Решение б/н Рассмотрение материалов по вопросу включения в Реестр недобр... от 18 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-18-2019

 

16.04.2019                                                                                                       г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» (далее – ФБУ «Магаданский ЦСМ» <…> (выписка из ЕГРЮЛ), без участия представителей Заказчика, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуг по актуализации нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р, ПМГ, РМГ, Р, МИ) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер извещения № 0347400000219000007).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.03.2019 заказчиком – Магаданским филиалом ФГБНУ «ВНИРО» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по актуализации нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р, ПМГ, РМГ, Р, МИ) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер извещения № 0347400000219000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 640,64 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.03.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.03.2019; дата проведения аукциона – 01.04.2019

В соответствии с протоколом № 0347400000219000007 П-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2019 на участие в электронном аукционе подана одна заявка – ФБУ «Магаданский ЦСМ», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с ФБУ «Магаданский ЦСМ».

03.04.2019 ФБУ «Магаданский ЦСМ» признано аукционной комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Во исполнение указанного требования Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект государственного контракта 27.03.2019.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как установлено материалами дела, в регламентированный срок - до 01.04.2019 победитель электронного аукциона ФБУ «Магаданский ЦСМ» не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписью проект государственного контракта, документы об обеспечении исполнения контракта на электронную площадку.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На основании вышеизложенной нормы, 03.04.2019 ФБУ «Магаданский ЦСМ» признано аукционной комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель ФБУ «Магаданский ЦСМ» пояснил, что не подписание государственного контракта в установленный срок связано с отсутствием связи в сети Интернет. Также пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта Учреждение не имело, намеревалось заключить и исполнить контракт, однако, ввиду отсутствия должной осмотрительности и бдительности не направило подписанный проект контракта заранее.

Кроме того, в материалы дела представлено заверение об обстоятельствах дела № 33-01/140 от 02.04.2019, направленное ФБУ «Магаданский ЦСМ» в адрес Заказчика 02.04.2019, то есть на следующий день после истечения срока на подписание контракта, с информацией о причинах не подписания контракта, просьбой не расценивать указанные действия как уклонение от заключения контракта. В качестве подтверждения отсутствия умысла на уклонение от заключения контракта, Учреждением к направленному заверению приложена заявка на кассовых расход (обеспечение контракта) № 0000-000294 от 28.03.2019.

3. Включение ФБУ «Магаданский ЦСМ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности учреждению в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, со стороны ФБУ «Магаданский ЦСМ» отсутствует недобросовестное поведение, так как Учреждение сообщило о готовности подписать контракт, но по техническим причинам не смогло это сделать в установленный законом срок.

Учреждение не имело умышленных мотивов на уклонение от заключения контракта, о чем свидетельствует заявка на кассовых расход № 0000-000294, направленная Учреждением в Управление Федерального казначейства по Магаданской области для перечисления обеспечения исполнения контракта на следующий день после размещения Заказчиком проекта контракта.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ФБУ «Магаданский ЦСМ» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Магаданским филиалом ФГБНУ «ВНИРО» в отношении Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» (ИНН 4909036499, ОГРН 1024900957674, юридический адрес: 685000, Магаданская обл., г. Магадан, ул. Скуридина, д. 5 «Б»), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по актуализации нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р, ПМГ, РМГ, Р, МИ) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер извещения № 0347400000219000007), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны