Решение №01-10/862 Признать жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документ... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-68/2021

06.04.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-омчуг», уполномоченного органа – Администрации Тенькинского городского округа, при проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока и столового зала» (реестровый номер извещения 0347300007621000013).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 22.03.2021 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока и столового зала» (реестровый номер извещения 0347300007621000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 630 378,18 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2021 10:00; дата проведения аукциона – 31.03.2021.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0347300007621000013-2 от 31.03.2021 на участие в электронном аукционе было подана три заявки участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2-04 ЭА-21 от 01.04.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «Северо-Восточная строительная компания».

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование, в соответствии с пунктом 2(4) приложения №1 к Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства №99).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99.

Согласно пункту 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с Разделом 2 аукционной документации заказчиком установлены данные требования в аукционной документации.

В поданной жалобе заявитель указывает, что работы по ремонту пищеблока и столового зала не относятся к капитальному ремонту, а являются текущим ремонтом, следовательно, дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства №99 установлены заказчиком незаконно.

Изучив представленные материалы и письменные пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004 (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В составе аукционной документации представлено Положительное заключение МОГАУ «Управление государственной экспертизы» №6-2-1-0116-18 от 04.10.2018, подтверждающее, что строение, в котором будут проводится ремонтные работы, является объектом капитального строительства.

Согласно пункту 24 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент о безопасности зданий и сооружений) строительная конструкция – это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

В силу пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006, сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

В представленных заказчиком пояснениях указано, что ремонт пищеблока и столового зала определен как капитальный ремонт, ввиду того, что перечень работ, указанных в Разделе 8, а также в локальной ресурсной смете подпадает под положения ГрК РФ о капитальном ремонте.

Разделом 8 аукционной документации установлены, в том числе следующие виды работ.

29

Разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных

30

Демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

92

Разборка (демонтаж)трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 20 мм

93

Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб 40 мм

Исходя из норм ГрК РФ и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Комиссией УФАС России установлено, что предмет настоящей закупки – ремонт пищеблока и столового зала является капитальным ремонтом, поскольку:

1) разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных и демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах – относится к работам по замене, восстановлению и улучшению отдельных элементов несущих строительных конструкций;

2) разборка (демонтаж) трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 20 мм и прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб 40 мм – относится к работам по замене и восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены требования, в соответствии с Постановлением Правительства №99. Довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-омчуг», уполномоченного органа – Администрации Тенькинского городского округа, при проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока и столового зала» (реестровый номер извещения 0347300007621000013) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны