Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 9 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/67-99/2019

08.08.2019                                                                                                       г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителей заказчика – <…> <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АРС» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сетей рыболовных для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заказчиком первой части заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 11.07.2019 Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» Магаданский филиал (далее - МагаданНИРО) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка сетей рыболовных для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 739 200,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.07.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.07.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 23.07.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 №0347400000219000037-1 было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3.  Заявки с номерами 1, 2 были допущены к участию в электронном аукционе, заявка участника №3 (ООО «АРС») была отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.07.2019 №0347400000219000037-3 победителем аукциона признан участник №2 - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменские рыболовные сети».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки участника.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

В инструкции по заполнению заявки аукционной документации заказчика установлено:

«При заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара не допускается указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует ТЗ», «в полном соответствии с ТЗ», «от», «до», «не ниже»,  ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара, согласно паспорту предлагаемого товара или иному документу на товар. Участник вправе указать основание предоставления диапазонных или иных значений показателей, конкретизировать которые не представляется возможным (например: если паспортом товара предусмотрен диапазон значений показателя, участник указывает этот диапазон, при условии, что он соответствует требованиям ТЗ, с пометкой «согласно паспорту» или иному документу.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2019 №0347400000219000037-3 в обосновании отклонения заявки участника №3 (ООО «АРС») указано:

«Отклонить (на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ). Несоответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно отсутствие конкретных показателей в соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ».

На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что заявка участника №3 (ООО «АРС») была отклонена аукционной комиссией заказчика ввиду указания им в первой части заявки диапазона значений для грузоподъемности поплавков для рыболовных сетей 35-40 грамм без обоснования паспортом товара или иным документом.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в инструкции к заполнению заявки указано, что предоставление диапазонных значений возможно только при указании в заявке «согласно паспорту» или иному документу. Довод заявителя о том, что указанный в заявке диапазон значений подтверждается данными завода изготовителя, признан Комиссией необоснованным, так как в заявке участник не указал о данном обстоятельстве.

Ввиду того, что участником, при указании диапазонного значения, пометка о соответствии паспорту или иному документу не сделана, заявка подлежала отклонению как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, отклонившего заявку участника №3, являются правомерными, нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АРС» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сетей рыболовных для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны