Решение №01-10/1192 о включении в РНП сведений об ИП П от 18 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2022

16.05.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 39 от 12.05.2022), при участии представителя ИП П – <…> (дов. № б/н от 08.04.2022), рассмотрела материалы, поступившие от Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – ИП П в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приёмнике ОМВД России по г. Магадану в 2022 году» (реестровый номер 0347100002521000029).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 11.12.2021 заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приёмнике ОМВД России по г. Магадану в 2022 году» (реестровый номер 0347100002521000029).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 010 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.12.2021; дата проведения аукциона в электронной форме -  21.12.2021 года.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347100002521000029-1 от 20.12.2021 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которым присвоены идентификационные номера заявок: 1, 2. Оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона                    № 0347100002521000029-2 от 21.12.2021 минимальное предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером 1, снизив общую начальную (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги на 76,03 %.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                   № 0347100002521000029-3 от 22.12.2021 победителем признан ИП П (идентификационный номер участника - 1), предложившего общую начальную (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги 977,58 руб., то есть сделавший минимальные предложения о цене контракта.

13.01.2022 между Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану и ИП П заключен государственный контракт с реестровым номером 1490904465122000001 на оказание услуг по приготовлению готовых горячих блюд для лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания, Специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по г. Магадану в 2022 году (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Государственного заказчика от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании подпункта «а» пункта 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон        № 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Из представленных Заказчиком материалов следует, что ИП П неоднократно допускались нарушения исполнения обязательств по Контракту – нарушение срока по осуществлению поставки  и качества поставляемой продукции, в связи с чем, 21.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований подпункта «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ Заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта), то есть 22.03.2022, размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 22.03.2022.

Уведомление об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес Поставщика 22.03.2022 посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, по адресу:

 - ул. Вострецова, д. 4, кв. 84, г. Магадан, 685000;

- эл. адрес: magadab-skazka@mail.ru

Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела.  

25.03.2022 Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Исполнителем лично под расписку. Копия данного Уведомления с датой получения и подписью Исполнителя представлена в материалы дела.

При указанных обстоятельствах, на основании части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП П об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата, указанная лицом в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 25.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 05.04.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 05.04.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 08.04.2022 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении Контракта.

Материалы о включении ИП Пыткина А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 06.05.2022 (вх. №02/1430).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом настоящего Контракта является оказание собственными силами и средствами Исполнителя услуг по приготовлению готовых горячих блюд (из расчета трехразового питания одного человека в сутки, 1 суточная порция = завтрак + обед + ужин) для лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания, Специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по г. Магадану (далее – ИВС, Спецприемник соответственно).

Согласно пункту 2.1. Контракта ассортимент и количество продукции оговариваются Сторонами в каждом случае. Исполнитель осуществляет поставку готовых блюд партиями на основании заявки Государственного Заказчика ежедневно, 3 раза в день, согласно распорядка приема пищи. Заявка (фактическое наличие лиц, находящихся в ИВС, Спецприемнике) подаётся Государственным заказчиком Исполнителю ежедневно:

- начальником ИВС для лиц, содержащихся в ИВС;

- начальником Спецприемника для лиц, содержащихся в Спецприемнике,

завтрак – с 06:00 до 08:00 часов; обед – с 11:00 до 12:00 часов; ужин – с 16:00 до 17:00 часов.

На основании пункта 2.3. Контракта фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. Примерное меню может корректироваться Исполнителем, при условии соблюдения нормы питания.

Исполнитель обязан обеспечивать при приготовлении пищи соблюдение технологических режимов, приемов, рецептур и норм выхода готовых блюд, энергетическую ценность пищи в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Согласно пунктам 5.1., 6.1.1., 6.1.5., 6.1.6. Контракта для исполнения настоящего Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства:

- передача продукции Исполнителем Государственному заказчику производится в ИВС и Спецприемнике, расположенным по адресам:

ИВС: г. Магадан, ул. Гертнера, д.4;

Спецприемник: г. Магадан, ул. Дзержинского, д.1-а.

- обеспечить приготовление пищи надлежащего качества в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. При установлении недостачи по количеству, ассортименту изготовленной продукции, нарушений её качества в течение 1 часа доставить Государственному Заказчику недостающую (соответствующего ассортимента или надлежащего качества) продукцию, не допускать использование продуктов с истекшим сроком годности;

- гарантировать качество отпущенных приготовленных блюд;

- предоставлять Государственному заказчику ежемесячно, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчётным, документы, подтверждающие поставку питания: счёт-фактуру и акт выполненных услуг (которые должны содержать разбивку по количеству порций, полученных ИВС и количеству порций, полученных Спецприемником).

В силу пункта 11.2. Контракта все споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, в том числе споры с участием банка, предоставившего банковскую гарантию в обеспечение исполнения Контракта, и не урегулированные путем переговоров, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации и рассматриваются в Арбитражном суде Магаданской области.

На основании пункта 11.6. Контракта во всем ином, не урегулированном в настоящем Контракте, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений (вх. № 02/1418) Заказчика следует, что Исполнителем неоднократно допускались нарушения исполнения обязательств по Контракту – нарушение срока по осуществлению поставки и качества поставляемой продукции, несоблюдение норм питания, а также замена горячего питания продукцией, не соответствующей требованиям действующих нормативных документов.

Согласно материалам дела, 16.02.2022 Исполнителем не осуществлена доставка горячего питания (завтрак) в специальный приемник ОМВД России по   г. Магадану и ИВС ОМВД России по г. Магадану. По факту данного нарушения условий Контракта, сотрудниками поименованных учреждений составлены Акты о не предоставления услуг.  

16.02.2022 Заказчиком подготовлено Уведомление о нарушении Исполнителем обязательств по государственному контракту (исх. № 29/3730) с требованием уплаты штрафа в соответствии с пунктом 8.3 Контракта.

16.02.2022 данное Уведомление получено ИП П лично под роспись.

02.03.2022 Исполнитель повторно нарушил обязательства по доставке горячего питания (завтрак) в специальный приемник ОМВД России по                   г. Магадану и ИВС ОМВД России по г. Магадану. По факту повторного нарушения, сотрудниками поименованных учреждений также составлены Акты о невыполнении условий Контракта.   

21.03.2022 Заказчиком почтовым отправлением, а также посредством электронной почты в адрес ИП П направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 29/6435).

25.03.2022 Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено ИП П лично под роспись.

В письменном возражении ИП П указывает, что в нарушение пунктов 2.1., 6.2.1 Контракта письменные заявки на поставку и ассортимент питания Исполнителю Заказчиком не направлялись. Стороны взаимодействовали ежедневно в устной форме по вопросу оказания услуг.

ИП П полагает, что обязанности Исполнителя качественно и в срок оказать услугу предшествует обязанность Заказчика направить заявку.

Также ИП П указывает, что Акты о не предоставлении услуг от 16.02.2022, 02.03.2022 не были направлены Заказчиком в адрес Исполнителя, а были вручены под роспись 25.03.2022 одновременно с Уведомлением об отказе от исполнения Контракта. По мнению Исполнителя, услуги им оказывались надлежащим образом и в установленный срок.

24.03.2022 Исполнителем в адрес Заказчика был направлен претензионный запрос с уведомлением о том, что уже продолжительное время сотрудники Заказчика не связываются с Исполнителем по вопросу ассортимента и количества продукции. Кроме того, Заказчиком нарушаются сроки оплаты оказанных услуг, в связи с чем Исполнитель приостанавливает исполнение своих обязательств по Контракту.

04.04.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен ответ на претензионный запрос (исх. № 29/8358), в котором сообщалось о невозможности взаимодействия на условиях, предусмотренных Контрактом, в связи с проведением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Таким образом, по мнению Исполнителя, Заказчиком не предоставлена возможность устранения нарушений, чем нарушен процессуальный порядок расторжения Контракта.

На заседании Комиссии представитель Исполнителя поддержал доводы, изложенные в письменном возражении, указав что в указанные даты не поставки питания предварительной заявки от Заказчика не поступало. При этом, 16.02.2022 с нарушением временного периода, установленного Контрактом, питание (завтрак) было поставлено Заказчику.

Кроме того, представитель Исполнителя указал, что Заказчик при возникновении претензий к исполнению обязательств по Контракту должен был направить Исполнителю претензионные письма, для урегулирования спорных вопросов и устранения нарушений. Получение Уведомления о нарушении Исполнителем обязательств по Контракту от 16.02.2022 № 29/3730 представитель Заказчика отрицал, хотя в материалы дела Заказчиком была представлена копия Уведомления о нарушении Исполнителем обязательств по Контракту (№ 29/3730 от 16.02.2022) с отметкой о получении ИП П под роспись.

Также представитель Исполнителя указал, что ИП П исполнено 17 контрактов, заключенных с ОМВД России по г. Магадану в период с 2016 по 2020 гг., претензий относительно качества оказанных услуг не предъявлялось.

Представитель Заказчика в свою очередь пояснила, что форма и порядок подачи заявки Контрактом не предусмотрена, количество и примерное меню согласовывалось ежедневно и предварительно каждой поставки питания (завтрак/обед/ужин) лично с ИП П по телефону, для упрощения и скорости взаимодействия, так как количество лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания и Специальный приёмнике ОМВД России по г. Магадану может изменяться в течение дня.

16.02.2022 ИП П не выходил на связь с Заказчиком, услуга по доставке питания (завтрак) оказана не была. В следствие чего, начальник СП ОМВД России по г. Магадану, капитан полиции <…> лично приезжал в рабочий цех Исполнителя, работы по приготовлению питания в цехе не велись, работники отсутствовали.

По факту нарушения условий Контракта сотрудниками Изолятора временного содержания и Специального приёмника ОМВД России по г. Магадану были составлены Акты о невыполнении услуг.

В результате отсутствия питания 16.02.2022, сотрудники ОМВД России по г. Магадану были вынуждены осуществить питание лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания и Специальный приёмнике за собственный счет.

02.03.2022 Исполнителем повторно было совершено аналогичное нарушение обязательств по Контракту, что подтверждается Актами о невыполнении услуг.

Заказчик также пояснил, что невыполнение услуг со стороны Исполнителя влечет для Заказчика серьезные социальные последствия, так как порядок содержания лиц в вышеуказанных учреждениях установлен нормативными документами (Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», Приказ МВД России от 19.10.2012 № 966 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту» (далее - Приказ МВД России от 19.10.2012 № 966)).

Задержанные обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед и ужин) по раскладкам продуктов, составляемым подразделением (организацией) тылового обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне (пункт 3 Приложения № 6 к Приказу МВД России от 19.10.2012 № 966).

На основании изложенного, рассмотрев документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП П неоднократно было допущено нарушение условий Контракта, выразившееся в невыполнении поставки питания. Следовательно, в действиях ИП П присутствует недобросовестное поведение.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП П в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП П по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению Контракта следует считать недобросовестными.

Исполнителем неоднократно нарушены существенные условия Контракта, что не может свидетельствовать о добросовестном исполнение своих обязательств по Контракту.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП П обязательств по Контракту. Объективных доказательств в подтверждение своей добросовестности Исполнитель не представил.

Изолятор временного содержания и Специальный приёмник ОМВД России по г. Магадану являются социально значимыми объектами, где содержатся лица, арестованные в административном порядке. ИП П должен был осознавать особый статус Заказчика. Подав заявку на участие в аукционе Исполнитель согласился на поставку питания на условиях, предусмотренных Контрактом.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП П присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану об участнике закупки – ИП П (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приёмнике ОМВД России по г. Магадану в 2022 году» (реестровый номер 0347100002521000029) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.04.2022

08.04.2022

06.05.2022

27

06.05.2022

17.05.2022

16.05.2022

0

19.05.2022

18.05.2022

0

27

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны