Постановление №77 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко Марина Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/13-2014, возбужденного в отношении должностного лица <…>  (адрес <…>) в связи с принятием решения  Комиссией Магаданского УФАС России  от  13.11.2014 по делу № 03-10/07-2014 о нарушении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России от 13.11.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-10/07-2014, действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока»):

  1. по созданию дискриминационных условий предоставления услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, в том числе по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения, при которых ОАО  «Авиационная транспортная компания «Ямал» поставлена в неравные условия по сравнению с другими Заказчиками названных услуг, признаны нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. по одновременному взиманию при оказании услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения, в период 2012-2013г.г., самостоятельно установленной платы за каждый час сверх регламента работы органов организации воздушного движения и сборов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома по ставкам, утвержденным ФСТ России, нарушающими установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. по установлению с 09.11.2012 и поддержанию монопольно высоких цен на услугу аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома  и центров организации воздушного движения, установленных разделом I «Комплекс услуг по продлению регламента структурных подразделений филиала» Прейскуранта цен (тарифов) на работы (услуги) прочей авиационной деятельности, оказываемые филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сторонним организациям, утвержденного директором филиала «Аэронавигация Северо-Востока» 12 декабря 2011г., 14 декабря 2012г., 11 июля 2013г., признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Из анализа материалов дела об административном правонарушении № 03-36/13-2014 установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» в 2012-2013гг. в географических границах Магаданской области и Чукотского автономного округа на рынке услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, в том числе по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения, является доминирующим.
  2. Из проведенного Магаданским УФАС России анализа договоров и соглашений о предоставлении услуг, заключаемых ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице директора филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (в качестве исполнителя услуг) с заказчиками услуг, установлено следующее.

       ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице директора филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (Исполнитель) заключено соглашение о порядке расчетов за аэронавигационное обслуживание № 246 от 08.11.2013 с ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» (Заказчик). Предметом соглашения является порядок расчетов Заказчика за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Заказчика из аэропортов, находящихся в пределах границ ответственности Исполнителя (пункт 1.1. соглашения). Соглашение подписано ОАО  «Авиационная транспортная компания «Ямал» с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий. После урегулирования разногласий между сторонами пункт 4.2 соглашения принят в следующей редакции «За несвоевременную оплату счетов-фактур Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,03% от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы задолженности».  Вместе с тем, соглашения о порядке расчетов за аэронавигационное обслуживание, заключенные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице директора филиала «Аэронавигация Северо-Востока»  с другими заказчиками содержат иные условия расчетов за несвоевременную оплату счетов-фактур, согласно которым  «Заказчик уплачивает исполнителю пени в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки».

Таким образом,  ОАО  «Авиационная транспортная компания «Ямал» поставлена в неравные условия получения услуг аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в районе аэродромов, находящихся в пределах границ ответственности филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Воздушного Кодекса РФ, пунктом 38 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 208  аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

 Действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по созданию дискриминационных условий предоставления услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, в том числе по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения, при которых ОАО  «Авиационная транспортная компания «Ямал» поставлена в неравные условия по сравнению с другими Заказчиками названных услуг, являются нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

        В соответствии со статьей  64 Воздушного Кодекса Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.  Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 64 Воздушного Кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 978 утверждены Правила государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства. Согласно указанным Правилам  государственное регулирование аэронавигационных сборов осуществляется Федеральной службой по тарифам посредством установления ставок аэронавигационных сборов (п.2).

Законодательство Российской Федерации (приказы Минтранса РФ от 02.10.2000 №110, от 17.07.2012 №241), определяющее перечень аэронавигационных сборов, правила и порядок их применения, действовавшее в период 2012-2013, устанавливает виды аэронавигационных сборов, в том числе сборы за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома (ставка сбора устанавливается для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно).

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:

- организацию воздушного движения;

- планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;

- предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

- предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери» (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией) (введен приказом Минтранса России от 17.07.2012 №241, в редакции приказа Минтранса России от 22.07.2013 №254, вступил в действие с 24.12.2013);

- аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

- передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

- обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома не устанавливается и не применяется.

Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.07.2010 №141-т/3.  Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов российских пользователей воздушного пространства Российской Федерации, согласно названному приказу ФСТ России, для аэродромов в зоне ответственности филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» установлены в размере 172,7 рубля за одну тонну максимальной взлетной массы.

3.1.Законодательство Российской Федерации, действующее в период 2012-2013гг., определяет услугу по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации как государственную услугу. Государственная услуга по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации предоставляется в виде организации и обслуживания воздушного движения, обеспечения авиационной электросвязи, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасения.

 За предоставление государственной услуги уплачиваются сборы, ставки сборов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взимание сборов осуществляется ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В материалы дела представлены Соглашения о порядке расчетов за аэронавигационное обслуживание, заключаемые ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице директора филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (Исполнитель) с пользователями воздушного пространства Российской Федерации (Заказчик), предметом которых является порядок расчетов Заказчика за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Заказчика из аэропортов, находящихся в пределах границ ответственности Исполнителя (пункт 1.1. соглашения). Из анализа названных соглашений установлено, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» при  предоставлении пользователям воздушного пространства Российской Федерации услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов в районе аэродромов, находящихся в пределах границ ответственности Филиала, устанавливает  следующий порядок расчетов:

- оплата за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов производится по ставкам и на условиях руководящих документов, установленных на Федеральном уровне и действующих на момент фактического оказания услуг (п. 3.3. соглашения);

- за аэронавигационное обеспечение полетов воздушных судов в часы, не предусмотренные регламентом работы, дополнительно производится оплата за каждый час сверх регламента работы Исполнителя по тарифам, установленным Исполнителем самостоятельно и действующим на момент фактического оказания услуг (п. 3.4. соглашения).

Таким образом, за аэронавигационное обслуживание полетов в районе аэродрома в часы не предусмотренные регламентом работы аэропорта и органов ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» взимает с Заказчика плату по ставкам сборов, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФСТ России), и дополнительно плату за каждый час работы за аэронавигационное обслуживание вне регламента работы органов ОВД.

 Приложением №1 к соглашениям определена «стоимость 1 часа работы вне регламента центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».  Прейскуранты цен (тарифов) на работы (услуги) прочей авиационной деятельности филиала именуют услугу, оказываемую в рамках пункта 3.4 Соглашения, как «комплекс услуг по продлению регламента структурных подразделений филиала».

Вместе с тем, анализ законодательства Российской Федерации в области предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию, в том числе  Воздушного кодекса Российской Федерации, Приказа Минтранса РФ от 02.10.2000 №110 (утратил силу с 01.05.2013), Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.12.2006 №100 (утратил силу с 09.11.2012) показывает, что до 09.11.2012 такой самостоятельной услуги, как аэронавигационное обслуживание полетов в районе аэродрома вне регламента работы аэропорта и центров ОВД, не предусмотрено. Сборы за аэронавигационное обслуживание полетов регулируются государством и не предусматривают введения надбавок (дополнительной платы) за обслуживание вне периода регламента работы аэропорта и центров ОВД.

В связи с изложенным, действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по установлению и взиманию в период с 01.01.2012 по 08.11.2012 дополнительной платы за каждый час сверх регламента работы центров ОВД за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ в районе аэродрома нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

3.2.Приказом Минтранса России № 208 от 09.07.2012 утвержден Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации (далее - Административный регламент № 208), вступивший в действие с 09.11.2012.

Согласно Административному регламенту №208 государственная услуга по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации предоставляется в виде организации и обслуживания воздушного движения, обеспечения авиационной электросвязи, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания (п.14). За предоставление государственной услуги уплачиваются сборы, ставки сборов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взимание сборов осуществляется ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» путем выставления счетов за аэронавигационное обслуживание (далее - счет) пользователю с приложением реестров полетов воздушных судов (п.40).

Пунктом 43 Административного регламента № 208 предусмотрено, что «за аэронавигационное обслуживание по индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, организуемое органами обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД) с использованием средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки вне периода их работы (по предоставлению государственных услуг), установленного инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, сборы не взимаются. Аэронавигационное обслуживание вне периода работы соответствующего органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки предоставляется на основе гражданско-правового договора по экономически обоснованным ценам, согласованным сторонами.

Таким образом, с момента вступления в действие Административного регламента № 208, то есть с 09.11.2012, услуга по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома вне периода работы органов ОВД предоставляется на основе гражданско-правового договора по экономически обоснованным ценам, при этом сборы не взимаются.

Однако, в нарушение пункта 43 Административного регламента №208 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» взимает с пользователей воздушного пространства РФ за аэронавигационное обслуживание полетов в районе аэродрома вне периода работы аэропорта и соответствующих органов ОВД наряду с самостоятельно установленной платой и сборы за обслуживание в районе аэродрома по ставкам, установленным ФСТ России.

В связи с изложенным, действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по взиманию с 09.11.2012 сборов за аэронавигационное обслуживание  в районе аэродрома вне периода работы органов ОВД, по ставкам, утвержденным ФСТ России, при одновременном взимании самостоятельно установленной платы за каждый час сверх регламента работы органов ОВД нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

3.3.В целях совершенствования правил формирования и взимания тарифов и сборов  за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации Минтрансом России, приказом от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», вступившим в действие с 01.05.2013, утверждены  Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Перечень № 241) и Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее – Правила № 241).

Пунктом 2 Правил №241 предусмотрено, что сборы за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, установленные по Перечню №241, взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта. За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки, установленных регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.    

 Указанные требования, в части сборов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, утратили силу с 24.12.2013 в связи с изданием Приказа Минтранса от 22.07.2013 №254 «О внесении изменений в приложения №1,2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17.07.2012 №241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».

Таким образом, в период с 01.05.2013 по 23.12.2013 за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, осуществляемое вне периода работы органов ОВД, сборы могли быть увеличены до 40% от установленных ФСТ России ставок, при этом указанная информация подлежала регистрации и опубликованию в установленном порядке.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», в период 2012-2013г.г., помимо ставки за аэронавигационное обслуживание полетов в районе аэродрома, утвержденной ФСТ России, устанавливало и взимало с  пользователей воздушного пространства РФ плату за аэронавигационное обслуживание вне периода работы аэропорта и соответствующих органов ОВД за каждый час сверх регламента работы. Согласно справке о тарифах на услуги аэронавигационного обеспечения полетов вне регламента № б/н от 21.04.2014, представленной ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», «тарифы, применяемые в 2012-2013г.г. филиалом на услуги аэронавигационного обеспечения полетов вне регламента работы центров ОВД, не подлежали регистрации и опубликованию», что противоречит требованиям пункта 2 Правил №241. Кроме того, самостоятельно установленная Предприятием плата за аэронавигационное обслуживание вне периода работы аэропорта и соответствующих органов ОВД взимается за каждый час сверх регламента работы вне зависимости от вида обслуживаемого воздушного судна, в то время как ставки сборов за аэронавигационное обслуживание устанавливаются, в соответствии с законодательством РФ, из расчета на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, что не соответствует требованиям установленным пунктом 2 Правил №241 о том, что  сборы могут быть увеличены до 40% от установленных ФСТ России ставок.

 В связи с изложенным, действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по установлению и взиманию с  пользователей воздушного пространства РФ в период с 01.05.2013 по 23.12.2013 платы за аэронавигационное обслуживание вне периода работы аэропорта и соответствующих органов ОВД, рассчитанной за каждый час сверх регламента работы, не исчисленной в процентном отношении от установленных ФСТ России ставок сборов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, не зарегистрированной и не опубликованной в установленном порядке, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

3.4. Анализ Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, утвержденный  приказом Минтранса России от 09.07.2012 №208 и Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17.07.2012 №241 выявил противоречие пунктов 43 Административного регламента и пункта 2 Правил в части установления и взимания платы за услугу по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома, предоставляемую пользователям воздушного пространства РФ в период с 01.05.2013 по 23.12.2013.

Следовательно, действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по взиманию сборов за аэронавигационное обслуживание  в районе аэродрома вне периода работы органов ОВД, по ставкам, утвержденным ФСТ России, при одновременном взимании самостоятельно установленной платы за каждый час сверх регламента работы органов ОВД за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома,  в период 2012-2013гг., не соответствуют ни Административному регламенту от 14.12.2006 №100, ни Административному регламенту №208, ни Правилам №241, что указывает на нарушение установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В связи с изложенным, действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по  одновременному взиманию при оказании услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения, в период 2012-2013г.г., самостоятельно установленной платы за каждый час сверх регламента работы органов организации воздушного движения и сборов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома по ставкам, утвержденным ФСТ России, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 4.  Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Административный регламент №208, вступивший в действие с 09.11.2012, пунктом 43 устанавливает, что аэронавигационное обслуживание вне периода работы соответствующего органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки предоставляется на основе гражданско-правового договора по экономически обоснованным ценам, согласованным сторонами, при этом сборы не взимаются.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» за услугу аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД взимает с пользователей воздушного пространства РФ плату, рассчитанную в соответствии со ставками сборов утвержденных ФСТ России, и дополнительно плату по тарифам, установленным самостоятельно за каждый час работы сверх регламента.

 Из пояснений ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», представленных письмом от 21.05.2014 №1-1195, следует, что стоимость услуги аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД определяется из двух составляющих, не являющихся тарифами, регулируемыми государством:

- оплаты за обеспечение технологического процесса аэродромного диспетчерского обслуживания воздушного движения, равной ставке сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, установленной приказом ФСТ России от 06.07.2010 №141-т/63 в размере 172,7 руб. за 1 тонну МВМ воздушного судна;

- дополнительной оплаты, установленной филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отдельно по каждому структурному подразделению в расчете на 1 час работы за осуществление ряда мероприятий, включающих процедуры и операции по организации возможности оказания АНО вне периода работы аэропорта и органов ОВД структурных подразделений.

Вместе с тем, из анализа соглашений о порядке расчетов за аэронавигационное обслуживание и счетов–фактур, выставленных за оказанные услуги аэронавигационного обслуживания, не следует, что цена за услугу по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД формируется указанным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» способом.  Включение налога на добавленную стоимость (НДС) в одну так называемую «составляющую» и не включение НДС в другую «составляющую» платы за одну и ту же услугу,  а также  распределение доходов от оказания услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД на разные статьи доходов, та «составляющая», которая соответствует ставке, установленной ФСТ, относится к доходом по обычным видам деятельности, а «составляющая», которая установлена самостоятельно – к доходам от прочей авиационной деятельности, служат опровержением приведенного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» довода.

Филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представлены расчеты стоимости 1 часа работы вне регламента работы центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», расположенных на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа, по каждому аэропорту отдельно.

Расчетов (калькуляций), обосновывающих размер стоимости аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД, исчисляемой исходя из тонны максимальной взлетной массы в размере 172,70руб./т. мвм, филиалом не представлены, в связи с чем, прихожу к выводу об отсутствии экономического обоснования указанной платы.

Директором по экономике ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» утверждены Временные методические рекомендации по основанию и расчету цены на аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, предоставляемое по индивидуальным запросам пользователей воздушного пространства вне периода работы органов обслуживания воздушного движения с использованием средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки (далее - Временный рекомендации), основанные на положениях Административного регламента №208.

Раздел 3 Временных рекомендаций определяет порядок расчета цены оказания услуги по аэронавигационному обслуживанию вне периода работы органа ОВД. Согласно положениям указанного раздела расчет цены услуги производится затратным методом (п. 3.1), затраты формируются на 1 час работы органа ОВД (п.3.2), амортизация не учитывается, так как возмещается в составе аэронавигационных сборов (п. 3.3), рентабельность устанавливается на уровне: 10% для предприятий, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, 20 % для всех прочих пользователей (п. 3.4), в соответствии с Налоговым Кодексом РФ НДС не начисляется (п. 3.5.).

Взимание ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» платы за услугу аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы органов ОВД, исчисляемой исходя из тонны максимальной взлетной массы в размере 172,70руб./т.мвм нарушает пункт 3.2. Временных рекомендаций, согласно которому затраты формируются на 1 час работы органа ОВД.

Из анализа счетов-фактур, предъявляемых пользователям воздушного пространства, за услугу аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД установлено, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» в нарушение требований статьи 149 Налогового Кодекса РФ и пункта 3.5 Временных рекомендаций взимает НДС по ставке 18%.  В связи с чем, расходы по НДС, включенные в цену на услугу аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД, превышают сумму необходимых расходов и прибыли.  

Согласно расчетам стоимости 1 часа работы вне регламента центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (расположенных на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа) в состав затрат включены: фонд оплаты труда, страховые взносы во внебюджетные фонды, накладные расходы, электрообеспечение. Рентабельность установлена в размере 20%.

Затраты на оплату труда, в представленных расчетах, составляют: по центрам ОВД, расположенным в Магаданской области порядка 64-66% от всех затрат, по центрам ОВД, расположенным в Чукотском автономном округе порядка 62% от всех затрат. Фонд оплаты труда исчислен от часовой тарифной ставки с применением коэффициентов поясных надбавок, специальных доплат, трудоемкости. Из анализа представленных ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» расчетов фонда оплаты труда работников, включенных в расчет стоимости 1 часа работы вне регламента, установлено следующее. Доплата за сверхурочную работу исчислена в двойном размере часовой тарифной ставки с учетом доплат за применение в работе английского языка, за вредные условия труда, за выслугу лет, за работу в праздничные дни, за работу в ночное время, за прием, хранение и выдачу запасных частей и расходных материалов. Указанный расчет не соответствует положениям пунктов 4.3. и  4.7. Коллективного договора филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2010-2013 годы и на 2013-2016 годы, поскольку указанные пункты предусматривают следующее. Сверхурочная работа оплачивается с первого часа работы в двойном размере часовой тарифной ставки за каждый час сверх установленной продолжительности рабочего времени в порядке, установленном трудовым законодательством (п.4.7). Часовая тарифная ставка рассчитывается путем деления должностного оклада работника на среднемесячную норму рабочего времени в часах, определяемую путем деления нормы рабочего времени по производственному календарю на количество месяцев в учетном периоде, округленную до сотых (п. 4.3). Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Тарифная ставка за календарный месяц - должностной оклад (п. 1.3). То есть расчет оплаты за сверхурочную работу производится от часовой тарифной ставки без учета доплат.

Учитывая, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» наряду со стоимостью услуг аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД, установленной самостоятельно, взимало плату исходя из ставок, установленных ФСТ России для услуг аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома в размере 172,70 рубля за 1 тонну максимальной взлетной массы, прихожу к выводу о том, что затраты по заработной плате и страховым взносам во внебюджетные фонды, включенные в цену услуг аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД, превышают сумму необходимых расходов и прибыли в силу следующего.

В соответствии с пунктом 6 названных Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 978 при установлении ставок аэронавигационных сборов применяется метод экономически обоснованных затрат. Пунктом 8 Правил установлено, что  Методика расчета ставок аэронавигационных сборов устанавливается Федеральной службой по тарифам, исходя из того что для расчета ставок аэронавигационных сборов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

а) расходы, связанные с оказанием услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, в том числе: расходы, связанные с осуществлением аэронавигационного обслуживания, за исключением суммы начисленной амортизации; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание;

в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется Федеральной службой по тарифам для каждой организации, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов, утверждаемой Службой;

г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со статьей 252 Налогового Кодекса РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п.2). Согласно статье 253 Налогового Кодекса РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы. Статьей 318 Налогового кодекса РФ к прямым затратам отнесены материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, а также суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ или услуг.

Из письма Федеральной службы по тарифам от 14.07.2014 №ТС-7542/10 следует, что при определении стоимостной основы сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома учитываются затраты на оплату труда  и отчисления на социальные нужды, рассчитанные исходя из рабочего времени при  работе аэропорта по регламенту. Затраты, связанные с дополнительными услугами, оказываемыми органами ЕС ОрВД отдельным пользователям («вне регламента») не могут покрываться из источников, формируемых за счет других пользователей.

На основании совокупного анализа выше приведенных норм права и пояснений ФСТ России установлено, что расходы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по заработной плате работников, задействованных при оказании услуги аэронавигационного обслуживания полетов в зоне аэродрома, а так же страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на расходы по их заработной плате, включены в ставку сбора за аэронавигационное обслуживание в зоне аэродрома, установленную ФСТ России. Из чего следует, что при существующей в филиале Аэронавигация Северо-Востока ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» системе расчетов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД из двух составляющих (ставка плюс цена рассчитанная предприятием в лице филиала) повторное включение, в полном объеме, расходов по оплате труда и страховым взносам во внебюджетные фонды в стоимость услуг аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома вне регламента работы центров ОВД является превышением суммы необходимых для оказания услуги расходов и прибыли.

 В связи с изложенным, действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» по установлению с 09.11.2012 и поддержанию монопольно высоких цен на услугу аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома  и центров организации воздушного движения, установленных разделом I «Комплекс услуг по продлению регламента структурных подразделений филиала» Прейскуранта цен (тарифов) на работы (услуги) прочей авиационной деятельности, оказываемые филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сторонним организациям, утвержденного директором филиала «Аэронавигация Северо-Востока» 12 декабря 2011г., 14 декабря 2012г., 11 июля 2013г.  являются  нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 1 ГК РФ установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом. К числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции. Статья 10 ГК РФ, запрещает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая выше приведенные нормы права, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», как хозяйствующий субъект, доминирующий на рынке услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства РФ, обязан соблюдать, наряду с другими требованиями законодательства РФ, требования Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении № 41 от 18.12.2014 в отношении должностного лица <…> составлен  начальником отдела РДМиКЭК по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 234.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС России от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении», приказом Магаданского УФАС России от 22.02.2013 № 5-к.

На составление протокола  об административном правонарушении от 18.12.2014 № 41 явился <…>, извещенный  о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 26.11.2014 № 01-10/3879, полученным лично.

Копия протокола об административном правонарушении от 18.12.2014 № 41 в соответствии с частью  6  статьи  28.2  КоАП РФ вручена <…>.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Должностное лицо <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № 03-36/13-2014, назначенного на 29.12.2014 на 10 часов 00 минут, извещен определением от 18.12.2014 № 202,  копия которого получена лично.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

На рассмотрение дела явился <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно  статье  25.5  КоАП РФ  защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, полностью совпадает с событием нарушения антимонопольного законодательства, и выражается в злоупотреблении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» доминирующим положением на рынке услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, в том числе по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения в 2012-2013гг. в географических границах Магаданской области и Чукотского автономного округа.

Злоупотребление ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» доминирующим положением образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объект правонарушения – общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъект правонарушения – должностное лицо <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно примечанию названной статьи КоАП РФ  следует понимать  лицо,  выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с разделом 6 Положения о филиале «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 18.06.2007 № 232 установлено следующее.

<…>.

Должностное лицо <…>.

<…>.

Объективная сторона выражается в совершении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения в географических границах Магаданской области и Чукотского автономного округа, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с пунктами 1, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

Субъективная сторона заключается в совершении должностным лицом <…> правонарушения по   неосторожности,  поскольку не предвидел возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен и мог их предвидеть.

Согласно объяснениям должностного лица <…>,  плата за аэронавигационное обслуживание вне регламента взималась филиалом «Аэронавигация Северо-Востока»   по сложившейся практике.

Однако, <…>, при утверждении прейскурантов цен (тарифов) на работы (услуги) прочей авиационной деятельности, оказываемые филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сторонним организациям, в том числе на комплекс услуг по продлению регламента структурных подразделений филиала, которыми установил и поддерживал  монопольно высокие цены на услугу аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства в районе аэродрома вне регламента работы аэродрома и центров ОрВД,  нарушил установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования  на указанную услугу, а также при подписании соглашения о порядке расчетов за аэронавигационное обслуживание, которым установил дискриминационные условия, при которых  ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» поставлена в  неравные условия по сравнению с другими Заказчиками названной услуги, не  проявил той должной степени заботливости и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих служебных обязанностей директора филиала, не предпринял все зависящие меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, устанавливающего запрет злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, хотя имел возможность соблюдения установленных требований.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (685000, г. Магадан, Марчеканское шоссе, 37).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» антимонопольного законодательства РФ – 13.11.2014.

В силу пункта 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения, т.е. с 13.11.2014.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая, имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что характер данного правонарушения  не позволяет признать его малозначительным и освободить <…> от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» на рынке услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в районе аэродрома, вне регламента работы аэродрома и органов организации воздушного движения в географических границах Магаданской области и Чукотского автономного округа, признаваемые злоупотреблением  доминирующим положением, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом существенная угроза охраняемым общественным  отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, формальным требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Административный штраф, назначенный должностному лицу – директору филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» <…>, согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48,  29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ,                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <…> административное наказание в виде административного  штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сумму штрафа в размере 15 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 161 116 02010 01 6000 140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКТМО 44 701 000 01.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны