т на сумму не менее 30 % (тридцать процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении и Документации о закупке, за последние 10 (десять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый Дом «Уралкран» на действия закупочной комиссии, организатора торгов - АО «РусГидро Снабжение», заказчика – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и поставку крана мостового г/п 320 т. для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот № 0025-КС ПИР СМР-2020-УСГЭС) (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.