Решение №МР/2129/23 по результатам проведения внеплановой проверки в отношении М... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-176/2023 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«05» сентября 2023 г. г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя Регионального отраслевого объединения работодателей «Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области» (далее - РООР «Магадан», Заявитель) <…> (протокол РООР «Магадан» № 2/2023 от 13.02.2023), представителей Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 49 от 31.08.2023), <…> (дов. № 36 от 20.06.2023), представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Магаданской области» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 1 от 28.08.2023), провела внеплановую проверку в отношении действий Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000923001513).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», в связи с поступлением обращения от РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.08.2023 в Магаданское УФАС России от РООР «Магадан» (вх. № 3111-ЭП/23) поступила информация о нарушении Магаданским областным государственным казённым учреждением «Центр закупок Магаданской области», Магаданским областным государственным бюджетным учреждением «Автобаза Правительства Магаданской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000923001513).

21.08.2023 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000923001513).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 292 827,47 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.08.2023 09:00, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.08.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001513 от 29.08.2023 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано не состоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 114835767.

01.09.2023 между Магаданским областным государственным бюджетным учреждением «Автобаза Правительства Магаданской области» и обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «МАНГУСТ» заключен контракт № 0847500000923001513.

2. В соответствии с доводом обращения, техническое задание не содержит сведений о конкретных документах, которые должен предоставить Исполнитель по требованию Заказчика, что делает невозможным исполнение пункта 2.1.4 Контракта.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг (далее – Типовой контракт).

В соответствии с пунктом 2.1.4 Типового контракта «Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №  2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпунктом «ж» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498. Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании».

Аналогичная обязанность установлена Заказчиком в пункте 2.1.4 проекта контракта (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Вместе с тем, ни проект контракта, ни техническое задание не содержит указанный перечень необходимых к предоставлению Заказчику документов.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного учреждения под такими сведениями обозначается подтверждение дееспособности, отсутствие судимости, гражданство, квалификационные требования и т.д. При этом, такое требование является правом Заказчика, но не обязанностью. В случае, если Заказчик решит воспользоваться указанным правом, то при необходимости стороны могут заключить дополнительное соглашение с конкретным перечнем документов.

Рассмотрев извещение о проведении закупки, проект контракта, Комиссия приходит к выводу, что требования в части установления списка документов в соответствии с пунктом 2.1.4 Типового контракта Уполномоченным учреждением, Заказчиком не исполнены. 

Статьей 7 Закона о контрактной системе закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение частей 1, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что пункт 2.1.4 проекта контракта, Типового контракта содержит ссылки на нормы законодательства о частной охранной деятельности, из смысла которых можно установить требуемые Заказчиком документы. Допущенное нарушение не нанесло существенного ущерба охраняемым законом отношений в сфере закупок и не повлияло на процедуру определения исполнителя.

3. Как указывает Заявитель, Заказчиком разработана должностная инструкция сотрудника охраны (приложение к техническому заданию), которая не соответствует Закону РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Приказу Росгвардии от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны».

Вместе с тем, обращение не содержит информации, какие именно установленные Заказчиком положения должностной инструкции сотрудника охраны противоречат действующему законодательству и Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.1.6 проекта контракта Исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.

Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем подготовки ее новой редакции. Новая редакция должностной инструкции в течение 5 дней после ее утверждения направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны (пункт 5 Приказа Росгвардии от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны»).

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной и частной детективной деятельности возложены на войска национальной гвардии в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Комиссия в рамках предоставленных полномочий в указанной части не установила нарушений норм действующего законодательства о контрактной системе.

4. В соответствии с доводом обращения, Заявитель оспаривает пункт 3.13 должностной инструкции сотрудника охраны (приложение к техническому заданию), в соответствии с которым сотрудник охраны фактически воспрепятствует законным действиям сотрудников полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других правоохранительных органов, что противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены, в том числе, следующими полномочиями: входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках.

Пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право: беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Пунктом 3.13 должностной инструкции сотрудника охраны установлено: «При посещении поста охраны сотрудниками полиции, ФСБ и др. внутренних органов охранник знакомится с документами и полномочиями пришедших, предъявляет удостоверение частного охранника. В вежливой форме объясняет, что дальнейшая проверка поста, документации и служебного оружия возможна в присутствии руководства охранной фирмы. Вызвать по телефону руководство охранного предприятия».

Таким образом, указанный пункт регламентирует порядок действия сотрудника охраны при поведении проверки деятельности охранной организации, при этом не препятствуя действиям сотрудников полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других внутренних органов. Указанное положение не противоречит вышеперечисленным нормам, не ограничивает осуществление своих прав указанными органами по беспрепятственному доступу в помещение охраняемой организации.

Нарушение норм законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Магаданской области» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000923001513) нарушение частей 1, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны