Решение №01-10/1795 сведения о ИП Д в РНП не включать от 14 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-25-2022

«12» июля 2022 г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

без участия представителей Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее – Заявитель), без участия ИП Д, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Д, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Установка лёгкого ограждения на земельном участке, используемом под полигон ТКО» (реестровый номер 0347300007622000027).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 14.06.2022 Заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Установка лёгкого ограждения на земельном участке, используемом под полигон ТКО» (реестровый номер 0347300007622000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 490 308,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 22.06.2022 14:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.06.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.06.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 № ИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка с идентификационным номером: 112142154, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся, Заказчику следует заключить муниципальный контракт с единственным участником закупки (ИП Д).

2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 28.06.2022, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки – ИП Д не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 05.07.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке.

Согласно информации в ЕИС, 30.06.2022 победителем закупки был подписан проект контракта, заключаемый с Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области по итогам проведения электронного аукциона «Установка лёгкого ограждения на земельном участке, используемом под полигон ТКО» (реестровый номер 0347300007622000027).

Исходя из представленных в материалы дела документов, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в качестве обеспечения исполнения контракта победителем закупки приложена независимая гарантия                           (№ 22/0044/AST/ММБ/061346 от 28.06.2022) на сумму 74 515,00 рублей.

При этом пунктом 4.6 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5,0 процентов от цены настоящего контракта и составляет 74 515, 40 рублей.

Таким образом, сумма банковской гарантии, представленной победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, меньше суммы обеспечения исполнения контракта (установленной извещением, проектом контракта) на 40 копеек.

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2022 № ППУ20_1, 30.06.2022 победителем рассматриваемой закупки был подписан проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта приложена независимая гарантия                                           (№ 22/0044/AST/ММБ/061346 от 28.06.2022) на сумму 74 515,00 рублей. При этом сумма независимой гарантии меньше суммы обеспечения исполнения контракта, установленного в извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта, в связи с чем ИП Д признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 08.07.2022 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания муниципального контракта.

Материалы о включении ИП Д в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 06.07.2022 посредством размещения обращения в ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Д в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В письменном пояснении (вх. № 02/2180 от 11.07.2022) ИП Д указал, что 28.06.2022 на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» в качестве обеспечения исполнения контракта индивидуальным предпринимателем заказана и оплачена независимая банковская гарантия. При заполнении заявки на банковскую гарантию произошла техническая ошибка: в сумме обеспечительного платежа небыли учтены 40 копеек, в связи с чем сумма банковской гарантии составила 74 515, 00 рублей, при необходимой к уплате сумме (установленной извещением о проведении закупки, проектом контракта) в размере 74 515,40 рублей. Контракт подписан индивидуальным предпринимателем в установленный законодательством о контрактной системе срок. Также ИП Д заказаны и оплачены необходимые для исполнения контракта стройматериалы (подтверждающие документы представлены в материалы дела).

На основании изложенного ИП Д полагает, что в его действиях отсутствовало намеренное уклонение от заключения контракта и недобросовестное поведение не подразумевалось. 

Оценив пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ИП Д отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Установка лёгкого ограждения на земельном участке, используемом под полигон ТКО» (реестровый номер 0347300007622000027), в связи с чем, ИП Д не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области об участнике закупки – ИП Д (<…>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Установка лёгкого ограждения на земельном участке, используемом под полигон ТКО» (реестровый номер 0347300007622000027) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны