Решение б/н жалоба необоснованна от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

                                                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                   по делу № 049/07/3-213/2023

25 октября 2023 г.                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

 – главный специалист отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

c участием представителей ПАО «Магаданэнерго» М.И.В. (дов.№4 от 16.01.2023), Д. А.Г. (дов.№26 от 03.04.2023), Н. Р.О. (дов.№182 от 26.12.2022) участвующих в дистанционном режиме, в отсутствие заявителя – ООО «И.», уведомленного о дате заседания Комиссии, рассмотрела жалобу ООО «И.» (вх. № 01/3837 от 09.10.2023) на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении конкурентной закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шкафов управления секционным и обходным выключателем для филиала «Южные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 32312581819).

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки, а также несоответствие закупочной документации требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области http://magadan.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.10.2023 в связи с не предоставлением запрошенных документов срок рассмотрения жалобы по настоящему делу продлен до 27.10.2023, рассмотрение жалобы по настоящему делу назначено на 25.10.2023 в 11 часов 00 минут.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

УСТАНОВИЛА:

1. 14.07.2023 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурентной закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шкафов управления секционным и обходным выключателем для филиала «Южные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 32312581819).

Начальная (максимальная) цена договора: 7 239 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 14.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2023.

Дата проведения аукциона: 03.08.2023.

20.07.2023 Заказчиком внесены изменения в извещение о закупке.

Согласно протоколу № 32312581819-01 от 02.08.2023 рассмотрения первых частей заявок по конкурсной процедуре на право заключения договора на поставку шкафов управления секционным и обходным выключателем на участие в конкурсе было подано шесть заявок, которым присвоены идентификационные номера 1114204, 1114366, 1115049, 1115063,1115240,1115283. Заявке ООО «И.» присвоен номер 1115283.

Первые части заявок №№ 1114366, 11150049, 1115283 были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу № 20/5.1.1-526 от 29.08.2023 рассмотрения вторых частей заявок к участию в закупке допущены участники, подавшие заявки с порядковыми номерами №№ 1114366, 11150049; заявка ООО «Искэлектрик» (порядковый номер 1115283) была отклонена.

Основанием отклонения заявки ООО «И.» в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29 августа 2023 г. № 20/5.1.1-526 явилось не соответствие второй части заявки условиям аукциона в электронной форме в соответствии с пунктами 4.5.1.7, 4.12.4 (а), п.5 Приложения № 4 Документации о закупке, а именно:

1. Участником в составе документов вторых частей предоставлена декларация о соответствии от 26.12.2022 № ЕАЭС N RU Д-RU.РА09.В.26050/22 на «Щиты электрические распределительные до 1000В индивидуальной сборки, модели ВРУ, АВР, ЩАВР, ЩАП, ГРЩ, ПР, ЩР, ШР, ШУН, ЩО, ЩНО, ЩС, ЩАО, ПС, ЩВ, ЯУО, ЩУ, ППУ, ЩГП, ЩПТЗ, ШК, ЩСН, ЩПТ», которая принята на основании протоколов от 20.12.2022 №ИЛ03-09179 и №ИЛ03-09178. Протоколы испытаний выданы на «Щиты электрические распределительные до 1000В индивидуальной сборки, модель ВРУ», но Участник предлагает товар модели ЩУ2607 011. ВРУ является распределительным щитом силовых электрических сетей и не имеет отношение к предмету данной закупочной процедуры (шкаф управления секционным и обходным выключателем -электротехнический шкаф для размещения внутри микропроцессорных устройств релейной защиты и автоматики), а так же устройств вторичной коммутации модель ЩУ, что не соответствует п. 4.5.1.7. Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

2. Участник в составе вторых частей предоставил Приложение №1 к письму о подаче оферты от 17 июля 2023 г. №23071701 «Анкета участника», в которой п. 3 «Отношение к изготовителю продукции» указал следующее: «Участник является изготовителем товара, а именно: Щиты электрические распределительные до 1000В индивидуальной сборки, модели ВРУ, АВР, ЩАВР, ЩАП, ГРЩ, ПР, ЩР, ШР, ШУН, ЩО, ЩНО, ЩС, ЩАО, ПС, ЩВ, ЯУО, ЩУ, ППУ, ЩГП, ЩПТЗ, ШК, ЩСН, ЩПТ». В соответствии с п. 8.1 Приложения №1 «Технические требования» Документации о закупке Участник предоставил Руководство по эксплуатации на «Шкаф управления линейным (обходным) выключателем ЩУ2607 011», которое содержит ряд пунктов, указывающих на использование в составе шкафа терминала защиты стороннего производителя:

- п. 1.3.7. стр.11 указано "Для защиты цепи питания шкафа, включающего в себя терминал БЭ2704...", что указывает на использование оригинального оборудования производства ООО НПП «ЭКРА»;

- п.1.4 стр.12 представлены требования к устройствам и защитам шкафа, описывающие функции защит, реализованные в терминале БЭ2704;

- п.1.5 стр.31 описаны технические данные и характеристики терминала, относящиеся к терминалу БЭ2704;

- п. 1.5.5. и п. 1.6.3. стр.33 дается ссылка "Технические данные и характеристики терминала приведены в руководстве по эксплуатации ЭКРА.656132.265-03 РЭ "Терминал защиты серии БЭ2704", что подтверждает применение оригинального терминала производства ООО НПП «ЭКРА»;

- п. 1.6 стр.33 описано конструктивное исполнение, относящееся к терминалу БЭ2704;

- п.2 стр.36 описана логика работы защит, относящаяся к терминалу БЭ2704;

- стр.110 Рисунок 38 Общий вид шкафа ЩУ2607 011(011011) - на рисунке под п.2 указан терминал БЭ2704, что прямо указывает на использование оригинального оборудования производства ООО НПП «ЭКРА»;

- стр.112 Рисунок 40. Расположение элементов на передней (а) и задней (б) панели терминала защиты БЭ2704 - на рисунке указан терминал производства ООО НПП «ЭКРА»;

- Приложение А стр.113 приложена КЗ на шкаф, в которой описан конструктив лицевой панели терминала БЭ2704;

- Приложение Ж стр.125 описано меню терминала БЭ2704;

- Приложение З стр. 152 представлен перечень осциллографируемых и регистрируемых дискретных сигналов, относящийся к терминалу БЭ2704;

- п. 2.9. стр.52 для управления выключателем с лицевой панели терминала необходимо подготовить и записать в терминал упрощенную первичную схему, которая осуществляется в программе ЭКРА GrEditor. ПО ЭКРА GrEditor является составной частью комплекса программ EKRASMS.

- п. 2.13. стр.58 для удаленного управления шкафом используется комплекс программ EKRASMS, разработчиком и правообладателем является ООО НПП «ЭКРА», номер в Едином Реестре российского ПО: 7780.

Исходя из вышеизложенного, сделан вывод, что в составе шкафа ЩУ2607 011 применен оригинальный терминал производства ООО НПП «ЭКРА».

По данным ООО НПП «ЭКРА» терминалы БЭ2704 не продаются как отдельное устройство, поставляются только в составе шкафов серии ШЭ2607 производства ООО НПП «ЭКРА».

Руководство по эксплуатации на «Шкаф управления линейным (обходным) выключателем ЩУ2607 011», не соответствует условиям пункта 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком в закупочной документации неправомерно установлено требование предоставления сертификатов, паспортов, руководств по эксплуатации на этапе подачи заявки, а не передачи покупателю одновременно с приобретаемой продукцией. Кроме того, в закупочную документацию включено требование о поставке товара определенного товарного знака без достаточных оснований, а именно: в состав технических требований включено фирменное название шкафов, свидетельствующее о конкретном производителе (ООО НПП «ЭКРА», ШЭ2607 011-61Е2УХЛ4), что, по мнению заявителя, является ограничением конкуренции.

Представитель заказчика с указанными доводами не согласился, пояснив, что в Приложении № 1 закупочной документации (Технические требования заказчика) указано следующее:

-п.1.1.таб.3.1 Требования к продукции «Наименование товара-ШЭ2607011 или эквивалент»;

-п.1.7.3 таб. 3.1 Требования к продукции «ШЭ2607 011-61Е2УХЛ4» или эквивалент; следовательно, утверждение о поставке определенного товара не состоятельно, так как предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4.6.2 пункта 4.6 закупочной документации, подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащаяся в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней).

ООО «И.» своим письмом о подаче оферты от 17.07.2023 безоговорочно согласилось с требованиями и условиями, установленными в извещении и документации о закупке. До окончания срока подачи заявок положения о документации в установленном законом порядке заявителем не оспаривались, запросы разъяснений организатору торгов не направлялись.

Относительно доводов жалобы о неправомерности установления в документации требования о предоставления сертификатов, паспортов, руководств по эксплуатации на этапе подачи заявки, а также включения в закупочную документацию требования о поставке товара определенного товарного знака Комиссия приходит к следующему.

Согласно сообщению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2023 12:00.

Вместе с тем, заявитель, подавая жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области 09.10.2023 (уже после окончания срока подачи заявок), обжаловал положения документации, с которыми согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре, Общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок.

Спорные положения документации, которые, по мнению заявителя, содержат нарушения, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями документации, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям документации. Таким образом, жалоба на положения документации может быть направлена в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу изложенного, указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа в рамках настоящего дела.

3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из представленных материалов, протоколом Совета директоров Общества 04.12.2019 № 300 утверждено Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы Русгидро (далее - Положение о документации).

Согласно п.4.6 Положения о документации предусмотрена форма закупки в виде аукциона в электронной форме.

Согласно п. 6.4.19 Положения в документации о закупке обязательно указываются, в том числе:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика.
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно

требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим

Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно п. 4.5.1.7 Документации о закупке «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Как следует из 1.3 Документации о закупке, целью использования закупаемой продукции являются: шкафы управления секционным и обходным выключателем применяются для обеспечения управления, автоматики, защиты, контроля, измерения параметров и сигнализации присоединений секционного и обходного выключателя 110 ПС «Центральная».

Согласно п.1.1.таб.3.1 «Требования к продукции» в графе «Наименование товара» указано - ШЭ2607011 или эквивалент»;

В п.1.7.3 таб. 3.1 Требования к продукции в графе «Наименование товара» указано «ШЭ2607 011-61Е2УХЛ4» или эквивалент».

Согласно доводу жалобы, заявка ООО «Истэлектрик» отклонена закупочной комиссией заказчика на основании документов, которые им не запрашивались. Заявителем в состав заявки были включены протоколы испытаний щитов управления типа ЩУ просто как пример того, что вся продукция, изготовляемая заявителем, проходит испытания. Кроме того, руководство по эксплуатации шкафа ЩУ 2607, направленное заказчику по его дозапросу, является примером технических и функциональных характеристик шкафа. Терминал БЭ2704 является отдельным изделием, поставляется не только в составе шкафов производства ООО НПП «ЭКРА», следовательно, по мнению заявителя, его заявка отклонена неправомерно.

Как следует из представленных ПАО «Магаданэнерго» пояснений (вх.№4054-ЭП/23 24.10.2023), заявителем в составе второй части заявки направлено руководство по эксплуатации шкафов модели ЩУ2607 011. В составе второй части заявки также была представлена декларация о соответствии на «Щиты электрические распределительные до 1000В индивидуальной сборки». Указанная декларация выдана на основании протоколов испытаний на «Щиты электрические распределительные до 1000В индивидуальной сборки, модель ВРУ», которые также были представлены участником закупки в составе вторых частей заявок. Участником закупки не было указано, что данные документы в составе заявки были представлены только для примера, в связи с чем заказчиком были рассмотрены все документы, представленные в составе указанной заявки, и сделан вывод, что протоколы испытаний не соответствуют предмету закупки, поскольку ВРУ по своему функциональному назначению является распределительным щитом силовых электрических сетей и не имеет отношения к предмету закупочной процедуры (шкаф управления секционным и обходным выключателем) - электротехнический шкаф для размещения внутримикропроцессорных устройств релейной защиты и автоматики, который предназначен для сбора, обработки и передачи параметров сети, но не электроэнергии к потребителям), а также устройству вторичной коммутации – модели ЩУ. Таким образом, в связи с наличием внутренних противоречий в документах заявки участника, указанные документы не были приняты закупочной комиссией на основании пп 4.5.1.7 и п.4.5,пп «а» п. 4.12.4 Документации о закупке.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок заказчиком на основании пп.4.15.1.1 (б) п.4.15 Документации о закупке был сделан дополнительный запрос на предоставление отсутствующих документов в составе заявки ООО «Истэлектрик» (согласно п.8.1 Приложения 1 Технических требований). В ответ на дозапрос заказчика заявителем направлены документы, в том числе руководство по эксплуатации на шкаф управления линейным (обходным) выключателем ЩУ2607 011, при этом в составе данного шкафа применен оригинальный терминал защиты БЭ 2704 производства ООО НПП «ЭКРА». Как следует из письма ООО НПП «ЭКРА», терминалы БЭ 2704 не продаются как отдельное устройство, за исключением нескольких компаний, к которым ООО «Истэлектрик» не относится. Терминалы БЭ 2704 поставляются только в составе шкафов ШЭ2607 производства ООО НПП «ЭКРА», компания «Истэлектрик», являющаяся производителем шкафов ЩУ 2607 011, не приобретала у них терминалы БЭ 2704 или шкафы ШЭ2607. В связи с тем, что заявка заявителя содержала недостоверные сведения в части комплектации шкафа терминалом защиты, заказчиком указанная заявка отклонена.

При этом в составе вторых частей заявки ООО «Истэлектрик» представлено руководство по эксплуатации шкафа управления модели ЩУ 2607 011, а протоколы испытаний, также представленные в составе заявки, выданы на «Щиты электрические распределительные до 1000 индивидуальной сборки, модель ВРУ», как и декларация соответствия, представленная участником закупки. Таким образом, представленные заявителем декларации и протоколы испытаний, а также руководство по эксплуатации, представленные в составе рассматриваемой заявки, содержат противоречивые сведения.

Как следует из документов, представленных ООО «Истэлектрик» в составе заявки, в составе шкафа ЩУ 2607 011, предлагаемого к поставке, применен оригинальный терминал БЭ 2704 производства ООО НПП «ЭКРА». Согласно письму ООО НПП «ЭКРА», указанные терминалы поставляются только в составе шкафов серии ШЭ 2607 производства ООО НПП «ЭКРА». Производитель шкафов ЩУ 2607 011 – компания ООО «Истэлектрик» - не приобретала у ООО НПП «ЭКРА» шкафы ШЭ 2607 или терминалы БЭ2704 ПО 011_400».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии недостоверных, противоречивых сведений в заявке ООО «Истэлектрик» в части комплектации предложенного участником шкафа ЩУ 2607 011 оригинальным терминалом защиты БЭ 2704, что могло ввести в заблуждение заказчика относительно поставляемого товара.

Действия закупочной комиссии заказчика не содержат нарушений положений Закона о закупках, заявка ООО «Истэлектрик» отклонена правомерно, доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

Комиссия также обращает внимание, что в соответствии с пп. «а» п. 4.12.4 закупочная комиссия заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

-несоответствие второй части заявки по составу, содержанию, правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Как усматривается из материалов дела, во второй части заявки ООО «Истэлектрик» отсутствовали предусмотренные условиями п.8.1 Технических требований Документации о закупке документы: чертежи с габаритными и присоединительными размерами, ТУ, в соответствии с которыми выпускается оборудование, руководство по эксплуатации.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок вправе была отклонить заявку ООО «Истэлектрик» за не соответствие второй части заявки по составу, содержанию, правильности оформления требованиям Документации о закупке, на момент предоставления заявителем второй части заявки.

Вместе с тем, пп 4.15.1.1 (б) п.4.15 Документации о закупке предусмотрено, что заказчик вправе до принятия решения о допуске или об отказе в допуске заявки к участию в закупке произвести дозапрос в отношении документов и сведений.

Комиссия в отношении правомерности включения данного подпункта в Документацию о закупке приходит к выводу, что возможность участия в закупке с учетом положений пп 4.15.1.1 (б) п.4.15 Документации о закупке зависят исключительно от волеизъявления заказчика, поскольку применение заказчиком права запрашивать документы может применяться не в равной степени к участникам конкурса, что ограничивает количество его участников. Установление в конкурсной документации права заказчика произвести дозапрос в отношении документов и сведений нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и устанавливает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанное требование документации предоставляет заказчику необоснованное право по своему усмотрению запрашивать от участников конкурса дополнительную информацию в целях восполнения недостатков, выявленных в поданных ими заявках, в то время как в соответствии с другими пунктами документации такие заявки должны быть отклонены. Дозапрос информации и документов, не представленных в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок.

Позиция антимонопольного органа подтверждена постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2022 по делу № А40-79631/2021, а также решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2022 по делу А40-78641/22-21/570.

Вместе с тем, поскольку факт направления дозапроса закупочной комиссией заказчика не является доводом жалобы, а в соответствии с п.13 ч.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, Комиссией рассмотрены исключительно доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, факт направления заказчиком дозапроса не нарушил права заявителя, а, напротив, предоставил ООО «Истэлектрик» право дальнейшего участия в закупке, несмотря на неполноту представленным им документов в составе заявки.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «И.» (вх. № 01/3837 от 09.10.2023) на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении конкурентной закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шкафов управления секционным и обходным выключателем для филиала «Южные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 32312581819) необоснованной.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: .

Члены комиссии: .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны