Решение №01-10/770 о включении ООО "РостЭкспортМаш" в РНП от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-10-2019

 

19.03.2019                                                                                                             г. Магадан


          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе при участии представителя заказчика – D (дов. №б/н от 09.01.2019), без участия ООО «РостЭкспортМаш», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МУП МО «Ольский городской округ» «ОЛА-ЭЛЕКТРОТЕПЛОСЕТЬ» (далее - МУП «ОЭТС») для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «РостЭкспортМаш», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на первое полугодие 2019 года» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика при исполнении и расторжении контракта и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  30.12.2018 заказчиком – МУП «ОЭТС» в единой информационной системе, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на первое полугодие 2019 года» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 358 693, 70 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.01.2019 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 28.01.2019; дата проведения аукциона – 31.01.2019.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2019 №0547600001318000059-1, всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами №245, №13.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2019 №0547600001318000059-3 аукционная комиссия приняла решение о признании победителем аукциона ООО «РостЭкспортМаш».

14.02.2019 между МУП «ОЭТС» и ООО «РостЭкспортМаш» заключен контракт №15 на оказание услуг по перевозке топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на первое полугодие 2019 года на сумму 10 904 345,94 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 7.5 контракта №15 от 14.02.2019 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора, а от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ООО «РостЭкспортМаш» отказалось от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом №15 от 14.02.2019.

20.02.2019 МУП «ОЭТС» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 25.02.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 21.02.2019, также 21.02.2019 направлено в адрес ООО «РостЭкспортМаш» заказным письмом с уведомлением, 20.02.2019 направлено по адресу электронной почты ООО «РостЭкспортМаш».

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена ООО «РостЭкспортМаш» по электронной почте – 20.02.2019. Следовательно, датой надлежащего уведомления признается – 20.02.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 04.03.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ЕИС, карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 04.03.2019.

Следовательно, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

3. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется доставить Заказчику из береговых ёмкостей, расположенных на территории г. Магадана, жидкое топливо, а именно топочный мазут на котельные Заказчика.

Согласно п. 1.4 контракта перевозка топлива осуществляется на автотранспорте Исполнителя. 

В соответствии с п. 2.3 контракта 2.3. перевозка топлива осуществляется на автотранспорте Исполнителя.  Исполнитель гарантирует выполнение следующих обязательных условий:

- наличие на автотранспорте лестниц;

- диаметр запорной арматуры для слива топлива должен быть не менее 100 мм;

- на цистернах не должно быть мазутных пятен;

- автоцистерны должны быть оборудованными устройствами заземления;

- автотранспорт Исполнителя должен быть оборудован автономными устройствами для разогрева мазута в цистерне, исключающего замерзание мазута.

- техническое состояние автотранспорта должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

- работа по перевозке топлива должна выполняться в соответствии с графиком перевозки мазута (Приложение №1).

- к работе должны быть допущены водители необходимой квалификации.

Исходя из представленной в материалы дела переписки, 14.02.2019 заказчиком в адрес ООО «РостЭкспортМаш» направлено письмо с просьбой предоставления в адрес заказчика в соответствии с требованиями п.1.4, 2.3 контракта и Техническим заданием документы, подтверждающие наличие у исполнителя собственных или арендованных транспортных средств, отвечающих требованиям, установленных п. 7 Аукционной документации т Техническим заданием.

Согласно материалам дела, 18.02.2019 по электронной почте от ООО «РостЭкспортМаш» поступили копии договоров аренды транспортных средств от 10.10.2018, заключенные с арендодателем, находящимся в  г. Ростов-на-Дону.

18.02.2019 МУП «ОЭТС» направило письмо в адрес ООО «РостЭкспортМаш» с требованием немедленно приступить к доставке жидкого топлива на котельные заказчика, для обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения.

18.02.2019 Общество направило в адрес заказчика письмо (исх.№35), о том, что среди перечисленных требований контракта, аукционной документации не указано требование о наличии полного привода у автомобилей, используемых для перевозки мазута. Также Общество сообщило, что представитель ООО «РостЭкспортМаш» выехал в г. Магадан для того, чтобы заключить договоры аренды с местными перевозчикам. Однако, в связи с возникшим, по мнению представителя Организации, конфликтом интересов, компаний-перевозчиков, готовых сотрудничать с ООО «РостЭкспортМаш» не нашлось. С учетом изложенного, ООО «РостЭкспортМаш» сообщило о невозможности исполнения условий контракта по независящим от них обстоятельствам.

На заседании комиссии представитель заказчика, по факту  требования у исполнителя наличия полного привода у автомобилей, не установленному в контракте, техническом задании, пояснил, что данный факт не явился основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Представитель заказчика пояснил, что срок действия представленных ООО «РостЭкспортМаш» договоров (об аренде транспортных средств, необходимых для исполнения обязанностей по контракту) истек, дополнительных соглашений о продлении обязательств, заказчику представлено не было. В связи с чем, у заказчика возникли сомнения в возможности Общества оказать предусмотренные контрактом услуги по перевозке надлежащим образом.

Таким образом, ООО «РостЭкспортМаш» отказалось от выполнения обязательств по контракту. После получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, на связь с заказчиком Общество не выходило.

В Магаданское УФАС России от Общества не поступали письменные пояснения по факту отказа от исполнения обязательств по контракту, доказательств в подтверждение своей добросовестности также не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «РостЭкспортМаш».

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение организации в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что ООО «РостЭкспортМаш» отказалось от выполнения обязательств по контракту. После получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, на связь с заказчиком Общество не выходило.

Кроме того, в Магаданское УФАС России от Общества не поступали письменные пояснения по факту отказа от исполнения обязательств по контракту, доказательств в подтверждение своей добросовестности также не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «РостЭкспортМаш» при отказе от исполнения своих обязанностей по контракту, после его заключения.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РостЭкспортМаш» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУП МО «Ольский городской округ» «ОЛА-ЭЛЕКТРОТЕПЛОСЕТЬ» в отношении ООО «РостЭкспортМаш» (пр. Ленина, д.40, оф. 207, г. Аксай, Ростовская область, 346720; ИНН 6166054925) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта сроком на два года.

2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Абмашкин Александр Вениаминович (ИНН 610203900200).

3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны