Решение №01-10/1890 в действиях заказчика выявлены нарушения от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/99-218/2021 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

09.07.2021 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/56 от 06.07.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителей Заказчика – (приказ - №63-л от 13.04.2021), (дов.№б/н от 01.06.2021), (дов.№б/н от 07.06.2021) провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (далее – ГБУЗ «МОДПН») при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Анализатор лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометр в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200008421000021).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» 9 (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ООО «Семь кругов» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.04.2021 в Магаданское УФАС России от УФСБ России по Магаданской области (вх.№02/2238) поступила информация о нарушении ГБУЗ «МОДПН» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Анализатор лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометр в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200008421000021).

2. 12.06.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного «Поставка медицинского изделия (Анализатор лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометр в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200008421000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 683 333,33 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.06.2021 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 23.06.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.06.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 №0347200008421000021-4  заявка участника была признана соответствующей По результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании» (далее – Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

В Разделе 5 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно установленным в Разделе 5 аукционной документации требованиям, в составе второй части заявки участникам необходимо представить: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: копия лицензии  или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, заказчиком на запрос разъяснений от 12.06.2021 о том, будет ли допущен к участию поставщик, в составе заявки которого будет предоставлен договор о субподряде на техническое обслуживание и копия лицензии субподрядчика, дан следующий ответ: «будут допущены участники, которые будут полностью соответствовать требованиям к участникам указанных в аукционной документации».

Установлено, что во второй части заявки единственный участник закупки (ООО «Юниторг») представил договор о предоставлении услуг по техническому обслуживаю №30-04/21 от 30.04.2021 с соисполнителем – ООО «Медицинский кабинет», а также лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники выданную ООО «Медицинский кабинет».

Рассмотрев заявку единственного участника ООО «Юниторг», аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии такой заявки установленным требованиям.

Комиссия Магаданского УФАС установила, что заказчиком, исходя из положений аукционной документации, а также наименования электронного аукциона, определено, что предметом закупки является поставка медицинского изделия, а также ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. В аукционной документации, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии. Как было установлено на заседании Комиссии, у единственного участника закупки такая лицензия фактически отсутствовала.

Кроме того, установление в проекте контракта права участника закупки привлекать соисполнителя услуг, который также должен иметь лицензию, не освобождает непосредственного участника закупки от обязанности предоставления его собственной лицензии.

Комиссия Магаданского УФАС, оценивая действия аукционной комиссии на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, приходит к выводу о неправомерном признании заявки участника ООО «Юниторг» соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Анализатор лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометр в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200008421000021) нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны