Решение №01-10/3080 об отказе во включении сведений от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-30-2021

 

19.11.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием индивидуального предпринимателя Д. Е. С. (далее – Подрядчик), без участия представителей Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Д. Е. С., в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство общественной территории по ул. Ленина, д. 15 в п. Ягодное» (реестровый номер № 0347300008921000012).

На основании пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и проведения внеплановой проверки закупки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории по ул. Ленина, д. 15 в п. Ягодное» (реестровый номер № 0347300008921000012).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 826 080,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 18.03.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2021; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2021 11:26.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-12А-2021 от 19.03.2021 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Д. Е. С., первым предложивший наиболее низкую цену контракта.

30.03.2021 между Управлением жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа и индивидуальным предпринимателем Д. Е. С. был заключен муниципальный контракт № 12А-2021 (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Ленина, д. 15 в п. Ягодное в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 1 к Контракту) и Проектно-сметной документацией (приложение № 2 к Контракту). Цена Контракта составляет 2 811 949,60 рублей. Согласно пункту 5.2.1 Контракта работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены не позднее 31 августа 2021 г.

16.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2.  Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта. В соответствии с пунктом 11.2 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) в следующем случае: отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо, являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)

Согласно заявлению Заказчика от 08.11.2021 Подрядчик не выполнил работы в предусмотренный Контрактом срок (31.08.2021). 02.09.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию о нарушении срока выполнения работ по Контракту. 16.09.2021 комиссией Заказчика был составлен Акт о недостатках выполненных работ, согласно которому комиссией были выявлены следующие отклонения от проектно-сметной документации: не произведена укладка тротуарного камня, не установлены бордюрные камни, не установлены скамейки, урны и диван-качели, не установлены столбы освещения. К акту приложены фотографии объекта. Данные недостатки комиссия Заказчика признала существенными нарушениями условий Контракта.

В своих письменных пояснениях и в пояснениях на заседании Комиссии Подрядчик пояснил, что невыполнение им предусмотренных Контрактом работ в установленный срок было вызвано рядом причин: сложностями с наймом рабочей силы, с доставкой строительных материалов, с организацией работ на строительной площадке, включая ее электроснабжение, изменением объема работ и типов строительных материалов в ходе выполнения работ. Подрядчик также указал, что работы были выполнены им на 69%. При этом документов, подтверждающих указанные обстоятельства, Подрядчик не представил.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вследствие неисполнения Подрядчиком существенных условий Контракта было принято Заказчиком правомерно.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16.09.2021 Заказчиком было принято решение № 1829 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 12А-2021 от 30.03.2021. 17.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Подрядчика. Подтверждение получения Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком получено не было.

18.09.2021 данное решение размещено Заказчиком в ЕИС.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик в форме № 1 (Приложение № 1 к Правилам ведения реестра) указал дату расторжения Контракта 18.10.2021. Кроме того, Заказчик в реестре контрактов указал в качестве даты надлежащего уведомления подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.10.2021, а в качестве даты расторжения контракта - также 18.10.2021.

При этом, согласно требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления в случае невозможности получения подтверждения решения об одностороннем отказе Подрядчиком должно являться 19.10.2021, а в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт должен был считаться расторгнутым 29.10.2021.

Таким образом, установлено, что Заказчик не учел десятидневный срок с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта при его расторжении. В действиях Заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности лица в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Вместе с тем, в силу пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, из пункта 15 Правил ведения реестра следует, что нарушение Заказчиком требования о расторжении контракта в десятидневный срок от даты надлежащего уведомления Подрядчика о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет отказ во включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Подрядчика не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управлением жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа в отношении индивидуального предпринимателя Д. Е. С., в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство общественной территории по ул. Ленина, д. 15 в п. Ягодное» (реестровый номер №0347300008921000012) не включать.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны