Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении О... от 13 апреля 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/99-49/2023 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«11» апреля 2023 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения от индивидуального предпринимателя Муляр Эльверы Наильевны (далее – ИП Муляр Э.Н., Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…> при участии ИП Муляр Э.Н., представителей Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – Заказчик, ОМВД России по г. Магадану) <…> (дов. № 20 от 27.03.2023), <…> (дов. № 21 от 23.03.2023), провела внеплановую проверку в отношении действий Заказчика при осуществлении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по организации горячего питания (реестровые номера извещений № 100109914123100005, № 100109914123100006, № 100109914123100007).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576), в связи с поступлением информации от ИП Муляр Э.Н. о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2023 в Магаданское УФАС России от Прокуратуры города Магадана в порядке подведомственности поступило для рассмотрения обращение ИП Муляр Э.Н. в части нарушения законодательства о защите конкуренции, создания неравных условий для хозяйствующих субъектов при размещении извещений о закупках.

Рассмотрев указанное обращение, по результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссия установила следующее.

1. 17.02.2023 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ОМВД России по г. Магадану на Едином агрегаторе торговли (ЕАТ «Березка») на сайте agregatoreat.ru размещены уведомления об осуществлении следующих закупок:

- Организация горячего питания в ЦВСИГ ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100005), цена государственного контракта – 135 000 руб., цена за единицу – 870 руб чед.дн.;

- Организация горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100006), цена государственного контракта – 142 000 руб., цена за единицу – 920 руб чед.дн.;

- Организация горячего питания в СП ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100007), цена государственного контракта – 555 000 руб., цена за единицу – 920 руб чед.дн.

По результатам проведенных закупок заключены государственные контракты от 07.03.2023 с ИП Муляр Э.Н.

В соответствии с условиями заключенных контрактов срок оказания услуг – 14 календарных дней с даты заключения контракта ежедневно по заявке Заказчика.

2. В соответствии с доводом, изложенным в обращении Заявителя, Заказчик при заключении контракта выставил устное требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на помещение, где будет осуществляться приготовление горячих блюд, являющихся предметом закупки. Указанное требование, по мнению Заявителя, противоречит действующему законодательству, запрашиваемый документ отменен более 10 лет назад.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемых закупок являются услуги по организации горячего питания. Специальных требований к лицам, осуществляющим указанные услуги, действующим законодательством не установлены.

В соответствии с положениями рассматриваемых проектов государственных контрактов Заказчиком также не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Положениями проектов государственных контрактов Заказчиком установлены требования к качеству продукции на предмет соответствия действующему законодательству (раздел 5 проекта контракта закупки с реестровым номером 100109914123100005; разделы 3 проекта контракта закупок с реестровыми номерами 100109914123100006, 100109914123100007).

Также Заказчиком установлено, что приготовление горячих блюд должно осуществляться Исполнителем при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.2 проекта контракта закупки с реестровым номером 100109914123100005; пункты 3.2 проекта контракта закупок с реестровыми номерами 100109914123100006, 100109914123100007).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к качеству оказания услуг в процессе исполнения государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, а также устными пояснениями представителей Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик, поскольку не обладает специальными знаниями в области санитарно-эпидемиологического законодательства, должен был убедиться до заключения контракта с ИП Муляр Э.Н., что Исполнитель будет надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства, поэтому и запросил в устном порядке от предпринимателя подтверждающие документы.

Комиссия, оценив представленные пояснения, отмечает, что Законом о контрактной системе запрещается требование документов, подтверждающих качество оказания услуг, до заключения государственного контракта. Проверка соответствия качества приготовляемой продукции осуществляется Заказчиком в ходе исполнения контракта в соответствии с установленными положениями.

Вместе с тем, по результатам проведенных закупок 07.03.2023 Заказчиком с ИП Муляр Э.Н. заключены государственные контракты без предоставления предпринимателем каких-либо дополнительных подтверждающих документов. Таким образом, в указанной части Заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе.

2. Также Заявитель указывает на тот факт, что Заказчик опубликовывает извещения о проведении закупки, при этом не располагает возможностью своевременно исполнять обязанности по оплате оказанных услуг.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с положениями государственных контрактов, заключенных по результатам рассматриваемых закупок, «расчёт производится путём перечисления Государственным Заказчиком денежных средств на расчётный счёт Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения и подписания Государственным Заказчиком счета-фактуры (или счет ) и акта о приемке выполненных услуг, которые должны содержать разбивку по количеству порций полученных …» (пункт 3.8 проекта контракта закупки с реестровым номером 100109914123100005; пункты 4.7 проекта контракта закупок с реестровыми номерами 100109914123100006, 100109914123100007).

Таким образом, Заказчиком надлежащим образом установлены сроки оплаты оказанных услуг в соответствии с требованиями частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении сроков оплаты обязательств по государственным контрактам принимается Комиссией как несостоятельный, поскольку факт оплаты Заказчиком своих обязательств еще не наступил.

В случае просрочки оплаты оказанных услуг предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно размещены извещения о проведении закупочных процедур на оказание услуг по организации горячего питания со сроком исполнения с 03.03.2023, что лишает предпринимателя возможности исполнить свои обязательства по государственным контрактам от 07.03.2023. Кроме того, указанные закупки не были предусмотрены план-графиком закупки.

В ходе рассмотрения указанного довода Комиссия установила следующее.

1) 22.02.2023 заказчиком в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц, содержащихся в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану в 2023 году» (реестровый номер 0347100002523000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 262 850,00 руб.

По результатам проведения закупочной процедуры 13.03.2023 между ОМВД России по г. Магадану и победителем закупки – ИП Старицыным А.С. заключен государственный контракт № 080022300011. Цена контракта – 1 262 850,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.6 указанного контракта срок оказания услуг – ежедневно, в течение 2023 года, по заявке Государственного заказчика, по 15 декабря 2023 года (включительно).

2) 22.02.2023 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приемнике ОМВД России по г. Магадану в 2023 году» (реестровый номер 0347100002523000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 088 191,00 руб.

По результатам проведения закупочной процедуры 16.03.2023 между ОМВД России по г. Магадану и победителем закупки – ООО «Хазар» заключен государственный контракт № 080022300012. Цена контракта – 3 088 191,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.5 указанного контракта срок оказания услуг – ежедневно, в течение 2023 года, по заявке Государственного заказчика, по 15 декабря 2023 года (включительно).

В соответствии с пояснениями ОМВД России по г. Магадану указанные закупки проведены в связи с необходимостью обеспечения государственных нужд Заказчика.

Государственные контракты от 07.03.2023, заключенные с ИП Муляр Э.Н. по аналогичному объекту закупки, предусматривают срок оказания услуг на период 14 календарных дней с даты заключения контрактов, тогда как государственные контракты № 080022300011 от 13.03.2023, № 080022300012 от 13.03.2023, заключенные по результатам проведения вышеуказанных закупочных процедур, содержат условия об оказании услуг до 15 декабря 2023 года.

Кроме того, Заказчик отмечает, что вопреки доводу Заявителя, указанные закупки были предусмотрены план-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 года.

Рассмотрев материалы дела, представленные пояснения, Комиссия установила, что в соответствии со сведениями ЕИС план-график закупок ОМВД России по г. Магадану содержит соответствующие позиции закупок по организации горячего питания для нужд Заказчика.

Также Комиссия не установила невозможность исполнения государственных контрактов от 07.03.2023, заключенных с ИП Муляр Э.Н., по причине заключения Заказчиком иных государственных контрактов по аналогичному объекту закупки. Контракты являются действующими, то есть содержат взаимные обязательства сторон. Проведение закупочных процедур и заключение государственных контрактов № 080022300011 от 13.03.2023, № 080022300012 от 13.03.2023 вызвано потребностью Заказчика, что является целью контрактной системы в сфере закупок.

Проведение конкурентных способов закупки само по себе исключает факт ограничения конкуренции, так как ИП Муляр Э.Н. не лишена была возможности подать заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме, электронном аукционе, либо подать жалобу в порядке главы 6 Закона о контрактной системе на положения извещений о проведении указанных закупок, если полагает, что содержатся нарушения действующего законодательства, которые являются препятствием к участию предпринимателя в закупках.

4. Согласно доводу Заявителя, проводимые Заказчиком закупки содержат «многочисленные нарушения и несоответствия».

На заседании Комиссии ИП Муляр Э.Н. пояснила, что положения проекта государственного контракта, которые не соответствуют установленным требованиям, она полагала исправить при заключении государственных контрактов путем направления протокола разногласий Заказчику. Вместе с тем, Заказчик не согласовал большую часть спорных положений и, чтобы избежать удержания обеспечения заявки ЕАТ «Березка», предприниматель была вынуждена подписать государственные контракты.

Кроме того, проводимые Заказчиком конкурентные закупки также содержат указанные несоответствия.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия не находит его состоятельным, поскольку в поданном обращении не содержатся указания какие именно нормы действующего законодательства нарушены Заказчиком. Представленный на обозрении Комиссии протокол разногласий от 27.02.2023, направленный ИП Муляр Э.Н. Заказчику при заключении государственных контрактов от 07.03.2023, содержит указания, уточнения по ходу исполнения самого контракта.

Кроме того, Заявителем изначально поданы заявки на закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по организации горячего питания (реестровые номера извещений № 100109914123100005, № 100109914123100006, № 100109914123100007), выражающие согласие на исполнение государственного контракта на условиях, установленных Заказчиком. Проект государственного контракта размещён в открытом доступе и доступен для ознакомления.

При проведении Заказчиком запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц, содержащихся в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану в 2023 году» (реестровый номер 0347100002523000002), электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приемнике ОМВД России по г. Магадану в 2023 году» (реестровый номер 0347100002523000003) ИП Муляр Э.Н. не было реализовано право на обжалование спорных положений извещения о закупке в установленный срок.

5. Заявитель указывает, что Заказчик намеренно «разбивает закупки» с целью соблюдения ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Как уже установлено, на основании указанной нормы между Заказчиком и ИП Муляр Э.Н. заключены три государственных контракта на оказание услуг по:

 - организации горячего питание в ЦВСИГ ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100005), цена государственного контракта – 135 000 руб., цена за единицу – 870 руб чед.дн.;

- организации горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100006), цена государственного контракта – 142 000 руб., цена за единицу – 920 руб чед.дн.;

- организация горячего питания в СП ОМВД России по г. Магадану (реестровый номер извещения № 100109914123100007), цена государственного контракта – 555 000 руб., цена за единицу – 920 руб чед.дн.

Норма пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих шестисот тысяч рублей, в том числе по одному и тому же договору с одним и тем же поставщиком, подрядчиком, исполнителем, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В письме от 29.03.2017 № Д28и-1353 Минэкономразвития России разъяснило, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая в целях уклонения от публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, письма Минэкономразвития от 24.04.2017 №ОГ-Д28-5255 и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 22.05.2019 № 305-ЭС19-6610, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из норм Закона контрактной системе и пунктов 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 № 2613-0, положения приведенных норм Закона о контрактной системе (статьи 8 и 24, пункт 9 части 1 и часть 2 статьи 93) направлены на предотвращение злоупотреблений при осуществлении закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 13 статьи 22 Закона о контрактной системе определеяет, что идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Исходя из объектов указанных выше закупок (организация питания), усматривается, что предметы договоров тождественны, заключены в один день (07.03.2023) и с одним исполнителем (ИП Муляр Э.Н.), а также имеют единую цель, состоящую в обеспечении учреждений ОМВД России по г. Магадану горячим питанием.

Заключенные договоры имеют различие только в адресах доставки горячего питания.

Таким образом, договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений закупок у единственного исполнителя и для уклонения от необходимых процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Данный факт подтверждается тем, что Заказчиком проведена аналогичная закупка - электронный аукцион «Оказание услуг по организации горячего питания для лиц, содержащихся в Изоляторе временного содержания и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в Специальном приемнике ОМВД России по г. Магадану в 2023 году» (реестровый номер 0347100002523000003), которая фактически объединила в себе две закупки с единственным поставщиком с реестровыми номерами №№ 100109914123100006, 100109914123100007.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика заключение контрактов с единственным исполнителем обусловлено тем, что для проведения конкурентных способов закупки необходим определенный период времени, а организация питания должна осуществлять ежедневно, бесперебойно. На период до определения исполнителя по результатам проведения запроса котировок, электронного аукциона Заказчиком было принято решение о заключении контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что указанные обстоятельства не могут свидетельствовать об исключительности ситуации, когда заключение контрактов с единственным исполнителем является единственно возможным и целесообразным. Препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур Комиссией не установлено.

Заказчик заблаговременно был осведомлен о необходимости обеспечения потребности в организации горячего питания лиц, содержащихся в Учреждениях, мог и должен был заблаговременно осуществить закупку необходимых услуг с учетом своих потребностей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В связи с тем, что контракты на дату проведения внеплановой проверки заключены, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану при осуществлении Заказчиком закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по организации горячего питания (реестровые номера извещений № 100109914123100005, № 100109914123100006, № 100109914123100007) нарушение статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны