Решение №01-10/711 о включении в РНП от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-8-2022

 

23.03.2022                                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Романенко М. А.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Попова О. А.

 

Ващенко Е. С.

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Колледж сервиса и технологий» (далее – Заказчик) Семиколеновой А. Ю. (распоряжение №395-рп от 06.10.2021), Битнер Н.В. (дов.№б/н от 23.03.2022), без участия ООО «Ремонтно-строительное Управление - 7» (далее – Исполнитель, Подрядчик, ООО «РСУ-7», Общество), извещенного надлежащим образом,   рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – ООО «РСУ-7», в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Берзина, дом 1» (реестровый номер извещения 0347100007621000003).

На основании пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и проведения внеплановой проверки закупки на основании части 2 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.08.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Берзина, дом 1» (реестровый номер извещения 0347100007621000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 28 927 230,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 08.09.2021 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 08.09.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100007621000003-3 от 10.09.2021 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 110487197, 110490087. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «РСУ-7», предложившее цену контракта 28 927 230,00 руб.

24.09.2022 между МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий» и ООО «РСУ-7» был заключен контракт № 3-ЭА/2021 (далее – Контракт) на капитальный ремонт 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж».

Согласно пункту 2.1 Контракта цена контракта составляет 28 927 230 (двадцать восемь миллионов девятьсот двадцать семь тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек, в том числе НДС 4 821 205,00 (четыре миллиона восемьсот двадцать одна тысяча двести пять) рублей 00 копеек.

Итого по этапам:

1-й этап (с момента заключения контракта до 20.12.2021): 23 576 370 руб.;

2-й этап (с 10.01.2022 по 30.06.2022): 5 350 860 руб.

Пунктом 2.4 Контракта предусмотрена выплата аванса в размере 30 (тридцати) % от цены каждого этапа, который производится на основании счета, предоставленного Подрядчиком, в течение 30 (тридцати) дней.

Согласно пункту 3.2 Контракта работы выполняются поэтапно:

1-й этап выполняется с даты заключения контракта до 20 декабря 2021 включительно.  Работы выполняются в рабочие дни Заказчика, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (время магаданское);

2-й этап выполняется с 10 января 2022 по 30 июня 2022 включительно.  Работы выполняются в рабочие дни Заказчика, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (время магаданское).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта подрядчик обязуется:

- выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту;

- выполнять работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

16.02.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, решению № 155 от 16.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием для расторжения Контракта явилось неисполнение Подрядчиком следующих условий Контракта: невыполнение работ на объекте с 29.12.2021, отсутствие поставки строительных материалов, необходимых для выполнения работ, с 11.02.2022 на объекте отсутствует представитель Подрядчика. Документов о заключении договора субподряда в адрес Заказчика не представлено.

В силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика № 155 от 16.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 18.02.2022 и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом.

Сведений о дате получения Подрядчиком заказного письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела не представлено.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе является 04.03.2022.

15.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС сведения о расторжении Контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

3. Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

17.03.2022 Заказчик направил в Магаданское УФАС России обращение о внесении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования Закона о контрактной системе относительно порядка направления обращения в контрольный орган.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Следует учесть, что в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области рассмотрела полученные от Заказчика документы и пояснения, касающиеся заключения и исполнения Контракта, заслушала представителя Заказчика на заседании и установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100007621000003-3 от 10.09.2021 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 110487197, 110490087. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «РСУ-7», предложившее цену контракта 28 927 230,00 руб.

19.01.2022 между МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий» и ООО «РСУ-7» был заключен контракт № 3-ЭА/2021 (далее – Контракт) на Капитальный ремонт 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж».

В период исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка.

Как следует из данных материалов, в письме (исх.№1137 от 01.11.2021) Заказчик указывает, что по состоянию на 01.11.2021 на объекте отсутствует бригада субподрядчика, работы приостановлены, подрядчик на контракт по телефону не выходит. Просит направить пояснения по данному факту.

Ответа от Подрядчика на данное письмо, согласно материалам дела, не последовало.

15.11.2021 Заказчик просит Подрядчика направить сканы накладных, подтверждающих выезд груза, а также просит сообщить, когда представитель подрядчика планирует выезд на объект (письмо с исх.№1179 от 15.11.2021).

Письмом (исх.№1611/21 от 16.11.2021) Подрядчик сообщил, что копии универсальных передаточных документов, счет-фактур и иных документов будут направлены Заказчику после их получения ООО «РСУ-7». Также сообщил о прибытии представителя на объект – 30.11.2021.

Письмом б/н б/д ООО «РСУ-7» проинформировало Заказчика о задержке доставки материалов из порта г. Владивостока по причине отсутствия контейнеров у перевозчика, в связи с чем, проводятся переговоры с другим поставщиком по услугам доставки груза в г. Магадан.

07.12.2021 Заказчик уведомил Подрядчика об окончании срока исполнения 1 этапа по контракту – 20.12.2021 (письмо с исх.№1290). Поскольку данный этап Подрядчиком не исполнен, Заказчик просил направить предложения по дальнейшим срокам реализации контракта, а также скорректированный план-график выполнения работ.

07.12.2021 Подрядчиком направлено письмо (исх.№0712/2021) о причинах невозможности доставки материалов на объект. Так, в связи с коллапсом в дальневосточных портах, объем транспортировки грузов значительно увеличился, также сказались изменения глобальных логистических цепочек из-за ковидных ограничений, дефицит контейнеров для морских перевозок и др. Подрядчик внес предложение о переносе сроков исполнения первого этапа контракта на первый квартал 2022 года.

20.12.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту, которым были изменены сроки выполнения работ, а именно продлены сроки выполнения первого этапа работ:

«1-й этап выполняется с даты заключения контракта до 16 марта 2022 включительно.  Работы выполняются в рабочие дни Заказчика, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (время магаданское)».

В дальнейшем, согласно материалам дела, Заказчиком в адрес подрядчика направлялся ряд писем (исх.№09 от 11.01.2022, исх.№52 от 21.01.2022, исх.№76 от 26.01.2022), а также претензия (исх.№154 от 17.02.2022). Данные письма и претензия были оставлены ООО «РСУ-7» без ответа.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно акту о приемке выполненных работ от 08.02.2022, КС -2 от 08.02.2022, справки о стоимости выполненных работ от 08.02.2022, счет-фактуре, работы выполнены и оплачены Заказчиком на общую сумму 701 362,80 руб.

Вместе с тем, установлено, что на основании пункта 2.4 Контракта Подрядчику перечислен аванс в сумме 7 072 911,00 руб. (платежное поручение №529629 от 12.10.2021).

Комиссия отмечает, что Подрядчиком выполнена часть работ, предусмотренных Контрактом: демонтажные работы и разборка труб, трубопроводов, прокладка внутренних трубопроводов, демонтаж дверных блоков, разборка облицовки оконных откосов, перегородок, плинтусов, покрытий полов, выравнивающих стяжек, теплоизоляции, облицовки стен и т.д., устройство перегородок из гипсокартона, облицовка стен, погрузка и перевозка строительного мусора.

Согласно материалам дела, 08.02.2022 Комиссией Заказчика составлено экспертное заключение б/н. Проведя фактический осмотр объекта, сформировав фото-отчет, изучив представленные Подрядчиком календарные планы, Комиссия пришла к выводу о несоответствии результатов выполнения работ по первому этапу контракта: на момент осмотра, Подрядчиком выполнен демонтаж стеновых перегородок и монтаж стен и перегородок из гипсокартана, строительный мусор вывезен частично. Вместе с тем, по состоянию на 09.02.2022, согласно календарным планам работ 1 этапа, должны быть выполнены:

- демонтажные работы;

- устройство выравнивающей стяжки полов;

- монтаж стен и перегородок из гипсокартонных листов;

- монтаж электрической проводки;

- устройство полов из керамогранита;

- облицовка стен плиткой;

- отделочные работы;

- выполнение работ по сантехнике и отоплению.

Таким образом, экспертная комиссия Заказчика пришла к выводу, что объем работ, выполненных Подрядчиком, составляет не более 3 %.

В материалах дела имеются также акты о невыходе Подрядчика на объект (03.11.2021, 12.11.2021, 22.11.2021, 30.11.2021, 06.12.2021, 14.01.2022, 21.01.2022, 28.01.2022, 04.02.2022, 11.02.2022).

14.02.2022 должностным лицом Заказчика составлена докладная записка о том, что утром 11.02.2022 представитель подрядчика, начальник участка сдал ключи от комнаты, в которой проживал на период выполнения работ. В течении дня на связь не выходил. Вечером 11.02.2022 представитель подрядчика сообщил, что уже находится в г. Екатеринбург. Связаться с ООО «РСУ-7» для получения разъяснений не удалось.

В дальнейшем, подрядчик на связь с Заказчиком не выходил. 16.03.2022 контракт был расторгнут.

Таким образом, ООО «РСУ-7», в рамках контракта от 24.09.2021 № 3-ЭА/2021  на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж», не выполнило работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего, своевременного исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО «РСУ-7» ни заказчику, ни Комиссии не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении Общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

5. Включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности лица в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «РСУ-7» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению контракта следует считать недобросовестными ввиду следующего.

Исполнителем не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, писем в адрес Заказчика о невозможности исполнения обязательств, согласно материалам дела, направлено не было. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, ООО «РСУ-7» также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «РСУ-7» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

Исходя из материалов дела, Подрядчиком получен аванс в размере 30% от суммы контракта (7 072 911,00 руб.).

Вместе с тем, обязательства, предусмотренные контрактом исполнены только на сумму 701 362,80 руб., при цене контракта 28 927 230,00 руб.

Общество не поставило в известность Заказчика о причинах невозможности дальнейшего выполнения работ. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение взятых на себя обязательств поставщик также не совершил.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае, в действиях заказчика отсутствуют нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе. Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения условий контракта. Однако, Подрядчиком не представлены (несмотря на запрос Комиссии Магаданского УФАС России от 18.03.2022 (исх. №01-10/660) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, установлено, что ООО «РСУ-7» было уведомлено о рассмотрении настоящего дела (телеграмма №01-18/9 от 18.03.2022 была вручена директору Общества 18.03.2022).

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РСУ-7» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «РСУ-7». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Кроме того, Комиссией установлено, что подрядчиком были нарушены положения части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, согласно которой подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги к установленному контрактом сроку.

В этой связи данные действия подрядчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Магаданским областным государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Колледж сервиса и технологий»  об участнике закупки – общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное Управление - 7» (ИНН 6671414360, КПП 667101001, ОГРН 1136671002423, адрес: 620014 Свердловская область, город Екатеринбург, улица Сакко и Ванцетти, 62, офис 10), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт 2-го этажа Магаданского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Берзина, дом 1» (реестровый номер извещения 0347100007621000003) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Качалков Дмитрий Георгиевич (ИНН 666500379520).
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.03.2022

18.03.2022

17.03.2022

0

17.03.2022

24.03.2022

23.03.2022

0

28.03.2022

24.03.2022

0

0

 

5. Установить в действиях ООО «РСУ-7» признаки нарушения части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления в отношении ООО «РСУ-7» для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны