Решение б/н О признании жалобы обоснованной от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-153/2021

 

 

18.05.2021                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

при участии представителя Заказчика «…» без участия представителей Заявителя извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт улично-дорожной сети пгт. Ола, ул. Ленина от ж/д № 6 до ж/д № 50 (перекресток Ленина-Каширина), п. Ола, Магаданская область» (реестровый номер извещения 0347300005721000035).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.04.2021  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт улично-дорожной сети пгт. Ола, ул. Ленина от ж/д № 6 до ж/д № 50 (перекресток Ленина-Каширина), п. Ола, Магаданская область» (реестровый номер извещения 0347300005721000035).

Начальная (максимальная) цена контракта 43 970 740,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2021 13:00; дата проведения электронного аукциона - 13.05.2021.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 13.05.2021 №0347300005721000035-1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при установлении дополнительных требований должен был быть применен пункт 2.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99). При таких обстоятельствах, действия Заказчика необоснованно ограничивают количество возможных участников закупки, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99:

- в соответствии с пунктом 2.3 установлены дополнительные требования при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

         - в соответствии с пунктом 2.4 установлены дополнительные требования при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

         - в соответствии с пунктом 2.5 установлены дополнительные требования при выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

         Дополнительные требования к участникам закупки различны и устанавливаются в зависимости от предмета контракта.

В извещении о закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99.

В аукционной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

№ п/п

Наименование и вид документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 31   Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Правовые основания требования документа, необходимого для подтверждения соответствия участника    размещения заказа требованиям законодательства (наименование и реквизиты нормативного акта)

 1 

2

3

1

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

п.3 ч.2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ  п. 2.3  Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в графе 2 указанной таблицы Заказчиком установлены требования в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства № 99, при этом в графе 3 таблицы Заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99.

Следовательно, заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования должны быть установлены в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99. Комиссия находит довод Заказчика необоснованным, поскольку предметом закупки является «Капитальный ремонт улично-дорожной сети пгт. Ола, ул. Ленина от ж/д № 6 до ж/д № 50 (перекресток Ленина-Каширина), п. Ола, Магаданская область», а пункт 2.3 Постановления Правительства № 99 предусматривает проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог только по текущему ремонту.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в уведомлении и документации об аукционе дополнительные требования  в соответствии пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99, что является нарушением части 4, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика - Администрация муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт улично-дорожной сети пгт. Ола, ул. Ленина от ж/д № 6 до ж/д № 50 (перекресток Ленина-Каширина), п. Ола, Магаданская область» (реестровый номер извещения 0347300005721000035) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с признанием закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны