Решение №01-10/2010 о включении в РНП от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-20-2021

 

22.07.2021                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

при участии представителей Заявителя - Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» - <…>, представителя ООО «Магнум» - <…>, рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее - ГКУ «Магаданский областной ОДИ») для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Магнум» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона  «Поставка мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял) для нужд ГУК «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер № 0347200005719000074).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее-правила),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2019 заказчиком – ГКУ «Магаданский областной ОДИ» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял) для нужд ГУК «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер № 0347200005719000074).

Начальная (максимальная) цена контракта 344 834,30 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.10.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.10.2019; дата проведения аукциона – 07.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2019 №0347200005719000074-1 на участие было подано 2 заявки, которые допущены до участия в торгах.

24.10.2019 между ГКУ «Магаданский областной ОДИ» и ООО «Магнум» заключен государственный контракт №150 «Поставка мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял) для нужд ГКУ «Магаданскй областной ОДИ» (далее-контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.6 Контракта расторжение Контракта допускается:

-по соглашению сторон;

- по решению суда;

-в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а именно, отступление поставщика при поставке товара от условий контракта или иные недостатки поставленного товара, которые не были устранены в установленный  Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Магнум» не были исполнены обязательства по контракту, в связи с чем, 22.06.2021 заказчиком – ГКУ «Магаданский областной ОДИ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 25.06.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 22.06.2021.

Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес подрядчика 22.06.2021 посредством почтового отправления с реестровым номером №68500425004149 (получено адресатом 30.06.2021), 22.06.2021 отправлено по электронной почте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 13.07.2021.

Заказчиком на сайте ЕИС указана дата расторжения контракта – 13.07.2021, следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.

3. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 16.07.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Магнум» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 16.07.2021 (вх.№02/2407).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом настоящего контракта является поставка мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял) в соответствии с Приложением №1 (Спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 1.6 Контракта определен срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта в течении 35 дней.

Из пояснений представителя заказчика следует, что подрядчиком был поставлен товар, но с просрочкой более 100 дней. Товар был поставлен двумя партиями (первая часть товара, на общую сумму 261 720,00 была поставлена 10.02.2020, вторая часть товара на общую сумму 40 956,00 рублей поставлена 17.02.2020). Данный товар не соответствовал заявленным характеристикам, что было отражено в актах приемки (внутренней экспертизы) от 13.02.2020 и 19.02.2020. Кроме того, в нарушение пункта 2.2 Контракта данный товар не сопровождался документами, подтверждающими соответствие его требованиям ГОСТ, ТУ, документами, подтверждающими качество и безопасность для здоровья и жизни, не имел информации о производителе с указанием юридического лица, его юридического и фактического адресов, номеров телефонов, дате (времени) выработки или производства товара, срока хранения, условиях хранения и предельного срока годности. Заказчик неоднократно заявлял поставщику об отказе в приёмке поставленного товара в полном объеме в связи с не предоставлением документов и установлением факта несоответствия товара требованиям качества и характеристикам, установленным в Контракте. В адрес поставщика были направлены письма и запросы (от 13.02.2020 исх.№194; от 20.02.2020 исх.№226; от 11.03.2020 исх.№293; от 16.03.2020 исх.№308; от 06.04.2020 исх.№383, от 16.10.2020 №736). Ответов на данные письма в адрес заказчика не поступало, в связи с чем заказчик принял решение о проведении экспертизы товара, о чем заблаговременно уведомил Поставщика, предложив направить представителя для участия в проведении экспертизы ООО «Центр экспертиз и оценки при Магаданской торгово-промышленной палате». 

Актом экспертизы №49/01/00039 от 25.11.2020, составленном ООО «Центр экспертиз и оценки при Магаданской торгово-промышленной палате», было установлено, что:

-поставленный товар не соответствует техническому заданию по Контракту;

- техническая документация поставщиком не представлена;

-сопроводительные документы с указанием производителя, его адреса отсутствуют.

В связи с тем, что Поставщик не устранил выявленные нарушения, установленные актом экспертизы, а также не компенсировал заказчику затраты на проведение экспертизы, 22.06.2021 заказчиком – ГКУ «Магаданский областной ОДИ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После отправки решения об одностороннем отказе, заказчиком было получено письмо, посредством электронной почты, от ООО «Магнум» (исх.№18 от 24.06.2021), из которого следовало, что на транспортные расходы по отправке поставленного товара из г. Магадана в г. Новосибирск и в обратном направлении составят 548 000,00 рублей. Так как Общество находится в тяжелой экономической ситуации, нет возможности заменить товар. Отправку иными транспортными компаниями, представитель Общества полагал также невозможной, ввиду значительной стоимости доставки. В связи с чем, Общество просило расторгнуть контракт по обоюдному решению сторон и заключить договор на «ответ-хранение товара».

На заседании комиссии представитель ООО «Магнум» пояснил, что компания является швейным производством, а данный товар, который не соответствует техническому заданию заказчика, был приобретен у партнеров, но перед отправкой не был проверен надлежащим образом по техническим характеристикам.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ООО «Магнум» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Магнум» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по поставке товара, не направлено ответов Заказчику на письма.  Иных действий, направленных на добросовестное выполнение работ в срок, согласно материалам дела, Общество также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «Магнум» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Магнум» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным стационарным учреждением социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» об участнике закупки – ООО «Магнум» (ИНН: 5405994423, КПП 540501001, юридический адрес: 630039, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Воинская, д. 71, кв. 224), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял) для нужд ГУК «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер № 0347200005719000074) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Орлова Светлана Олеговна (ИНН 540543482807).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.07.2021

16.07.2021

16.07.2021

0

16.07.2021

23.07.2021

22.07.2021

0

27.07.2021

26.07.2021

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны