Решение №01-10/3095 о признании жалобы необоснованной и о признании нарушений в ... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-169/2019

 

16.10.2019                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик) <…> (дов. № 14 от 14.10.2019), без участия представителей ООО «Интер-Шина» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Шины и диски» (реестровый номер извещения 0347100009819000037).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Шины и диски» (реестровый номер извещения 0347100009819000037).

Начальная (максимальная) цена контракта 98 313,03 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.10.2019 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2019; дата проведения электронного аукциона - 08.10.2019 11:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 № 0347100009819000037-1 было подано две заявки участников, из которых участник с заявкой с идентификационным номером 180 был допущен, а участник с заявкой с идентификационным номером 121 (ООО «Интер-Шина) не был допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2019 № 0347100009819000037-2 принято решение о заключении государственного контракта с участником с заявкой с идентификационным номером 180.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Участника не соответствующей требованиям аукционной документации и не допустила Участника к электронному аукциону. По мнению Участника, конкретный показатель товара, указанный в составе первой части заявки: «Индекс скорости-H (до 210 км/ч)», соответствует требованиям аукционной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первых частей заявок участников:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Раздел 2 аукционной документации «Техническое задание» содержит следующие конкретные показатели закупаемых товаров:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Количество закупаемого товара

 
 

1

3

4

5

 

1

Автошина 245/60R18 GOODYER  ULTRA GRIP + SUV MS

Сезонность-зимние

Диаметр- не менее 18 

Ширина профиля-245

Высота профиля-60

Шипы-нет

Назначение-для

внедорожника

Индекс скорости-H

(до 210 км/ч)

Индекс нагрузки-105

(925 кг)

шт

5

 

2

Диск литой R18 «САХАРА»

7JXR18H2 ET-35 5X139,7 (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, ПИКАП, САХАРА)

шт

5

 

Также в данном разделе указаны, в частности, следующие требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме:

Участник электронного аукциона обязан предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании. Под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара понимаются показатели, которые позволяют однозначно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

Не признаются конкретными показателями товара, характеристики товара, выраженные с предлогом «до», «от» (допускается использование предлогов «от» и «до» в родительном падеже).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 № 0347100009819000037-1 участник с заявкой с идентификационным номером 121 (ООО «Интер-Шина) не был допущен к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник в первой части заявки не указал конкретный показатель индекса скорости - Н (до 210 км/час), чем нарушил требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме Приложение №1 Раздел 2 Аукционной документации)».

В первой части заявки Участника указано: «Индекс скорости-H (до 210 км/ч)».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что указание Участником конкретного показателя – индекса скорости с употреблением предлога «до» не соответствует требованиям аукционной документации. Аукционной комиссия правомерно не допустила Участника к электронному аукциону. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Магаданского УФАС России также рассмотрела положения аукционной документации данной закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В Разделе 2 аукционной документации «Техническое задание» содержится характеристика товара «GOODYEAR». На территории Российской Федерации «GOODYEAR» является зарегистрированным товарным знаком.

В аукционной документации не представлено обоснования несовместимости товаров с иными товарными знаками с товарами, используемыми Заказчиком, или технической документации машин, которая бы предполагала использование только шин с товарным знаком «GOODYEAR».

Следовательно, Заказчик был обязан при использовании в описании объекта закупки указания на товарный знак сопроводить его словами «или эквивалент».

 

Как указано выше, в описании объекта закупки – автошины, Заказчиком определён показатель «Индекс скорости» с требуемым значением «Н (до 210 км/ч)». Кроме того, Заказчиком в требованиях к товару указано, что качество и комплектность товара должны соответствовать требованиям ГОСТ.

«ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» содержит Приложение В «Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости», согласно которому индекс категории скорости Н соответствует скорости 210 км/ч. Данный показатель означает максимально допустимую скорость для безопасной эксплуатации шины. Соответственно, шина может эксплуатироваться на любой скорости, не превышающей определенную данным показателем.

Установление Заказчиком значения показателя «Индекс скорости» в виде «Н (до 210 км/ч)» противоречит смыслу показателя, определенному в ГОСТ 4754-97, по причине того, что буквенный индекс скорости «Н» соответствует конкретному значению максимальной скорости для шины, а указание диапазона скоростей «до 210 км/ч» позволяет участнику закупки предложить любое значение из данного диапазона, в то время как по ГОСТ 4754-97 данный показатель означает нормальную работу товара в пределах данного диапазона.

 

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований к конкретным показателям товара в описании объекта закупки и в неправомерном использовании указания на товарный знак.

Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Интер-Шина» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Шины и диски» (реестровый номер извещения 0347100009819000037) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны