Определение б/н без аннотации от 17 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 049/05/5/-221/2019

17 января  2020 г.                                                                                         г. Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

      Председатель Комиссии: -заместитель руководителя управления;

     Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 049/05/5/-221/2019  по признакам нарушения ООО «Ломбард Золотник» пункта  2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а выразившееся в распространении недостоверной информации о деятельности, запрещенной Законом о ломбардах, а именно рекламной информации о характеристиках услуг, предоставляемых ломбардом, - «скупка, профессиональная чистка»,

УСТАНОВИЛА:

         Магаданским УФАС России рассмотрено заявление Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации в отношении ООО «Ломбард Золотник»  (ул. Портовая, д. 7, г. Магадан, 685000, ИНН: 4909125710, ОГРН: 1174910000649) по факту распространения недостоверной рекламы ломбарда.

         По итогам рассмотрения заявления Магаданским УФАС России установлено следующее.

               Как следует из представленных материалов, Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (далее - Дальневосточное  ГУ Банка России) в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Золотник» (ИНН 4909125710, ОГРН 1174910000649, адрес места нахождения: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7, адрес фактического нахождения ломбарда: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7, (далее - ломбард, организация) недостоверной рекламы.

Установлено, что ломбард располагается на первом этаже четырехэтажного жилого здания. Ломбард имеет отдельный вход. Слева от входа в помещение размещена вывеска следующего содержания: «Ломбард Золотник», комиссионка, скупка, залог».

 Во дворе здания расположен рекламный штендер организации с информацией: «Ломбард Золотник», прием и скупка ювелирных изделий».

На фасаде здания, а также в оконном проеме первого этажа здания расположены рекламные вывески ломбарда с перечнем оказываемых услуг, а именно:

«Ломбард: залог,  скупка, профессиональная чистка ювелирных изделий».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуг, оказываемых ломбардом, в том числе на осуществление им скупки и  профессиональной  чистки  ювелирных изделий.

Размещение ломбардом информации об оказываемых услугах направлено на привлечение внимания к ломбарду и оказываемым им услугам и на формирование к нему интереса у неопределенного круга лиц, поскольку содержит сведения о конкурентных преимуществах оказываемых ломбардом услуг. Целью размещения данной информации является привлечение внимания потенциальных клиентов к оказываемым ломбардом услугам и их преимуществам. Следовательно, такая информация является рекламой.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статьей 1 Закона о ломбардах  определено, что ломбард осуществляет кредитование граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

 Согласно части 4 статьи 2 Закона о ломбардах ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В силу указанной нормы ломбарды не вправе осуществлять скупку и профессиональную чистку ювелирных изделий».

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

   Наличие в вышеназванной рекламе ломбарда информации о деятельности, запрещенной Законом о ломбардах, свидетельствует о том, что в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках предоставляемых ломбардом услуг, а именно – «скупка, профессиональная чистка», что содержит признаки нарушения требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

     Ответственность за нарушение указанной нормы, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет только рекламодатель.

     Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     Следовательно,  рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Ломбард Золотник», заинтересованное в распространении рекламы.

         18.11.2019 Определением № 327 Магаданским УФАС России в отношении  ООО «Ломбард Золотник» возбуждено дело № 049/05/5-221/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

         Указанным определением у ООО «Ломбард золотник» запрошена информация, необходимая для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

         11.12.2019 до заседания Комиссии  в адрес Магаданского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Ломбард Золотник» (вх.01/5691 от 11.12.2019),  согласно которым ООО «Ломбард Золотник» арендует 8 квадратных метров  в помещении магазина «Пудра» общей площадью 222 квадратных метров. Помещение «Ломбард Золотник» не имеет отдельного входа и расположено в глубине магазина. Размещенные в окнах и на фасаде здания баннеры содержат информацию обо всех направлениях деятельности и услугах,  предоставляемых в помещении общей площадью 222 квадратных метров по адресу: г. Магадан, ул. Портовая,7. На стендах уголка потребителя внутри помещения находится прейскурант всех услуг и стоимости услуг, оказываемых ломбардом. Профессиональную чистку ювелирных изделий осуществляет ИП  П. На рекламном баннере «Ломбард: залог, скупка, профессиональная чистка ювелирных изделий»  имеется сноска внизу баннера, где указана информация о предприятиях,  их формах деятельности и перечне оказываемых ими услуг. К письменным пояснениям приложены фотографии рекламного баннера  ООО «Ломбард Золотник». Директор ООО «Ломбард Золотник»  К. считает, что нарушений законодательства Обществом не допущено. 

         Согласно предоставленным ООО «Ломбард Золотник» документам, в указанном ломбарде имеется уголок потребителя, в котором размещена информация о том, что ИП П. оказывает следующие услуги: скупка ювелирных изделий, продажа ювелирных изделий, прием изделий на комиссионную продажу и другие. ООО «Ломбард Золотник» оказывает  услуги исключительно залога ювелирных изделий. 

          Согласно представленной фотографии, на рекламном баннере, расположенном в окне помещения по ул. Портовой,7,  Магадана,  указано: «Ломбард: залог, скупка, профессиональная чистка ювелирных изделий».  В нижнем правом углу указанного баннера имеется сноска мелким шрифтом,  согласно которой «услуга залога осуществляется ООО «Ломбард Золотник»; услугу скупки, профессиональной чистки ювелирных изделий, продажи ломбардной коллекции, продажи новых изделий от 2000 рублей грамм предоставляет Индивидуальный предприниматель  П.

        18.12.2019 на  заседании  Комиссии директор ООО «Ломбард Золотник»  К. поддержал изложенную в ранее представленных пояснениях позицию и  сообщил, что ООО «Ломбард Золотник» арендует 8 квадратных метров по адресу: г. Магадан, ул. Портовая,7. Общая площадь помещения составляет 222 кв. метра. Отдельного входа в ломбард нет, вход  является общим, ломбард расположен на расстоянии 12 м от входа.  Рядом с дверями ломбарда имеется информационная табличка, табличка по защите прав потребителей,  где размещены все законодательные акты, регистрационные документы, прейскурант, в котором обозначено, какие услуги оказывает «Ломбард Золотник», а именно залог и оценка. Таким образом, основной деятельностью  ООО «Ломбард Золотник» являются  займы. ИП П. осуществляет услуги по скупке, чистке, приему на реализацию товаров. 

          18.12.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Определением Комиссии рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 17.01.2020.     

          Указанным Определением у ООО «Ломбард Золотник» запрошены дополнительные документы и информация.

           Согласно информации, представленной ООО «Ломбард Золотник», Общество осуществляет услуги исключительно по предоставлению займов под залог ювелирных изделий. Услуги по скупке и чистке ювелирных изделий оказывает ИП П. В подтверждение своих доводов Обществом в материалы дела представлены договоры  комиссии на реализацию товаров и продукции, договоры купли – продажи, квитанции на скупленные ценности.  Так, согласно договору комиссии № 164 от 04.10.2019 комиссионер  П. принимает на себя обязанность по реализации продукции и товаров Комитента от своего имени, но за счет Клиента. Согласно договору купли-продажи № 3008 от 16.12.2019 покупатель  П. купил, а продавец продал ювелирное изделие.

  Кроме того, согласно информации, размещенной на рассматриваемом баннере,  а также сведениям,   размещенным  в «Уголке покупателя», услуги по скупке и профессиональной чистке ювелирных изделий осуществляет ИП Пивторацкая А.П.

        Также представитель ООО «Ломбард Золотник» пояснил, что ломбард работает в компьютерной программе «Смарт Ломбард», а  ИП П. работает в программе «Комиссионка онлайн». Данные программы предназначены для раздельного учета всех действий по операциям с драгметаллами. Программа «Смарт Ломбард» не позволяет произвести операцию, противоречащую  уставной деятельности ломбарда, что является гарантом от противоправных и неправомерных действий персонала.

         В подтверждение указанных доводов представлены скриншоты с личных кабинетов.

  Таким образом, при  указанных обстоятельствах признаки нарушения п.2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ломбард Золотник»  отсутствуют.

   На основании подпункта «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                               ОПРЕДЕЛИЛА:

    Производство по делу № 49/05/5-221/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, возбужденному в отношении  ООО «Ломбард Золотник» (ОГРН 1174910000649, ИНН 4909125710, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Портовая, д.7), прекратить в связи с отсутствием факта нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии

Члены комиссии               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны