Решение №01-10/999 жалоба необоснованна от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 049/07/3-89/2021

«15» апреля 2021 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 

-заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

   

в присутствии представителей:

-Заявителя - ИП С  М.Н.;

-Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» Р А.Н. (доверенность № 12 от 17.03.2021), С  Е.Р. (доверенность № 16 от 29.03.2021), участвующих в дистанционном режиме,

рассмотрела жалобу ИП С М.Н. (вх. № 01/1151 от 07.04.2021) на действия закупочной комиссии Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540).

Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции) 07.04.2021 размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указал на неправомерное отклонение заявки.

По мнению заявителя, отклонение заявки является необоснованным, поскольку им в заявке была указана цветовая кодировка фиксирующих колец масок, что является указанием их размера. При этом заказчиком размер требуемых масок указан только в графе «наименование товара», а при описании закупки заказчиком указаны только цветовая кодировка фиксирующих колец масок. Поскольку цветовая кодировка фиксирующих колец, предложенная заявителем в заявке, совпадает с цветокодировкой масок, требуемых Заказчиком, следовательно, заявка полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, по мнению заявителя, формулировка, указанная в им наименовании и описании объекта закупки, является конкретной, носит утвердительный характер, не вводит в заблуждение и соответствует п.1.3 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурентной закупке».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 15.03.2021 Заказчиком - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540).

Предельная цена договора: 39 813 739,00 (тридцать девять миллионов восемьсот тринадцать тысяч семьсот тридцать девять) рублей копеек.

Дата окончания срока подачи заявок - 31.03.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31 марта 2021 г. № 32110080540, всего на участие в закупке в электронной форме было подано три заявки, которым присвоены номера 1,2,3.

Заявка ИП С  М.Н. (порядковый номер 2) была отклонена. К участию к закупке допущены участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1 и 3.

Основанием отклонения заявки ИП С  М.Н. в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31 марта 2021 г. № 32110080540, явилось не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значений, установленных в Документации, а именно не указание в позициях №№ 52-56 Раздела 2 «Техническая часть документации» заявок размеров «Маска анестезиологическая с манжетой».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов № 32110080540 допущены к участию в процедуре участники, подавшие заявки с номерами 1 и 3.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

-в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как следует из представленных материалов, Протоколом Наблюдательного совета № 5 от 24.12.2018 (с изменениями, утвержденными Протоколом Наблюдательного Совета №7 от 04.06.2020) утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» (далее - Положение о закупке). Указанным Положением предусмотрен такой вид закупки как конкурентная закупка с неопределенным видом объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме.

На основании п.1 ст.1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническим регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (абзац 1).

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

а) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п.18 Раздела 1.1. Документации первая часть заявки на участие в электронных торгах должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике электронных торгов и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в электронных торгах и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положению о закупке Заказчика и документации о конкурентной закупки с неопределенным объемом в электронной форме. По результатам рассмотрения принимает решение о допуске участника закупки к участию в электронных торгах или об отказе в допуске.

В случае выявления несоответствия первой части заявки требованиям документации в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участника отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа и факты, послужившие основанием для отказа. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол.

В соответствии с п.1 Раздела 1.3 Документации заявка на участие в торгах в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе сведения о стране происхождения товара. Отсутствие в заявке на участие в электронных торгах указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие сведений об участнике электронных торгов и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Участник закупки подает заявку на участие в электронных торгах в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации о торгах. Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике торгов, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника торгов о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п.1.3 Раздела 1.3. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронных торгах и инструкциях по ее заполнению» Документации, заявка на участие в электронных торгах, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке и содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации.

Согласно п.1 Раздела 1.4 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки, технического и ценового предложения заявки победителя.

Разделом 2 Документации - «Техническая часть документации в электронной закупке» - предусмотрены цена и краткие характеристики товара, а именно:

 

52

Маска анестезиологическая с манжетой, размер 0, Маска анестезиологическая, размер 0 – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.;- Индивидуальная упаковка.

32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо белое

штука

422,10

53

Маска нестезиологическая с манжетой, размер 2, REF-0115-М130-02 -Маска анестезиологическая, размер 2 – 1 шт.;-Инструкция по применению – 1 шт.;-Индивидуальная упаковка.

32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо жёлтое

штука

422,10

54

Маска анестезиологическая с манжетой, размер S, Маска анестезиологическая, размер S – 1 шт.;-Инструкция по применению – 1 шт.;-Индивидуальная упаковка

32.50.50.190


Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо зелёное

штука

422,10

55

Маска анестезиологическая с манжетой, размер M, -Маска анестезиологическая, размер M – 1 шт.; -Инструкция по применению – 1 шт.; -Индивидуальная упаковка.

32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо красное

штука

450,00

56

Маска анестезиологическая с манжетой, размер L, -Маска анестезиологическая, размер L – 1 шт.; -Инструкция по применению – 1 шт.; -Индивидуальная упаковка.

32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо голубое

штука

450,00

 

3. В своих возражениях на доводы жалобы ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» (вх.01/1296 от 14.04.2021) пояснило, что по окончанию срока подачи заявок до 31 марта 2021 года были поданы три заявки на участие в конкурентной закупке. Заявке ИП С М.Н. присвоен номер 2. Согласно протоколу № 32110080540 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме (товаров, работ, услуг) допущены заявки №№1,3. При рассмотрении заявки № 2 (ИП С  М.Н.) закупочной комиссией Заказчика установлено, что в позициях №№52-56 Технического задания не указаны размеры требуемых масок анестезиологических. Указание в заявке только цветовой кодировки и страны-производителя, без указания соответствующего размера, вводит заказчика в заблуждение, так как у каждого производителя указанного товара имеется своя кодировка цвета, а ГОСТ в данной части на анестезиологические маски отсутствует.

На заседании Комиссии Заказчик свои доводы, указанные в возражениях на жалобу, поддержал и дополнительно пояснил, что согласно п.1.3 Раздела 1.3. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронных торгах и инструкциях по ее заполнению» Документации, заявка на участие в электронных торгах, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке и содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации.

4. Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, в заявке № 2 (ИП С  М.Н.) в позициях №№52-56 указано следующее:

52

Маска анестезиологическая с манжетой

Китай

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо белое

шт

12 месяцев

53

Маска анестезиологическая с манжетой

Китай

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо жёлтое

шт

12

месяцев

54

Маска анестезиологическая с манжетой

Китай

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо зелёное

шт

12 месяцев

55

Маска анестезиологическая с манжетой

Китай

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо красное

шт

12 месяцев

56

Маска анестезиологическая с манжетой

Китай

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо голубое

шт

12 месяцев

 

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в заявке на участие в конкурентной закупке, представленной ИП С  М.Н., а именно позициях №№52-56, указаны только цвета фиксирующих колец масок, но при этом не указаны конкретные размеры требуемых заказчиком анестезиологических масок, что не позволяет последнему установить, соответствует ли предложенный участником товар потребностям заказчика.

Кроме того, в действующем законодательстве отсутствует нормативный акт, согласно которому цвета кодировки фиксирующих колец анестезиологических масок соответствуют конкретному размеру всех масок, следовательно, цвета кодировки колец анестезиологических масок могут не совпадать с размерами конкретных масок. Таким образом, указание в заявке цвета фиксирующих колец маски не может рассматриваться как указание размера маски.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ИП С  является правомерным, в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений не установлено, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП С  М.Н. (вх. № 01/1151 от 07.04.2021) на действия закупочной комиссии Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны