Решение №01-10/292 о признании жалобы обоснованной от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-14/2021

 

04.02.2021                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

без участия представителя Заказчика, Заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Сибагротранс» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения 0147300002321000001).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие установленных Заказчиком в проекте контракта аукционной документации штрафов действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.01.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения 0147300002321000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 574 865,00рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.01.2021 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.01.2021; дата проведения электронного аукциона - 01.02.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.01.2021 №0147300002321000001-4 была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии единственной заявки участника установленным требованиям.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта аукционной документации Заказчиком установлены требования по уплате штрафов по устаревшему законодательству.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

В пункте 11 Постановления № 1042 установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Постановления № 1042, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом, в проекте контракта аукционной документации заказчика установлено:

«7.11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что положения п. 7.11, 7.12 проекта контракта не соответствует действующей редакции п.11, п.12 Постановления №1042.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктов 11, 12 Постановления №1042. Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения 0147300002321000001) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктов 11, 12 Постановления №1042.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений на этапе заключения контракта.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны