Решение №МР/1194/23 по результатам рассмотрения обращения Охотского ТУ Росрыболо... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-93/2023

 

«23» мая 2023 г.                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…> без участия представителей Охотского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Охотское ТУ Росрыболовства, Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Роланд» (далее – ООО «Роланд», Общество, Подрядчик), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела обращение, поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Роланд», в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 7/2022 от 16.05.2022 (реестровый номер контракта № 1490910163822000016), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений» (реестровый номер извещения № 0347100007522000003).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.04.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений» (реестровый номер извещения № 0347100007522000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000, 00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок – 29.04.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 29.04.2022 09:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.05.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100007522000003 от 04.05.2022, по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок участников, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем признан участник с идентификационным № 111814560 (ООО «Роланд»), предложившего наиболее низкую цену контракта 1 025 000,00 (один миллион двадцать пять тысяч) рублей.

16.05.2022 между Охотским ТУ Росрыболовства и ООО «Роланд» заключен государственный контракт № 7/2022 на выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений (далее – Контракт).

02.05.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 8.6 Контракта любая из сторон Контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО «Роланд» обязательств по Контракту.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.05.2023 размещено в единой информационной системе 02.05.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 02.05.2023.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Роланд» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 02.05.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 15.05.2023.

Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС – 15.05.2023.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 15.05.2023.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении ООО «Роланд» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 16.05.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является невыполнение Подрядчиком работ в соответствии с Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений в соответствии с требованиями настоящего Контракта, в порядке и сроки, установленные в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), по следующим адресам:

1) Гараж - Магаданская обл., г. Магадан, ул. 2-я Транспортная, д. 17 – общая площадь 721,1 м2.;

2) Гараж - Магаданская обл., Хасынский район, п. Палатка, ул. Набережная, д. 16 – общая площадь: 152 м2.;

3) Гараж - Магаданская обл., Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Больничная, д. 36 – общая площадь: 146,5м2.;

4) Гараж - Магаданская обл., Ольский район, п. Ола, ул. Ленина, д. 48-а – общая площадь: 197,9 м2.; 

5) Административное помещение - Магаданская обл., Ольский район, п. Ола, ул. Школьная, д. 12 – общая площадь: 117,5 м2.

Согласно пункту 2.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в течение 180 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 13.11.2022. Работы выполняются силами, средствами и оборудованием Подрядчика.

Пунктом 4.4.3 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить Работы в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом, с надлежащим качеством и в соответствии с условиями настоящего Контракта, и сдать результат выполненных Работ Заказчику в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом. По результатам выполнения Работ получить положительное заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости, предусмотреть внесение изменений в проектную документацию в случае изменений нормативных документов.

Как следует из материалов дела по состоянию на 18.11.2022 работы по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений в соответствии с Техническим заданием Контракта Подрядчиком не выполнены, в связи с чем, Заказчиком в адрес ООО «Роланд» была направлена претензия (исх. № 4/4143 от 18.11.2022).

В ответ на указанную претензию ООО «Роланд» направило в адрес Заказчика письмо (исх. № 251 от 22.12.2022), в котором Общество указывает, что выполнило свои обязательства в части проведения обследования объектов и разработки проектно-сметной документации. Обязательства в части проверки сметной стоимости на достоверность в МОГАУ «Управление государственной экспертизы» на данный момент по техническим причинам не завершены. Также Подрядчик обязуется по указанным помещениям, являющихся предметом Контракта, получить положительное заключение государственной экспертизы и исполнить свои обязательства в полном объёме.

Между тем, по состоянию на дату принятия Охотским ТУ Росрыболовства решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.05.2023, работы по Контракту так и не были выполнены Подрядчиком.

Заказчиком были направлены в адрес Подрядчика претензии (исх. № 2/1950 от 14.03.2023, исх. № 2/11362 от 13.04.2023), в котором просит ООО «Роланд» выполнить работы, предусмотренные Контрактом, однако, указанные претензии оставлены без ответа Обществом.

С учетом изложенного, в связи с неисполнением обязательств по контракту, срок которых истек 13 ноября 2022 года, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

5. Рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Включение ООО «Роланд» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Роланд» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, писем в адрес Заказчика о невозможности исполнения обязательств, согласно материалам дела, направлено не было. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, ООО «Роланд» также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения Обществом обязательств по Контракту.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ООО «Роланд» в Реестр недобросовестных поставщиков Магаданского УФАС России (исх. № ВС/1163/23 от 17.05.2023) ООО «Роланд» ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Роланд» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Охотским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству об участнике закупки – обществе с ограниченной ответственностью «Роланд» (ИНН/КПП 0276949903/027601001, ОГРН 1200200007842, адрес: ул. Рихарда Зорге, д. 44/2, кв. 72, г. Уфа, республика Башкортостан, 450083), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 7/2022 от 16.05.2022 (реестровый номер контракта № 1490910163822000016), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений» (реестровый номер извещения № 0347100007522000003), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежат также фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Газизова Зарема Альбертовна (ИНН 027810658844).
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.05.2023

17.05.2023

16.05.2023

0

17.05.2023

23.05.2023

23.05.2023

0

26.05.2023

23.05.2023

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны