Решение №01-10/1216 О признании жалобы обоснованной от 6 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-127/2021

30.04.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждпри участии представителя заявителя ООО «Ипекси» - О, представителей заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее-заказчик, МОГКУ «УДТК») - О. (дов  от  ), О. (дов  от  ), рассмотрела жалобу ООО «Ипекси» на действия аукционной комиссии Заказчика – МОГКУ «УДТК» при проведении электронного аукциона «Поставка конвертовальной машины» (реестровый номер извещения № 0847200000421000036).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки участника - ООО «Ипекси».  

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.04.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка конвертовальной машины» (реестровый номер извещения № 0847200000421000036).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 173 284,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2021 10:00; дата проведения аукциона – 20.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0847200000421000036–1 от 19.04.2021 на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников закупки, из которых одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена первая часть заявки участника под идентификационным номером 2 – ООО «Ипекси».

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Изучив доводы жалобы и протокол рассмотрения первых частей заявок №0847200000421000036–1 от 19.04.2021, Комиссия Магаданского УФАС установила, что основанием для отклонения первой части заявки Общества явились следующие обстоятельства:

«В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального Закона №44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального Закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и раздела 4 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» - первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1  статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать при осуществлении закупки товара - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В Аукционной документации Раздел 3. «Заказ (описание объекта закупки)» государственным заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

*Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м², листов-не менее 8.

Показатель, отмеченный символом (*) является постоянным показателем, который не может изменяться участником закупки.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставленной Участником закупки установлено следующее описание объекта закупки:

Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м², листов-10.

Таким образом, участник закупки не выполнил требование, установленное пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона не допускается к участию в электронном аукционе».

Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, а также первые части заявок участников, Комиссия Магаданского УФАС России установила.

В разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки) аукционной документации заказчиком указано:

 

*Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м², листов

 не менее 8

 

Показатель, отмеченный символом (*) является постоянным показателем, который не может изменяться участником закупки.

Участником электронного аукциона №2 в первой части заявки были указаны следующие технические характеристики поставляемого товара:

 

Соответствует

Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги 80 г/м2, листов

10

 

Исходя из письменных пояснений Заказчика: «При описании объекта закупки, с учетом требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Заказчик установил ряд показателей, которым должен соответствовать поставляемый товар, среди которых имеется показатель: «Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м2, листов - не менее 8». Указанный показатель отмечен символом (*), является постоянным и не подлежит изменению. Формулировка требования «не менее 8» по данному показателю должна быть неизменна, т.к. в случае установления Заказчиком конкретного количества листов может привести к ограничению конкуренции при осуществлении данной закупки. Формулировка требования плотность бумаги «не менее 80 г/м2» по данному показателю должна быть неизменна. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставленной Участником закупки № 2, в отношении спорного показателя, установлено следующее:

«Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги 80 г/м2, листов- 10»

Таким образом, данный показатель изменен участником закупки № 2, что не соответствует заявленным требованиям Заказчика, установленным в разделе 3 аукционной документации «Описание объекта закупки», т.к. показатель, отмеченный символом (*) является постоянным показателем, который не может изменяться участником закупки.

В результате чего, Единая комиссия Заказчика была вынуждена заявку Участника закупки № 2 отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ».

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2021 заявка участника №2 была отклонена в связи с указанием конкретного значения-10 (по показателю количество листов). При этом, на заседании Комиссии было установлено, что в заявке участника закупки №2 (ООО «Ипекси») также был изменен показатель «не менее 80 г/м2 ), а именно указано – «80 г/м2». Исходя из аукционной документации, данное значение сопровождается символом (*) и является неизменным. Следовательно, заявка участника №2 правомерно подлежала отклонению.   

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

  1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные материалы Комиссия Магаданского УФАС России установила:

В Разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки)» заказчиком установлено:

 

*Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м², листов

  не менее 8

 

Показатель, отмеченный символом (*) является постоянным показателем, который не может изменяться участником закупки.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика полагал, что неизменным показателем является как значение «не менее 80 г/м²», так и «не менее 8».

Рассмотрев инструкцию по заполнению заявок, описание объекта закупки и итоги рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, Комиссия приходит к следующему.

Постоянный показатель, отмеченный символом (*), установлен заказчиком только в графе «Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м², листов», однако из инструкции не следует, что данный символ (*) применяется к показателю «не менее 8».

Исходя из Раздела 1 инструкции, описание объекта закупки в графе «Требуемые характеристики» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются, исключая связку со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иными аналогичными словосочетаниями, которые содержатся в графе «Требуемые характеристики», и указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).

При использовании показателя «не менее» указывается его предельная величина (максимальная или минимальная).

 

Пример:

 

Требуемые характеристики

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Толщина стенок корпуса

не менее 0,7 мм

0,7 мм

0,9 мм

0,6 мм

 

Поскольку, как в наименовании показателя, так и в его значении содержится словосочетания «не менее», установленные заказчикам положения инструкции не позволяют однозначно определить правильность их прочтения. Как пояснил представитель Заявителя, на заседании Комиссии Магаданского УФАС России, при подготовке первой части заявки у участника также возникли трудности с предоставлением информации по данному показателю.

Следовательно, Заказчиком некорректно составлена инструкция по описанию объекта закупки, поскольку содержит противоречивые требования к предоставлению показателей товара.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4.   Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0847200000421000036–1 от 19.04.2021 на участие в закупке подано 2 заявки участников. Установлено, что участник и с порядковым номером 1 был допущен к участию в электронном аукционе.

Установлено, что в первой части заявки участник №1 предоставил следующие технические характеристики поставляемого товара:

 

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

*Количество листов комплекта фальцевания за один цикл при плотности бумаги не менее 80 г/м2, листов

не менее 8

 

Как указано в пункте 3 настоящего решения, ранее выявленные нарушения в разночтении в инструкции, не позволяют сделать вывод о правомерности допуска заявки участника, представившего показатель «не менее 8». Как было установлено ранее, из инструкции фактически следует неизменность данного показателя.

Таким образом Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. ООО «Ипекси» на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении электронного аукциона «Поставка конвертовальной машины» (реестровый номер извещения № 0847200000421000036) не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

            5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны