Решение б/н О признании жалобы обоснованной. от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-208/2021

01.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей Заказчика, Заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - Комитета жилищно-коммунального, дорожного-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация теплотрассы от ТК 166 до ТК 213 по улице Гоголя в поселке Эвенск»  (реестровый номер извещения 0147300002321000012).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.06.2021 Заказчиком, Комитетом жилищно-коммунального, дорожного-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация теплотрассы от ТК 166 до ТК 213 по улице Гоголя в поселке Эвенск» (реестровый номер извещения 0147300002321000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 565 210,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2021 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.06.2021; дата проведения аукциона – 28.06.2021.

В соответствии с протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 №0147300002321000012-4   на участие в закупке подана 1 заявка с идентификационным номером 1, заявка участника признана соответствующей требованиям.

По результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, в разделе 5 Требований к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, в аукционной документации Заказчик не установил, требований ко вторым частям заявок о предоставлении копии выписки из реестра членов СРО на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства, а также дополнительные требования о наличии опыта работ по объекту капитального строительства, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31, пунктом 2.4 приложения 1 Постановления Правительства №99.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009, в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства входят:

- 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

- 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

Вышеуказанные работы, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Так, согласно локальным сметным расчетам в число работ объекта закупки Модернизации теплотрассы от ТК 166 до ТК 213 по улице Гоголя в поселке Эвенск, выполняемых в рамах заключаемого контракта, включены:

- ФЕРр66-26-3 Демонтаж задвижек диаметром: до 150 мм;

- ФЕРр66-26-2 Демонтаж задвижек диаметром: до 100 мм;

- ФЕРр66-26-2 Демонтаж задвижек диаметром: до 100 мм (80 мм);

- ФЕРр66-26-1 Демонтаж задвижек диаметром: до 50 мм;

- ФЕРр66-26-1 Демонтаж задвижек диаметром: до 50 мм (32 мм).

Для выполнения указанных работ и участия в электронном аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК).

Как следует из пункта 5 Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлены требования, в том числе, о предоставлении «действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 – участником аукциона при подаче второй части заявки».

При этом в разделе 6 Требования к участникам закупки, дополнительные требования не указаны.

п/п

Требования

Требования к участникам закупки

1

2

1.

Единые требования к участникам аукциона.

2.

Отсутствие участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: Установлено

3.

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

4.

Дополнительные требования, в том числе к наличию: Не установлено

5.

Дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг: Не установлено

Требования к товару, работе, услуге

1.

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге: не предусмотрено

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что, при определении объекта, на котором выполняются работы, как объекта капитального строительства и установлении требования к предоставлению копии выписки из реестра членов СРО, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства №99.

При этом, из технического задания, содержащего перечень работ, иных частей аукционной документации, не следует, что предметом закупки является капитальный ремонт на объекте капитального строительства. Следовательно, если объектом закупки не является капитальный ремонт, вышеуказанные требования (в том числе, установленное заказчиком к предоставлению копии выписки из реестра членов СРО в аукционной документации) неприменимы.

Таким образом, Заказчиком в разделе 6 аукционной документации неоднозначным образом и неправомерно установлены требования к участникам закупки.

Исходя из указанных требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - Комитета жилищно-коммунального, дорожного-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация теплотрассы от ТК 166 до ТК 213 по улице Гоголя в поселке Эвенск» (реестровый номер извещения 0147300002321000012) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем что закупка не состоялась.

            4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны